МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Летопись метростроения в городах России
за 1945 г.

24.12.45МОСКВА – Бригада тов. Цветкова шахты № 32 завершила пробивку первого проёма между новым распределительным залом и платформой II пути ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

18.12.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

03.12.45МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

27.11.45МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

10.11.45МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.

07.11.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.

03.10.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.

25.08.45МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.07.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.

16.07.45МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.

21.06.45МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.

14.06.45МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».

24.05.45МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.

01.05.45МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.

06.04.45МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.03.45МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.

01.01.45МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.

2020  2021  2022
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939