МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Летопись метростроения в городах России
за 2016 г.

30.12.16МОСКВА – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.

29.12.16МОСКВА – В 12:00 после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.

29.12.16МОСКВА – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.

29.12.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 5:40, после 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Елизаровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся. В наземном вестибюле появилось мозаичное панно работы А. К. Быстрова.

28.12.16МОСКВА – С начала работы метрополитена возобновлено движение на однопутном челночном участке по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» Солнцевского радиуса. На участке начал работать 7-вагонный состав из вагонов 81-760/761 «Ока».

26.12.16МОСКВА – По I пути пускового участка Солнцевского радиуса челноком от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» и обратно прошёл первый пробный поезд.

26.12.16МОСКВА – В ночь с 25-го на 26-е декабря по пусковому участку Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл габаритный вагон.

19.12.16МОСКВА – Для подключения пускового участка Солнцевского радиуса с начала работы метрополитена прекращено движение на однопутном челночном участке от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».

29.11.16МОСКВА – ООО СП «Еврасстрой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1055 м от ст. «Новопеределкино» до ст. «Боровское шоссе» Солнцевского радиуса. Проходка велась с помощью ТПМК Robbins Ясмина.

08.11.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) на действующем перегоне между станциями «Зорге» и «Стрешнево» открылась последняя из строившихся 31-я станция МЦК — «Панфиловская».

04.11.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) на действующем перегоне между станциями «Хорошёво» и «Стрешнево» открылась 30-я станция МЦК — «Зорге».

01.11.16МОСКВА – В 14:03 первый поезд с пассажирами отправился со станции «Коптево». 29-я станция Московского центрального кольца (МЦК) открылась на действующем перегоне между станциями «Балтийская» и «Лихоборы».

31.10.16МОСКВА – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого перегонного тоннеля от площадки № 7, где будет находиться камера съездов между перегонами «Шелепиха» — «Деловой центр» и «Шелепиха» — «Парк Победы», до ст. «Деловой центр». Проходка велась с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.

20.10.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля длиной 518 м на участке от шахты №467 на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90) Невско-Василеостровской линии до конца тупика за ст. «Приморская». Проходка ведётся с помощью ТПМК КТ-1-5,6.

17.10.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 1121 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира (быв. Валентина).

11.10.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) открылись 2 станции на действующих перегонах: «Соколиная гора», на перегоне между станциями «Измайлово» и «Шоссе Энтузиастов», и «Дубровка», на перегоне между станциями «Угрешская» и «Автозаводская». Общее количество станций МЦК возросло до 28. Вход на все станции МЦК стал платным, по тарифам метрополитена, с возможностью бесплатных пересадок между метро и МЦК в обе стороны.

05.10.16НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 2028 м от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

26.09.16МОСКВА – АО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1830 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

16.09.16МОСКВА – В 12:05 первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». Открылся участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская». Пущены в эксплуатацию 201-я и 202-я станции Московского метро: «Бутырская» и «Фонвизинская». С учётом второго зала ст. «Петровско-Разумовская» общее количество станций возросло до 203. На ст. «Бутырская» открыт северный вестибюль (№ 2), на ст. «Фонвизинская» — южный вестибюль (№ 1). На ст. «Петровско-Разумовская» открылся вестибюль на Дмитровском шоссе с наклонным ходом в новый зал.

13.09.16МОСКВА – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1800 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.

12.09.16МОСКВА – В ночь с 11-го на 12-е сентября по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» прошёл пробный поезд.

10.09.16МОСКВА – В 14 ч 00 мин со ст. «Лужники» отправился первый поезд с пассажирами. Открылось пассажирское движение по Московской Окружной железной дороге. Начала работу линия Московского центрального кольца (МЦК). Действуют 26 станций МЦК: «Андроновка», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», «Верхние Котлы», «Крымская», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Кутузовская», «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёво», «Стрешнево», «Балтийская», «Лихоборы», «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Измайлово» и «Шоссе Энтузиастов». Не действуют пять станций: «Соколиная гора», «Дубровка», «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево». На линии работают 5-вагонные электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Проезд на МЦК является бесплатным (на период тестовой эксплуатации).

