МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Деловой центр

31 января 2014 г., в 10 ч 54 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
со ст. «Парк Победы» на ст. «Деловой центр». Открылся первый участок
Солнцевского радиуса со 191-й станцией Московского метро — «Деловой центр»!
На участке работает один трёхвагонный состав,
который следует по II пути в обе стороны.
27 февраля 2016 г., с начала работы метрополитена
движение было перенесено со II на I путь.
фото
Эскиз ст. «Деловой центр».

Станция «Деловой центр», первоначальное проектное название — «Международная», представляет собой комплексное сооружение для приёма поездов двух линий на четыре пути и занимает два нижних этажа в составе центрального ядра ММДЦ Сити. На нижнем уровне, параллельно ст. «Деловой центр» находится станция «Выставочная» (открыта под общим для всего узла наименованием «Деловой центр», позднее переименована) и перекрёстный съезд ответвления Филёвской линии «Александровский сад» — «Киевская» — «Международная». На верхнем уровне расположены вестибюли и распределительные залы.

Первоначально станция была запланирована для обслуживания двух линий: Калининско-Строгинской и хордовой линии Солнцево — Мытищи. В результате пересмотра обоих проектов, концепция пересадочного узла была изменена: Солнцевский радиус хорды Солнцево — Мытищи будет состыкован с центральным участком Калининской линии «Третьяковская» — «Деловой центр», таким образом, будет создана единая Калининско-Солнцевская линия, а оставшиеся два пути будут отданы под Третий пересадочный контур. Поезда Калининско-Солнцевской линии будут приходить на северную, а поезда ТПК — на южную платформу, кросс-платформенной пересадки на станции не предусмотрено.

Сооружение несущих конструкций станции велось одновременно со строительством центрального ядра, и было завершено в 2005 году. В 2006 г. было предложено в качестве начального участка Солнцевского радиуса соединить ст. «Парк Победы» и «Деловой центр» одним тоннелем с организацией челночного движения.

Работы в северном зале станции возобновились в 2012 г. силами СМУ «Ингеоком». В конце декабря 2012 г. началась проходка перегонных тоннелей: от монтажной камеры с западной стороны ядра ММДЦ в сторону станции «Парк Победы» по трассе левого перегонного тоннеля (южного) стартовал ТПМК Robbins София. В апреле 2013 г. началась проходка и правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Проходка левого перегонного тоннеля была завершена 31 октября 2013 г., когда ТПМК Robbins София вышел в подземную демонтажную камеру перед ст. «Парк Победы». Помимо перегонных тоннелей между «Парком Победы» и «Деловым центром» для обеспечения функционирования пускового челночного участка в 2013 г. горным способом была сооружена часть левого перегонного тоннеля от ст. «Парк Победы» в сторону ст. «Минская» с достройкой камеры съезда между путями Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Общестроительные работы на участке были завершены в декабре 2013 г., после чего в течение месяца велась ликвидация недоделок и пусконаладочные работы.

31 января 2014 г., в 10 ч 51 мин, по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр». Станция была введена в эксплуатацию с одним действующим путём, и впервые в Московском метро стало использоваться челночное движение.

15 мая 2014 г. ТПМК Robbins Виктория завершил проходку второго (правого) перегонного тоннеля до ст. «Парк Победы». В 2014–2015 гг. «Ингеоком» вёл обустройство правого перегонного тоннеля, где были сооружены две камеры съездов: для оборотного тупика и для соединительной ветви между перегоном и ст. «Шелепиха». Отсутствие таких же камер съездов на действующем тоннеле II пути вызывало необходимость переноса челночного движения со II на I путь с последующей достройкой тоннеля II пути (левого перегонного).

19 февраля 2016 г. по пусковому тоннелю I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл габаритный вагон, а 25 февраля — пробный поезд. 27 февраля 2016 г. с начала работы метрополитена пассажирское движение осуществлялось уже по I пути. II путь был закрыт и выведен из режима метрополитена на период достройки.

план
Конструктивный план верхнего (распределительного) уровня
пересадочного узла «Деловой центр».

Последнее обновление в марте 2016 г.