МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Деловой центр

31 января 2014 г., в 10 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
со ст. «Парк Победы» на ст. «Деловой центр». Открылся первый участок
Солнцевского радиуса со 191-й станцией Московского метро — «Деловой центр»!
На участке работает один трёхвагонный состав,
который следует по II пути в обе стороны.
27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена
движение было перенесено со II на I путь.
фото
Эскиз ст. «Деловой центр».

Станция «Деловой центр», первоначальное проектное название — «Международная», представляет собой комплексное сооружение для приёма поездов двух линий на четыре пути и занимает два нижних этажа в составе центрального ядра ММДЦ Сити. На нижнем уровне, параллельно ст. «Деловой центр» находится станция «Выставочная» (открыта под общим для всего узла наименованием «Деловой центр», позднее переименована) и перекрёстный съезд ответвления Филёвской линии «Александровский сад» — «Киевская» — «Международная». На верхнем уровне расположены вестибюли и распределительные залы.

Первоначально станция была запланирована для обслуживания двух линий: Калининско-Строгинской и хордовой линии Солнцево — Мытищи. В результате пересмотра обоих проектов, концепция пересадочного узла была изменена: Солнцевский радиус хорды Солнцево — Мытищи будет состыкован с центральным участком Калининской линии «Третьяковская» — «Деловой центр», таким образом, будет создана единая Калининско-Солнцевская линия, а оставшиеся два пути будут отданы под Третий пересадочный контур. Поезда Калининско-Солнцевской линии будут приходить на северную, а поезда ТПК — на южную платформу, кросс-платформенной пересадки на станции не предусмотрено.

Сооружение несущих конструкций станции велось одновременно со строительством центрального ядра, и было завершено в 2005 году. В 2006 г. было предложено в качестве начального участка Солнцевского радиуса соединить ст. «Парк Победы» и «Деловой центр» одним тоннелем с организацией челночного движения.

Работы в северном зале станции возобновились в 2012 г. силами СМУ «Ингеоком». В конце декабря 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей: от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» по трассе левого перегонного тоннеля (южного) стартовал ТПМК Robbins София. В апреле 2013 г. началась проходка и правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Проходка левого перегонного тоннеля была завершена 31 октября 2013 г., когда ТПМК Robbins София вышел в подземную демонтажную камеру перед ст. «Парк Победы». Помимо перегонных тоннелей между «Парком Победы» и «Деловым центром» для обеспечения функционирования пускового челночного участка в 2013 г. горным способом была сооружена часть левого перегонного тоннеля от ст. «Парк Победы» в сторону ст. «Минская» с достройкой камеры съезда между путями Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Общестроительные работы на участке были завершены в декабре 2013 г., после чего в течение месяца велась ликвидация недоделок и пусконаладочные работы.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Станция была введена в эксплуатацию с одним действующим путём, и впервые в Московском метро стало использоваться челночное движение.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку второго (правого) перегонного тоннеля до ст. «Парк Победы». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение осуществлялось уже по I пути. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

план
Конструктивный план верхнего (распределительного) уровня
пересадочного узла «Деловой центр».

Последнее обновление в марте 2016 г.