МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Деловой центр

31 января 2014 г., в 10 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
со ст. «Парк Победы» на ст. «Деловой центр». Открылся первый участок
Солнцевского радиуса со 191-й станцией Московского метро — «Деловой центр»!
На участке работает один трёхвагонный состав,
который следует по II пути в обе стороны.
27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена
движение было перенесено со II на I путь.
фото
Эскиз ст. «Деловой центр».

Станция «Деловой центр», первоначальное проектное название — «Международная», представляет собой комплексное сооружение для приёма поездов двух линий на четыре пути и занимает два нижних этажа в составе центрального ядра ММДЦ Сити. На нижнем уровне, параллельно ст. «Деловой центр» находится станция «Выставочная» (открыта под общим для всего узла наименованием «Деловой центр», позднее переименована) и перекрёстный съезд ответвления Филёвской линии «Александровский сад» — «Киевская» — «Международная». На верхнем уровне расположены вестибюли и распределительные залы.

Первоначально станция была запланирована для обслуживания двух линий: Калининско-Строгинской и хордовой линии Солнцево — Мытищи. В результате пересмотра обоих проектов, концепция пересадочного узла была изменена: Солнцевский радиус хорды Солнцево — Мытищи будет состыкован с центральным участком Калининской линии «Третьяковская» — «Деловой центр», таким образом, будет создана единая Калининско-Солнцевская линия, а оставшиеся два пути будут отданы под Третий пересадочный контур. Поезда Калининско-Солнцевской линии будут приходить на северную, а поезда ТПК — на южную платформу, кросс-платформенной пересадки на станции не предусмотрено.

Сооружение несущих конструкций станции велось одновременно со строительством центрального ядра, и было завершено в 2005 году. В 2006 г. было предложено в качестве начального участка Солнцевского радиуса соединить ст. «Парк Победы» и «Деловой центр» одним тоннелем с организацией челночного движения.

Работы в северном зале станции возобновились в 2012 г. силами СМУ «Ингеоком». В конце декабря 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей: от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» по трассе левого перегонного тоннеля (южного) стартовал ТПМК Robbins София. В апреле 2013 г. началась проходка и правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Проходка левого перегонного тоннеля была завершена 31 октября 2013 г., когда ТПМК Robbins София вышел в подземную демонтажную камеру перед ст. «Парк Победы». Помимо перегонных тоннелей между «Парком Победы» и «Деловым центром» для обеспечения функционирования пускового челночного участка в 2013 г. горным способом была сооружена часть левого перегонного тоннеля от ст. «Парк Победы» в сторону ст. «Минская» с достройкой камеры съезда между путями Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Общестроительные работы на участке были завершены в декабре 2013 г., после чего в течение месяца велась ликвидация недоделок и пусконаладочные работы.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Станция была введена в эксплуатацию с одним действующим путём, и впервые в Московском метро стало использоваться челночное движение.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку второго (правого) перегонного тоннеля до ст. «Парк Победы». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение осуществлялось уже по I пути. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

план
Конструктивный план верхнего (распределительного) уровня
пересадочного узла «Деловой центр».

Последнее обновление в марте 2016 г.