МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


ЦСКА

26 февраля 2018 г., в 12 ч 17 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «ЦСКА».
Открылась 211-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ходынское поле»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «ЦСКА» (ПК 136+78,10), следующая за ст. «Хорошёвская» — промежуточная станция пускового участка Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур), расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта «Мегаспорт». Проектное название станции — «Ходынское поле» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию местности, впервые упоминающейся в летописи в 1389 г. Однако после продолжительного общественного обсуждения 5 апреля 2016 г. постановлением Правительства Москвы № 146-ПП станции было присвоено новое имя: «ЦСКА» («Центральный спортивный клуб армии»). Название обосновано нахождением вблизи станции многочисленных спортивных объектов ЦСКА.

По первому проекту Третьего пересадочного контура на данном участке планировалось строительство сразу двух станций: «Ходынское поле-I» и «Ходынское поле-II», однако после корректировки проекта они были заменены одной станцией. «Ходынское поле», как и остальные станции пускового участка ТПК, проектировалась пилонной глубокого заложения, но к началу строительства в 2011 г. было решено станции «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Хорошёвская» сооружать открытым способом колонными трёхпролётными рамной конструкции, с организацией многоуровневого подземного надстанционного пространства.

Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке велись силами ООО «СМУ Ингеоком». В ноябре 2011 года с организации участковых площадок «Ходынского поля» и перегона «Ходынское поле» — «Хорошёвская» началось строительство линии. Котлован станции также был использован в качестве монтажной камеры для четырёх ТПМК. 1 августа 2012 года по трассе левого (западного) перегонного тоннеля в сторону «Хорошёвской» стартовал ТПМК Lovat Юлия. 24 апреля 2013 г. ТПМК Lovat RME238SE Мария (доставленный со строительства Омского метро и переименованный ТПМК Омь) начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля к ст. «Петровский парк». Одновременно началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Хорошёвская» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали. В 2013 году была возведена большая часть монолитных конструкций станции.

В декабре 2013 г. проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Хорошёвская» была завершена, после чего ТПМК Lovat Юлия был перемонтирован назад в котлован ст. «Ходынское поле», откуда в марте 2014 г. начал проходку последнего четвёртого тоннеля: правого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк». Этот тоннель был завершён в январе 2015 г., а 20 августа 2015 г. была завершена длившаяся более двух лет проходка правого перегонного тоннеля между «Ходынским полем» и «Хорошёвской». Незавершённым оставался только один — левый перегонный тоннель к ст. «Петровский парк», что было связано с банкротством компании-подрядчика, владельца щита НПО «Мостовик».

К июню 2015 г. трёх-четырёхуровневая конструкция платформенного участка станции (с 7 по 25 опору) была полностью готова, в то же время участки вестибюлей оставались на уровне залитого лотка, без стен и перекрытий. Возведение вестибюльных участков должно было начаться после завершения проходки всех перегонных тоннелй от станции. Ввод участка в эксплуатацию на тот момент намечался на конец 2016 г.

В марте 2016 г., после того как у ТПМК Lovat RME238SE Мария были заменены изношенные режущие инструменты, проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк» длиной 1550 м, длившаяся без малого 3 года, была завершена.

Последнее обновление в апреле 2016 г.