МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


ЦСКА

26 февраля 2018 г., в 12 ч 17 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «ЦСКА».
Открылась 211-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ходынское поле»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «ЦСКА» (ПК 136+78,10), следующая за ст. «Хорошёвская» — промежуточная станция пускового участка Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур), расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта «Мегаспорт». Проектное название станции — «Ходынское поле» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию местности, впервые упоминающейся в летописи в 1389 г. Однако после продолжительного общественного обсуждения 5 апреля 2016 г. постановлением Правительства Москвы № 146-ПП станции было присвоено новое имя: «ЦСКА» («Центральный спортивный клуб армии»). Название обосновано нахождением вблизи станции многочисленных спортивных объектов ЦСКА.

По первому проекту Третьего пересадочного контура на данном участке планировалось строительство сразу двух станций: «Ходынское поле-I» и «Ходынское поле-II», однако после корректировки проекта они были заменены одной станцией. «Ходынское поле», как и остальные станции пускового участка ТПК, проектировалась пилонной глубокого заложения, но к началу строительства в 2011 г. было решено станции «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Хорошёвская» сооружать открытым способом колонными трёхпролётными рамной конструкции, с организацией многоуровневого подземного надстанционного пространства.

Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке велись силами ООО «СМУ Ингеоком». В ноябре 2011 года с организации участковых площадок «Ходынского поля» и перегона «Ходынское поле» — «Хорошёвская» началось строительство линии. Котлован станции также был использован в качестве монтажной камеры для четырёх ТПМК. 1 августа 2012 года по трассе левого (западного) перегонного тоннеля в сторону «Хорошёвской» стартовал ТПМК Lovat Юлия. 24 апреля 2013 г. ТПМК Lovat RME238SE Мария (доставленный со строительства Омского метро и переименованный ТПМК Омь) начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля к ст. «Петровский парк». Одновременно началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Хорошёвская» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали. В 2013 году была возведена большая часть монолитных конструкций станции.

В декабре 2013 г. проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Хорошёвская» была завершена, после чего ТПМК Lovat Юлия был перемонтирован назад в котлован ст. «Ходынское поле», откуда в марте 2014 г. начал проходку последнего четвёртого тоннеля: правого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк». Этот тоннель был завершён в январе 2015 г., а 20 августа 2015 г. была завершена длившаяся более двух лет проходка правого перегонного тоннеля между «Ходынским полем» и «Хорошёвской». Незавершённым оставался только один — левый перегонный тоннель к ст. «Петровский парк», что было связано с банкротством компании-подрядчика, владельца щита НПО «Мостовик».

К июню 2015 г. трёх-четырёхуровневая конструкция платформенного участка станции (с 7 по 25 опору) была полностью готова, в то же время участки вестибюлей оставались на уровне залитого лотка, без стен и перекрытий. Возведение вестибюльных участков должно было начаться после завершения проходки всех перегонных тоннелй от станции. Ввод участка в эксплуатацию на тот момент намечался на конец 2016 г.

В марте 2016 г., после того как у ТПМК Lovat RME238SE Мария были заменены изношенные режущие инструменты, проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк» длиной 1550 м, длившаяся без малого 3 года, была завершена.

Последнее обновление в апреле 2016 г.