МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Летопись метростроения в городах России
за 2016 г.

30.12.16МОСКВА – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.

29.12.16МОСКВА – В 12:00 после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.

29.12.16МОСКВА – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.

29.12.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 5:40, после 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Елизаровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся. В наземном вестибюле появилось мозаичное панно работы А. К. Быстрова.

28.12.16МОСКВА – С начала работы метрополитена возобновлено движение на однопутном челночном участке по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» Солнцевского радиуса. На участке начал работать 7-вагонный состав из вагонов 81-760/761 «Ока».

26.12.16МОСКВА – По I пути пускового участка Солнцевского радиуса челноком от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» и обратно прошёл первый пробный поезд.

26.12.16МОСКВА – В ночь с 25-го на 26-е декабря по пусковому участку Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл габаритный вагон.

19.12.16МОСКВА – Для подключения пускового участка Солнцевского радиуса с начала работы метрополитена прекращено движение на однопутном челночном участке от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».

29.11.16МОСКВА – ООО СП «Еврасстрой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1055 м от ст. «Новопеределкино» до ст. «Боровское шоссе» Солнцевского радиуса. Проходка велась с помощью ТПМК Robbins Ясмина.

08.11.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) на действующем перегоне между станциями «Зорге» и «Стрешнево» открылась последняя из строившихся 31-я станция МЦК — «Панфиловская».

04.11.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) на действующем перегоне между станциями «Хорошёво» и «Стрешнево» открылась 30-я станция МЦК — «Зорге».

01.11.16МОСКВА – В 14:03 первый поезд с пассажирами отправился со станции «Коптево». 29-я станция Московского центрального кольца (МЦК) открылась на действующем перегоне между станциями «Балтийская» и «Лихоборы».

31.10.16МОСКВА – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого перегонного тоннеля от площадки № 7, где будет находиться камера съездов между перегонами «Шелепиха» — «Деловой центр» и «Шелепиха» — «Парк Победы», до ст. «Деловой центр». Проходка велась с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.

20.10.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля длиной 518 м на участке от шахты №467 на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90) Невско-Василеостровской линии до конца тупика за ст. «Приморская». Проходка ведётся с помощью ТПМК КТ-1-5,6.

17.10.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 1121 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира (быв. Валентина).

11.10.16МОСКВА – С началом утреннего движения поездов по линии Московского центрального кольца (МЦК) открылись 2 станции на действующих перегонах: «Соколиная гора», на перегоне между станциями «Измайлово» и «Шоссе Энтузиастов», и «Дубровка», на перегоне между станциями «Угрешская» и «Автозаводская». Общее количество станций МЦК возросло до 28. Вход на все станции МЦК стал платным, по тарифам метрополитена, с возможностью бесплатных пересадок между метро и МЦК в обе стороны.

05.10.16НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 2028 м от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

26.09.16МОСКВА – АО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1830 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

16.09.16МОСКВА – В 12:05 первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». Открылся участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская». Пущены в эксплуатацию 201-я и 202-я станции Московского метро: «Бутырская» и «Фонвизинская». С учётом второго зала ст. «Петровско-Разумовская» общее количество станций возросло до 203. На ст. «Бутырская» открыт северный вестибюль (№ 2), на ст. «Фонвизинская» — южный вестибюль (№ 1). На ст. «Петровско-Разумовская» открылся вестибюль на Дмитровском шоссе с наклонным ходом в новый зал.

13.09.16МОСКВА – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1800 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.

12.09.16МОСКВА – В ночь с 11-го на 12-е сентября по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» прошёл пробный поезд.

10.09.16МОСКВА – В 14 ч 00 мин со ст. «Лужники» отправился первый поезд с пассажирами. Открылось пассажирское движение по Московской Окружной железной дороге. Начала работу линия Московского центрального кольца (МЦК). Действуют 26 станций МЦК: «Андроновка», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», «Верхние Котлы», «Крымская», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Кутузовская», «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёво», «Стрешнево», «Балтийская», «Лихоборы», «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Измайлово» и «Шоссе Энтузиастов». Не действуют пять станций: «Соколиная гора», «Дубровка», «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево». На линии работают 5-вагонные электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Проезд на МЦК является бесплатным (на период тестовой эксплуатации).

