МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Летопись метростроения в городах России
за 1945 г.

24.12.45МОСКВА – Бригада тов. Цветкова шахты № 32 завершила пробивку первого проёма между новым распределительным залом и платформой II пути ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

18.12.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

03.12.45МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.

27.11.45МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.

10.11.45МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.

07.11.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.

03.10.45МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.

25.08.45МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.07.45МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.

16.07.45МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.

21.06.45МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.

14.06.45МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».

24.05.45МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.

01.05.45МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.

06.04.45МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.

24.03.45МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.

01.01.45МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939