МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Савёловская

30 декабря 2018 г., в 13 ч 35 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Савёловская-кольцевая».
Открылась 224-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Нижняя Масловка».
© Метрогипротранс.

Станция «Савёловская», следующая за ст. «Петровский парк», Большой кольцевой линии (проектное название — Третий пересадочный контур) расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов, на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом. Образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проектное название станции — «Нижняя Масловка» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённой улице.

Станция — пилонная, глубокого заложения. На станции имеются два наклонных хода, связывающих центральный зал с вестибюлями, один из которых сооружён на площ. Савёловского вокзала, параллельно действующему вестибюлю ст. «Савёловская», а второй имеет выходы на Бутырскую ул. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Главный архитектор — Александр Юрьевич Орлов.

Наклонный ход № 1 перпендикулярно примыкает к аванзалу, имеющему лестничный спуск в западный торец центрального зала станции. Наклонный ход № 2 выводит в аванзал, соединённый двумя лестничными спусками со средней частью центрального зала. От восточного торца центрального зала начинается параллельный станции малый эскалаторный наклон пересадки на «Савёловскую» с тремя лестничными спусками в среднюю часть центрального зала последней. Тоннели ТПК проходят ниже тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. За «Савёловской-кольцевой» запроектированы служебная соединительная ветвь между двумя линиями и оборотный тупик.

Планы строительства пересадочной станции в районе Бутырской заставы в составе хорды Солнцево — Мытищи появились в 1989 г. В 2005 г. появляется первый проект Третьего пересадочного контура, но ст. «Нижняя Масловка» ещё не входит в проектируемый участок. 30 октября 2007 г. выходит постановление правительства Москвы № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 гг.», по которому участок от ст. «Динамо» до ст. «Савёловская» входит в перечень строящихся и перспективных линий для проектирования. 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП станции присвоено проектное название «Нижняя Масловка». 18 марта 2010 г. выходит распоряжение правительства Москвы № 479-РП «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года», определяющее «Нижнюю Масловку», как конечную первоочередного участка новой линии от ст. «Деловой центр».

Генподрядчиком строительcтва станции, как и всего пускового участка, стало ООО «СМУ Ингеоком». Ввод в эксплуатацию был намечен на декабрь 2015 г. Осенью 2011 г. началась организация стройплощадки, в январе 2012 г. — сооружение 8,5-метрового рабочего ствола, а во второй половине 2012 г. — 6-метрового вентиляционного ствола. Весной 2012 г. начались работы по созданию стены в грунте котлована вестибюля № 1, раскрытие котлована началось лишь в марте 2013 г. Весной 2013 г. была закончена проходка рабочего ствола.

В мае 2013 г. начались работы по обуриванию котлована вестибюля № 2. Проходка вентиляционного ствола была остановлена из-за большого притока воды.

После перепроектирования в 2013 г. участка линии со ст. «Шереметьевская» с глубокого на мелкое заложение, «Нижняя Масловка» осталась единственной станцией глубокого заложения на всём ТПК. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2016 г., когда участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Ржевская» был вновь перепроектирован на глубокое заложение.

Осенью 2014 г. станцию в связи с невозможностью завершения строительства в намеченный срок исключили из пускового участка ТПК. С октября 2014 г. строительство ведёт СМУ-8 Метростроя. К январю 2015 г. была завершена проходка двух подходных штолен от рабочего ствола к демонтажным щитовым камерам на перегоне «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» и к восточному торцу станции. К апрелю была начата проходка демонтажных камер и левого станционного тоннеля. Проходка левой демонтажной камеры была завершена в мае. Так же в мае началась проходка с западного торца правого станционного тоннеля.

15 июля 2015 г., с выходом ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена в подземную левую демонтажную камеру, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк», которая велась силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» с декабря 2014 г. ТПМК Robbins был перевезён обратно на ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г.

За 2016 г. на станции была завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, наклонного хода № 2, тягово-понизительной подстанции. Было пройдено более половины среднего станционного тоннеля и наклонного хода № 1, начаты работы на пересадочных коридорах к ст. «Савёловская», натяжной камере наклонного хода № 2.

В настоящее время продолжаются горно-проходческие работы. Сдача станции в эксплуатацию предполагается в конце 2018 г.

схема
Проект планировки ст. «Нижняя Масловка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.