10.09.16МОСКВА – По пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» прошёл габаритный вагон.

06.09.16МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 637 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

29.08.16МОСКВА – С запуском утреннего движения поездов по Серпуховско-Тимирязевской линии начала работать новая схема организации работы ст. «Петровско-Разумовская». В 5:49 первый поезд с пассажирами прибыл в открытый второй зал станции. Во второй зал поезда прибывают при движении из центра в сторону ст. «Владыкино». В противоположном направлении, в сторону центра, поезда, как и раньше, прибывают в первый зал станции. Второй зал связан с первым двумя переходными коридорами, ни один из двух наклонных ходов, выходящих во второй зал, не открыт. Движение поездов по Люблинско-Дмитровской линии также осталось без изменений.

27.08.16МОСКВА – С нуля часов временно, до 29 августа, прекращено движение поездов по Серпуховско-Тимирязевской линии на участке между станциями «Савёловская» и «Владыкино». В ночь с 26 на 27 августа разобран путь, соединявший перегонный тоннель от ст. «Тимирязевская» до нового, второго зала ст. «Петровско-Разумовская» с ныне действующим первым залом ст. «Петровско-Разумовская». Ликвидирована схема работы станции, действовавшая с момента открытия первого зала 7 марта 1991 г.

25.08.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия (быв. Татьяна). Это первый тоннель северо-восточного участка ТПК, начатый строительством.

19.08.16НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

17.08.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово» до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.

02.08.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 320 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. Этот отрезок стал последним сооружённым среди всех тоннелей перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (строятся по титулу тупиков за ст. «Селигерская»).

27.07.16МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка» до ст. «Новопеределкино» длиной 1262 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

27.07.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Тоннельный отряд №3 Метростроя начал сооружение форшахты ствола шахты № 842, через которую будет вестись строительство ст. «Юго-Западная» («Казаковская») Красносельско-Калининской линии.

21.07.16МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).

02.07.16МОСКВА – ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.

28.06.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра, который был проведён через котлован камеры съездов.

12.06.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до котлована камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».

10.06.16МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого по ходу пикетажа (северного) перегонного тоннеля от ст. «Лухмановская» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

27.05.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Василеостровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.

11.05.16МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 2804 м от ст. «Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась Анастасия).

18.04.16МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в раскрытый котлован камеры съездов за «Селигерской» (площадка № 29) ТПМК будет проведён через него для продолжения проходки к котловану станции. Перегонный тоннель строится по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».

05.04.16МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 146-ПП строящейся ст. «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура присвоено наименование «ЦСКА».

30.03.16МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Метростроя завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 316 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

25.03.16МОСКВА – Началась проходка тупикового тоннеля за ст. «Говорово».

01.03.16МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Шелепиха» до площадки № 7, где будет находиться камера съездов между перегонами «Шелепиха» — «Деловой центр» и «Шелепиха» — «Парк Победы». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.

27.02.16МОСКВА – С начала работы метрополитена движение на однопутном челночном участке Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» перенесено со II на I путь. II путь закрыт и выведен из режима метрополитена для сооружения двух камер съездов (оборотного тупика и соединительной ветви к ст. «Шелепиха») и притоннельных сооружений.

27.02.16МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

25.02.16МОСКВА – По пусковому тоннелю I пути участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд.

19.02.16МОСКВА – По пусковому тоннелю I пути участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон.

15.02.16МОСКВА – В 11:16 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Саларьево». Открылась 200-я станция Московского метро.

14.02.16МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Метростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов за ст. «Селигерская» (площадка № 29) до котлована ст. «Селигерская» длиной 316 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

08.02.16САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Елизаровская».

18.01.16МОСКВА – В 15:04 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Румянцево». Открылась 199-я станция Московского метро. Поезда Сокольнической линии оборачиваются в тупиках за ст. «Саларьево», которая продолжает оставаться закрытой для пассажиров.

02.01.16МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Фрунзенская».

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939