МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Савёловская

30 декабря 2018 г., в 13 ч 35 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Савёловская-кольцевая».
Открылась 224-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Нижняя Масловка».
© Метрогипротранс.

Станция «Савёловская», следующая за ст. «Петровский парк», Большой кольцевой линии (проектное название — Третий пересадочный контур) расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов, на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом. Образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проектное название станции — «Нижняя Масловка» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённой улице.

Станция — пилонная, глубокого заложения. На станции имеются два наклонных хода, связывающих центральный зал с вестибюлями, один из которых сооружён на площ. Савёловского вокзала, параллельно действующему вестибюлю ст. «Савёловская», а второй имеет выходы на Бутырскую ул. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Главный архитектор — Александр Юрьевич Орлов.

Наклонный ход № 1 перпендикулярно примыкает к аванзалу, имеющему лестничный спуск в западный торец центрального зала станции. Наклонный ход № 2 выводит в аванзал, соединённый двумя лестничными спусками со средней частью центрального зала. От восточного торца центрального зала начинается параллельный станции малый эскалаторный наклон пересадки на «Савёловскую» с тремя лестничными спусками в среднюю часть центрального зала последней. Тоннели ТПК проходят ниже тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. За «Савёловской-кольцевой» запроектированы служебная соединительная ветвь между двумя линиями и оборотный тупик.

Планы строительства пересадочной станции в районе Бутырской заставы в составе хорды Солнцево — Мытищи появились в 1989 г. В 2005 г. появляется первый проект Третьего пересадочного контура, но ст. «Нижняя Масловка» ещё не входит в проектируемый участок. 30 октября 2007 г. выходит постановление правительства Москвы № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 гг.», по которому участок от ст. «Динамо» до ст. «Савёловская» входит в перечень строящихся и перспективных линий для проектирования. 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП станции присвоено проектное название «Нижняя Масловка». 18 марта 2010 г. выходит распоряжение правительства Москвы № 479-РП «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года», определяющее «Нижнюю Масловку», как конечную первоочередного участка новой линии от ст. «Деловой центр».

Генподрядчиком строительcтва станции, как и всего пускового участка, стало ООО «СМУ Ингеоком». Ввод в эксплуатацию был намечен на декабрь 2015 г. Осенью 2011 г. началась организация стройплощадки, в январе 2012 г. — сооружение 8,5-метрового рабочего ствола, а во второй половине 2012 г. — 6-метрового вентиляционного ствола. Весной 2012 г. начались работы по созданию стены в грунте котлована вестибюля № 1, раскрытие котлована началось лишь в марте 2013 г. Весной 2013 г. была закончена проходка рабочего ствола.

В мае 2013 г. начались работы по обуриванию котлована вестибюля № 2. Проходка вентиляционного ствола была остановлена из-за большого притока воды.

После перепроектирования в 2013 г. участка линии со ст. «Шереметьевская» с глубокого на мелкое заложение, «Нижняя Масловка» осталась единственной станцией глубокого заложения на всём ТПК. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2016 г., когда участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Ржевская» был вновь перепроектирован на глубокое заложение.

Осенью 2014 г. станцию в связи с невозможностью завершения строительства в намеченный срок исключили из пускового участка ТПК. С октября 2014 г. строительство ведёт СМУ-8 Метростроя. К январю 2015 г. была завершена проходка двух подходных штолен от рабочего ствола к демонтажным щитовым камерам на перегоне «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» и к восточному торцу станции. К апрелю была начата проходка демонтажных камер и левого станционного тоннеля. Проходка левой демонтажной камеры была завершена в мае. Так же в мае началась проходка с западного торца правого станционного тоннеля.

15 июля 2015 г., с выходом ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена в подземную левую демонтажную камеру, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк», которая велась силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» с декабря 2014 г. ТПМК Robbins был перевезён обратно на ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г.

За 2016 г. на станции была завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, наклонного хода № 2, тягово-понизительной подстанции. Было пройдено более половины среднего станционного тоннеля и наклонного хода № 1, начаты работы на пересадочных коридорах к ст. «Савёловская», натяжной камере наклонного хода № 2.

В настоящее время продолжаются горно-проходческие работы. Сдача станции в эксплуатацию предполагается в конце 2018 г.

схема
Проект планировки ст. «Нижняя Масловка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.