Летопись метростроения в городах России
за 1952 г.
17.10.52 – МОСКВА
– Строительство № 20 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля (центрального зала) ст. «Киевская»
Кольцевой линии.
30.01.52 – МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.
29.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
26.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
18.01.52 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.
05.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.
30.01.52 – МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.
29.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
26.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
18.01.52 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.
05.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
2010
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
2000
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1990
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1980
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1970
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1960
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1950
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1940
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1930
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)