МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Савёловская

30 декабря 2018 г., в 13 ч 35 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Савёловская-кольцевая».
Открылась 224-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Нижняя Масловка».
© Метрогипротранс.

Станция «Савёловская», следующая за ст. «Петровский парк», Большой кольцевой линии (проектное название — Третий пересадочный контур) расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов, на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом. Образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проектное название станции — «Нижняя Масловка» — было утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённой улице.

Станция — пилонная, глубокого заложения. На станции имеются два наклонных хода, связывающих центральный зал с вестибюлями, один из которых сооружён на площ. Савёловского вокзала, параллельно действующему вестибюлю ст. «Савёловская», а второй имеет выходы на Бутырскую ул. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Главный архитектор — Александр Юрьевич Орлов.

Наклонный ход № 1 перпендикулярно примыкает к аванзалу, имеющему лестничный спуск в западный торец центрального зала станции. Наклонный ход № 2 выводит в аванзал, соединённый двумя лестничными спусками со средней частью центрального зала. От восточного торца центрального зала начинается параллельный станции малый эскалаторный наклон пересадки на «Савёловскую» с тремя лестничными спусками в среднюю часть центрального зала последней. Тоннели ТПК проходят ниже тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. За «Савёловской-кольцевой» запроектированы служебная соединительная ветвь между двумя линиями и оборотный тупик.

Планы строительства пересадочной станции в районе Бутырской заставы в составе хорды Солнцево — Мытищи появились в 1989 г. В 2005 г. появляется первый проект Третьего пересадочного контура, но ст. «Нижняя Масловка» ещё не входит в проектируемый участок. 30 октября 2007 г. выходит постановление правительства Москвы № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 гг.», по которому участок от ст. «Динамо» до ст. «Савёловская» входит в перечень строящихся и перспективных линий для проектирования. 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП станции присвоено проектное название «Нижняя Масловка». 18 марта 2010 г. выходит распоряжение правительства Москвы № 479-РП «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года», определяющее «Нижнюю Масловку», как конечную первоочередного участка новой линии от ст. «Деловой центр».

Генподрядчиком строительcтва станции, как и всего пускового участка, стало ООО «СМУ Ингеоком». Ввод в эксплуатацию был намечен на декабрь 2015 г. Осенью 2011 г. началась организация стройплощадки, в январе 2012 г. — сооружение 8,5-метрового рабочего ствола, а во второй половине 2012 г. — 6-метрового вентиляционного ствола. Весной 2012 г. начались работы по созданию стены в грунте котлована вестибюля № 1, раскрытие котлована началось лишь в марте 2013 г. Весной 2013 г. была закончена проходка рабочего ствола.

В мае 2013 г. начались работы по обуриванию котлована вестибюля № 2. Проходка вентиляционного ствола была остановлена из-за большого притока воды.

После перепроектирования в 2013 г. участка линии со ст. «Шереметьевская» с глубокого на мелкое заложение, «Нижняя Масловка» осталась единственной станцией глубокого заложения на всём ТПК. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2016 г., когда участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Ржевская» был вновь перепроектирован на глубокое заложение.

Осенью 2014 г. станцию в связи с невозможностью завершения строительства в намеченный срок исключили из пускового участка ТПК. С октября 2014 г. строительство ведёт СМУ-8 Метростроя. К январю 2015 г. была завершена проходка двух подходных штолен от рабочего ствола к демонтажным щитовым камерам на перегоне «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» и к восточному торцу станции. К апрелю была начата проходка демонтажных камер и левого станционного тоннеля. Проходка левой демонтажной камеры была завершена в мае. Так же в мае началась проходка с западного торца правого станционного тоннеля.

15 июля 2015 г., с выходом ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена в подземную левую демонтажную камеру, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк», которая велась силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» с декабря 2014 г. ТПМК Robbins был перевезён обратно на ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г.

За 2016 г. на станции была завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, наклонного хода № 2, тягово-понизительной подстанции. Было пройдено более половины среднего станционного тоннеля и наклонного хода № 1, начаты работы на пересадочных коридорах к ст. «Савёловская», натяжной камере наклонного хода № 2.

В настоящее время продолжаются горно-проходческие работы. Сдача станции в эксплуатацию предполагается в конце 2018 г.

схема
Проект планировки ст. «Нижняя Масловка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.