МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


ЦСКА

26 февраля 2018 г., в 12 ч 17 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «ЦСКА».
Открылась 211-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Ходынское поле»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «ЦСКА» (ПК 136+78,10), следующая за ст. «Хорошёвская» — промежуточная станция пускового участка Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур), расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта «Мегаспорт». Проектное название станции — «Ходынское поле» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию местности, впервые упоминающейся в летописи в 1389 г. Однако после продолжительного общественного обсуждения 5 апреля 2016 г. постановлением Правительства Москвы № 146-ПП станции было присвоено новое имя: «ЦСКА» («Центральный спортивный клуб армии»). Название обосновано нахождением вблизи станции многочисленных спортивных объектов ЦСКА.

По первому проекту Третьего пересадочного контура на данном участке планировалось строительство сразу двух станций: «Ходынское поле-I» и «Ходынское поле-II», однако после корректировки проекта они были заменены одной станцией. «Ходынское поле», как и остальные станции пускового участка ТПК, проектировалась пилонной глубокого заложения, но к началу строительства в 2011 г. было решено станции «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Хорошёвская» сооружать открытым способом колонными трёхпролётными рамной конструкции, с организацией многоуровневого подземного надстанционного пространства.

Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке велись силами ООО «СМУ Ингеоком». В ноябре 2011 года с организации участковых площадок «Ходынского поля» и перегона «Ходынское поле» — «Хорошёвская» началось строительство линии. Котлован станции также был использован в качестве монтажной камеры для четырёх ТПМК. 1 августа 2012 года по трассе левого (западного) перегонного тоннеля в сторону «Хорошёвской» стартовал ТПМК Lovat Юлия. 24 апреля 2013 г. ТПМК Lovat RME238SE Мария (доставленный со строительства Омского метро и переименованный ТПМК Омь) начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля к ст. «Петровский парк». Одновременно началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля в сторону ст. «Хорошёвская» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали. В 2013 году была возведена большая часть монолитных конструкций станции.

В декабре 2013 г. проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Хорошёвская» была завершена, после чего ТПМК Lovat Юлия был перемонтирован назад в котлован ст. «Ходынское поле», откуда в марте 2014 г. начал проходку последнего четвёртого тоннеля: правого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк». Этот тоннель был завершён в январе 2015 г., а 20 августа 2015 г. была завершена длившаяся более двух лет проходка правого перегонного тоннеля между «Ходынским полем» и «Хорошёвской». Незавершённым оставался только один — левый перегонный тоннель к ст. «Петровский парк», что было связано с банкротством компании-подрядчика, владельца щита НПО «Мостовик».

К июню 2015 г. трёх-четырёхуровневая конструкция платформенного участка станции (с 7 по 25 опору) была полностью готова, в то же время участки вестибюлей оставались на уровне залитого лотка, без стен и перекрытий. Возведение вестибюльных участков должно было начаться после завершения проходки всех перегонных тоннелй от станции. Ввод участка в эксплуатацию на тот момент намечался на конец 2016 г.

В марте 2016 г., после того как у ТПМК Lovat RME238SE Мария были заменены изношенные режущие инструменты, проходка левого перегонного тоннеля до ст. «Петровский парк» длиной 1550 м, длившаяся без малого 3 года, была завершена.

Последнее обновление в апреле 2016 г.