МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Летопись метростроения в городах России
за 1945 г.

24.12.45МОСКВА – Бригада тов. Цветкова шахты № 32 завершила пробивку первого проёма между новым распределительным залом и платформой II пути ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

18.12.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

03.12.45МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

27.11.45МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

10.11.45МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.

07.11.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.

03.10.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.

25.08.45МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.07.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.

16.07.45МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.

21.06.45МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.

14.06.45МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».

24.05.45МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.

01.05.45МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.

06.04.45МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.03.45МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.

01.01.45МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.

2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019
2000   2001   2002   2003   2004   2005   2006   2007   2008   2009
1990   1991   1992   1993   1994   1995   1996   1997   1998   1999
1980   1981   1982   1983   1984   1985   1986   1987   1988   1989
1970   1971   1972   1973   1974   1975   1976   1977   1978   1979
1960   1961   1962   1963   1964   1965   1966   1967   1968   1969
1950   1951   1952   1953   1954   1955   1956   1957   1958   1959
1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949
1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939