МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Саларьево

15 февраля 2016 г., в 11 ч 16 мин, на ст. «Саларьево»
прибыл первый поезд с пассажирами.
Открылась 200-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Саларьево».
© ПКБ «Инжпроект».

Станция «Саларьево» (ПК 210+15), следующая за ст. «Румянцево» — конечная станция Сокольнической линии, расположена за МКАД, в границах поселения Московский Новомосковского административного округа, на участке между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе и Родниковой ул. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Два подземных вестибюля соединяются с платформой лестничными спусками. Наземные павильоны, расположенные напротив друг друга, соединены с вестибюлями с помощью лестничных спусков и эскалаторов через двухуровневые аванзалы. На станции воплощена идея полного разделения входящего и выходящего потоков, для чего вестибюль № 1 (северный) работает только на вход, а вестибюль № 2 (южный) — только на выход.

На станции имеется путевое развитие: за ней находятся оборотные тупики с перекрёстным съездом, а главные пути за станцией продолжаются до портала с выходом на площадку, где было предусмотрено строительство электродепо. Также имеется задел в виде двух тупиков боковых путей для продления линии к проектируемой ст. «Филатов луг». Местоположение уже начатого строительством электродепо в 2015 г. было перенесено на участок, примыкающий к полигону ТБО Саларьево.

Впервые станция появляется в планах летом 2012 г. Ещё весной 2012 г. было озвучено решение о продлении Сокольнической линии от ст. «Румянцево» в Солнцево, что и было записано в принятом 4 мая 2012 г. постановлении Правительства Москвы «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012–2020 гг.». Однако уже вскоре от планов продления в Солнцево стали отказываться.

В середине сентября 2012 г. московское руководство приняло принципиальное решение о строительстве станций «Румянцево» и «Саларьево». В декабре 2012 г. определён срок окончания строительства станции: декабрь 2014 г. Рядом со станцией будет сооружён крупный транспортно-пересадочный узел для обеспечения общественным транспортом новоприсоединённых земель и перехватывающая парковка. Никаких других объектов, дающих значимый пассажиропоток, возле станции нет.

Генеральный проектировщик станции, как и всего участка «Юго-Западная» — «Саларьево» — ПКБ «Инжпроект» ОАО «Мосметрострой». Строительство станции велось силами СМУ-3 и СМУ-9 Метростроя, перегонные тоннели от «Саларьева» до «Румянцева» пройдены силами ООО «Тоннель-2001».

В мае 2013 г. начались работы по обустройству стройплощадки станции. В сентябре была начата разработка котлована сперва в районе монтажной камеры тоннелепроходческих комплексов для проходки перегонных тоннелей в сторону ст. «Румянцево», а затем на полную длину. В марте 2014 г. в котловане был смонтирован ТПМК Herrenknecht S-453 с гидропригрузом. 23 апреля с помощью него ООО «Тоннель-2001» начало проходку правого перегонного тоннеля до ст. «Румянцево». 17 июня параллельно ему началась проходка и левого перегонного тоннеля. Здесь ООО «Тоннель-2001» использовало грунтопригрузный ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

Несмотря на то, что проходка левого перегонного тоннеля началась на 2 месяца позже, уже в августе S-755 обогнал следующий параллельно ему гидропригрузный ТПМК, и пройдя в том же августе рекордные 625,8 м, вышел в демонтажную камеру ст. «Румянцево» 1 октября 2014 г. Проходка последнего на всём участке правого перегонного тоннеля завершилась только 23 февраля 2015 г.

Общестроительные работы на станции были, в основном, завершены весной 2015 г., после чего началась отделка станции.

В ночь на 28 декабря 2015 г. по пусковому участку от ст. «Тропарёво» до ст. «Саларьево» прошёл габаритный вагон. Следующей ночью на станцию прибыл пробный проезд с вагоном-путеизмерителем. 18 января 2016 г. была открыта ст. «Румянцево», не имеющая путевого развития. Поезда Сокольнической линии, высадив пассажиров на «Румянцеве», отправлялись на ст. «Саларьево», где оборачивались в тупиках за станцией.

Открытие станции для пассажиров было назначено на 15 февраля.

схема
Общеувязочный план ст. «Саларьево» с электродепо.
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в феврале 2016 г.