10.09.16МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» прошёл габаритный вагон.

06.09.16МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 637 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

29.08.16МОСКВА – С запуском утреннего движения поездов по Серпуховско-Тимирязевской линии начала работать новая схема организации работы ст. «Петровско-Разумовская». В 5:49 первый поезд с пассажирами прибыл в открытый второй зал станции. Во второй зал поезда прибывают при движении из центра в сторону ст. «Владыкино». В противоположном направлении, в сторону центра, поезда, как и раньше, прибывают в первый зал станции. Второй зал связан с первым двумя переходными коридорами, ни один из двух наклонных ходов, выходящих во второй зал, не открыт. Движение поездов по Люблинско-Дмитровской линии также осталось без изменений.

27.08.16МОСКВА – С нуля часов временно, до 29 августа, прекращено движение поездов по Серпуховско-Тимирязевской линии на участке между станциями «Савёловская» и «Владыкино». В ночь с 26 на 27 августа разобран путь, соединявший перегонный тоннель от ст. «Тимирязевская» до нового, второго зала ст. «Петровско-Разумовская» с ныне действующим первым залом ст. «Петровско-Разумовская». Ликвидирована схема работы станции, действовавшая с момента открытия первого зала 7 марта 1991 г.

25.08.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия (быв. Татьяна). Это первый тоннель северо-восточного участка ТПК, начатый строительством.

19.08.16НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

17.08.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.

02.08.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 320 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. Этот отрезок стал последним сооружённым среди всех тоннелей перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (строятся по титулу тупиков за ст. «Селигерская»).

27.07.16МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» длиной 1262 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

27.07.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Тоннельный отряд №3 Метростроя начал сооружение форшахты ствола шахты № 842, через которую будет вестись строительство ст. «Юго-Западная» («Казаковская») Красносельско-Калининской линии.

21.07.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).

02.07.16МОСКВА – ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.

28.06.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра, который был проведён через котлован камеры съездов.

12.06.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до котлована камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».

10.06.16МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого по ходу пикетажа (северного) перегонного тоннеля от ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

27.05.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Василеостровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.

11.05.16МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 2804 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась Анастасия).

18.04.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в раскрытый котлован камеры съездов за «Селигерской» (площадка № 29) ТПМК будет проведён через него для продолжения проходки к котловану станции. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».

05.04.16МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 146-ПП строящейся ст. «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура присвоено наименование «ЦСКА».

30.03.16МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Метростроя завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 316 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

25.03.16МОСКВА – Началась проходка тупикового тоннеля за ст. «Говорово».

01.03.16МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Шелепиха» до площадки № 7, где будет находиться камера съездов между перегонами «Шелепиха» — «Деловой центр» и «Шелепиха» — «Парк Победы». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.

27.02.16МОСКВА – С начала работы метрополитена движение на однопутном челночном участке Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» перенесено со II на I путь. II путь закрыт и выведен из режима метрополитена для сооружения двух камер съездов (оборотного тупика и соединительной ветви к ст. «Шелепиха») и притоннельных сооружений.

27.02.16МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

25.02.16МОСКВА – По пусковому тоннелю I пути участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд.

19.02.16МОСКВА – По пусковому тоннелю I пути участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон.

15.02.16МОСКВА – В 11:16 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Саларьево». Открылась 200-я станция Московского метро.

14.02.16МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Метростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 316 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

08.02.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Елизаровская».

18.01.16МОСКВА – В 15:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Румянцево». Открылась 199-я станция Московского метро. Поезда Сокольнической линии оборачиваются в тупиках за ст. «Саларьево», которая продолжает оставаться закрытой для пассажиров.

02.01.16МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Фрунзенская».

2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001