МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Летопись метростроения в городах России
за 2007 г.

29.12.07МОСКВА – Первый пробный поезд прошёл по пусковому участку Арбатско-Покровской линии между ст. «Крылатское» и «Строгино».

29.12.07МОСКВА – На действующем участке Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» — «Трубная» открыта 174-я станция Московского метро — «Сретенский бульвар».

24.12.07САМАРА – Начался графиковый оборот поездов по съезду перед станцией «Российская». Ликвидирована схема движения до станции «Московская» с использованием оборотных тупиков «Гагаринской» и с двойной сменой направления движения.

26.11.07САМАРА – В 11:06 на станции «Российская» в торжественной обстановке встретили первый пробный поезд. Однако неофициально первый пробный состав прошёл ещё 16 ноября.

22.11.07МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия. Полностью завершены все проходческие работы на пусковом участке «Парк Победы» — «Кунцевская» / «Крылатское» — «Строгино».

20.11.07ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла завершил проходку служебной ветви в депо и вышел в модернизационную камеру в котловане станции «Комсомольская площадь». Перед началом проходки перегонного тоннеля к ст. «Площадь Революции» ТПМК будет переведён на использование привычной для Lovat'а железобетонной обделки вместо использовавшейся до сих пор чугунной из облегчённых тюбингов Ч-51А-НСК-10.

27.08.07МОСКВА – В 21:25 первый пробный поезд прибыл на станцию «Трубная». Станция принята в состав Московского метрополитена.

09.08.07САМАРА – Завершена проходка левого по ходу пикетажа (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская» длиной 655 м с помощью ТПМК Lovat Сююмбике.

08.08.07МОСКВА – Силами ООО «Тоннель-2001» завершена проходка левого перегонного тоннеля от точки «С» Северо-Западного тоннеля до ст. «Строгино», которая велась с помощью ТПМК Herrenknecht Валентина. В отличие от двигавшегося навстречу ТПМК Lovat Катюша Herrenknecht прошёл под Таллинской ул. и завершил проходку непосредственно в котловане станции.

30.07.07МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» завершена проходка левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Кунцевская» до ст. «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.

23.07.07МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1446 м от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».

27.06.07МОСКВА – ЗАО «Ингеоком» завершил проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Строгино» до точки «С» Северо-Западного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Катюша.

23.06.07НОВОСИБИРСК – В 6 часов утра по местному времени пущен в эксплуатацию второй (левый) тоннель перегона «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Ликвидировано челночное движение, и Дзержинская линия начала функционировать в штатном режиме.

25.05.07ОМСК – Силами НПО «Мостовик» началась проходка левого перегонного тоннеля от монтажной камеры на месте будущей ст. «Кристалл» до ст. «Заречная» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса КТ.

19.05.07МОСКВА – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Электрозаводская».

15.05.07МОСКВА – Силами ОАО «Трансинжстрой» началась проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» до станции «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Herrenknecht Светлана.

06.04.07МОСКВА – В начале апреля завершилась проходка правого (северного) перегонного тоннеля от станции «Кунцевская» в сторону станции «Парк Победы» до демонтажной камеры на Минской ул. При строительстве этого тоннеля была установлена рекордная скорость проходки: ТМПК Herrenknecht Светлана ОАО «Трансинжстрой» прошёл под землей 650 метров за один месяц.

05.04.07МОСКВА – Начата проходка левого (южного) перегонного тоннеля от станции «Славянский бульвар» до демонтажной камеры ствола № 462 на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» с помощью ТПМК Lovat Юлия.

29.03.07ЧЕЛЯБИНСК – Начались работы по созданию стройплощадки станции «Комсомольская площадь».

21.02.07САМАРА – Доставленный из Казани ТПМК Lovat Сююмбике начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля «Российская» — «Алабинская». Длина перегона составит 640 метров. По окончанию проходки ППТ ТПМК должен пройти аналогичный правый перегонный тоннель.

20.02.07ЕКАТЕРИНБУРГ – Состоялась сбойка в пройденном буро-взрывным способом силами «Метрострой-ПТС» правом перегонном тоннеле на участке «Геологическая» — «Бажовская».

15.02.07МОСКВА – ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия Тоннельного отряда №6 Мосметростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от монтажной камеры за ст. «Крылатское» до точки «D» Северо-Западных (Серебряноборских) совмещённых тоннелей на перегоне «Крылатское» — «Строгино».

23.01.07САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Силами СМУ-10 завершилась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Обводный канал» до ст. «Волковская». Таким образом, к настоящему моменту пройдены все тоннели пускового участка Фрунзенского радиуса.

19.01.07МОСКВА – В середине января смонтировано последнее кольцо наклонного хода пересадки между станциями «Тургеневская» и «Сретенский бульвар». Начато сооружение первого из трёх проходов пересадки над станционным тоннелем ст. «Тургеневская».

15.01.07МОСКВА – Участок ООО «Тоннель-2001» достиг отметки 220 м при проходке с помощью ТПМК Herrenknecht (малого, диаметром 6 м) ЛПТ на перегоне точка «С» — ст. «Строгино».

2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001