МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Летопись метростроения в городах России
за 1935 г.

10.09.35МОСКВА – Закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства II очереди Московского метрополитена. В состав II очереди вошли: продолжение Арбатского радиуса до ст. «Киевский вокзал», Покровский радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курский вокзал», Горьковский радиус со станциями «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал», «Стадион „Динамо“» и «Аэропорт».

15.05.35МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.

26.04.35МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.

09.02.35МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».

05.02.35МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).

01.02.35МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.

27.01.35МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.

25.01.35МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».

2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019
2000   2001   2002   2003   2004   2005   2006   2007   2008   2009
1990   1991   1992   1993   1994   1995   1996   1997   1998   1999
1980   1981   1982   1983   1984   1985   1986   1987   1988   1989
1970   1971   1972   1973   1974   1975   1976   1977   1978   1979
1960   1961   1962   1963   1964   1965   1966   1967   1968   1969
1950   1951   1952   1953   1954   1955   1956   1957   1958   1959
1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949
1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939