МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Летопись метростроения в городах России
за 1952 г.

17.10.52МОСКВА – Строительство № 20 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля (центрального зала) ст. «Киевская» Кольцевой линии.

30.01.52МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.

29.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.

26.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.

18.01.52МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.

05.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939