МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Нижняя Масловка

фото
Эскиз ст. «Нижняя Масловка».
© Метрогипротранс.

Станция «Нижняя Масловка», следующая за ст. «Петровский парк» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура, будет расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов, на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом. Образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённой улице.

Станция — пилонная, глубокого заложения. На станции запроектированы два наклонных хода, связывающих центральный зал с вестибюлями, один из которых будет сооружён на площ. Савёловского вокзала, параллельно действующему вестибюлю ст. «Савёловская», а второй будет иметь выходы на Бутырскую ул. Генеральный проектировщик — ОАО «Метрогипротранс».

Наклонный ход № 1 перпендикулярно примыкает к аванзалу, имеющему лестничный спуск в западный торец центрального зала станции. Наклонный ход № 2 выводит в аванзал, соединённый двумя лестничными спусками со средней частью центрального зала. От восточного торца центрального зала начинается параллельный станции малый эскалаторный наклон пересадки на «Савёловскую» с тремя лестничными спусками в среднюю часть центрального зала последней. Тоннели ТПК будут проходить ниже тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. За «Нижней Масловкой» запроектированы служебная соединительная ветвь между двумя линиями и оборотный тупик.

Планы строительства пересадочной станции в районе Бутырской заставы в составе хорды Солнцево — Мытищи появились в 1989 г. В 2005 г. появляется первый проект Третьего пересадочного контура, но ст. «Нижняя Масловка» ещё не входит в проектируемый участок. 30 октября 2007 г. выходит постановление правительства Москвы № 961-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 гг.», по которому участок от ст. «Динамо» до ст. «Савёловская» входит в перечень строящихся и перспективных линий для проектирования. 24 июня 2008 г. постановлением правительства Москвы № 564-ПП станции присвоено проектное название «Нижняя Масловка». 18 марта 2010 г. выходит распоряжение правительства Москвы № 479-РП «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года», определяющее «Нижнюю Масловку», как конечную первоочередного участка новой линии от ст. «Деловой центр».

Генподрядчиком строительcтва станции, как и всего пускового участка, стало ООО «СМУ Ингеоком». Ввод в эксплуатацию был намечен на декабрь 2015 г. Осенью 2011 г. началась организация стройплощадки, в январе 2012 г. — сооружение 8,5-метрового рабочего ствола, а во второй половине 2012 г. — 6-метрового вентиляционного ствола. Весной 2012 г. начались работы по созданию стены в грунте котлована вестибюля № 1, раскрытие котлована началось лишь в марте 2013 г. Весной 2013 г. была закончена проходка рабочего ствола.

В мае 2013 г. начались работы по обуриванию котлована вестибюля № 2. Проходка вентиляционного ствола была остановлена из-за большого притока воды.

После перепроектирования в 2013 г. участка линии со ст. «Шереметьевская» с глубокого на мелкое заложение, «Нижняя Масловка» осталась единственной станцией глубокого заложения на всём ТПК. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2016 г., когда участок ТПК «Нижняя Масловка» — «Ржевская» был вновь перепроектирован на глубокое заложение.

Осенью 2014 г. станцию в связи с невозможностью завершения строительства в намеченный срок исключили из пускового участка ТПК. С октября 2014 г. строительство ведёт СМУ-8 Метростроя. К январю 2015 г. была завершена проходка двух подходных штолен от рабочего ствола к демонтажным щитовым камерам на перегоне «Петровский парк» — «Нижняя Масловка» и к восточному торцу станции. К апрелю была начата проходка демонтажных камер и левого станционного тоннеля. Проходка левой демонтажной камеры была завершена в мае. Так же в мае началась проходка с западного торца правого станционного тоннеля.

15 июля 2015 г., с выходом ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена в подземную левую демонтажную камеру, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк», которая велась силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» с декабря 2014 г. ТПМК Robbins был перевезён обратно на ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г.

За 2016 г. на станции была завершена проходка левого и правого станционных тоннелей, наклонного хода № 2, тягово-понизительной подстанции. Было пройдено более половины среднего станционного тоннеля и наклонного хода № 1, начаты работы на пересадочных коридорах к ст. «Савёловская», натяжной камере наклонного хода № 2.

В настоящее время продолжаются горно-проходческие работы. Сдача станции в эксплуатацию предполагается в конце 2018 г.

схема
Проект планировки ст. «Нижняя Масловка».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2012 г.

Последнее обновление в апреле 2017 г.