МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.06.2019
    Москва – В 11:59 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино». В эксплуатацию пущен первый участок Некрасовской линии от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.
  • 01.06.2019
    Москва – Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва – АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная» до ст. «Окская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва – По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Косино» прошёл пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Шелепиха

26 февраля 2018 г., в 12 ч 10 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Шелепиха».
Открылась 209-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Шелепиха»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Шелепиха» (ПК 85+53), следующая за станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» — станция Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур) на участке «Деловой центр» — «Хорошёвская», расположена на западе Москвы, в Пресненском районе Центрального административного округа, на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московской Окружной железной дороги. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию села, находившегося на этом месте.

По воплощённому проекту станция — колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. У станции имеются два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами. К южному вестибюлю (№ 1) подсоединяется подходной коридор, через который осуществляется пересадка на ст. «Шелепиха» МЦК. Северный вестибюль (№ 2) имеет выход в наземный павильон на западной стороне Шелепихинского шоссе. Проектировщик станции — ОАО «Метрогипротранс».

Изначально станция (по конструкции — пилонная глубокого заложения) под названием «Шелепихинский мост» предполагалась к строительству в данном месте по 2-му варианту ТЭО участка Калининской линии от ст. «Третьяковская» до ст. «Народное Ополчение». После появления проекта Третьего пересадочного контура участок от «Делового центра» в сторону Хорошёво-Мнёвников отошёл к нему. В представленном в 2006 году варианте трассировки линии на отрезке от ст. «Деловой центр» до ст. «Полежаевская» (сейчас — «Хорошёвская») были запроектированы четыре промежуточных станции, в том числе на месте современного проектного расположения «Шелепихи» — ст. «Шмитовская» глубокого заложения. После корректировки проекта к началу строительства линии в 2011 г. количество станций на данном участке сократилось до трёх. Наконец, 19 июля 2012 г. был утверждён проект планировки участка проектируемой линии ТПК от ст. «Деловой центр» до ст. «Нижняя Масловка», в котором на участке от «Делового центра» до «Хорошёвской» осталась только одна промежуточная станция — «Шелепиха». Для ускорения и удешевления строительства станция была перепроектирована на мелкое заложение со строительством в котловане открытым способом.

Согласно вышеупомянутому документу станция должна была быть построена в 2015 г. и введена в эксплуатацию в составе Третьего пересадочного контура, однако, изначально была предусмотрена возможность продления линии от «Шелепихи» в сторону района Хорошёво-Мнёвники, то есть так, как это было записано ещё в ТЭО Калининской линии. Для этого в районе 1-го Силикатного проезда была запроектирована камера съездов для будущего разветвления, а в свою очередь от ст. «Хорошёвская» было запланировано продление линии ТПК в сторону ст. «Кунцевская», как это было предложено в проекте южного полукольца ТПК в конце 2011 г. Таким образом, в будущем планируется разделение линии ТПК с созданием отдельного радиуса от ст. «Деловой центр» в район Хорошёво-Мнёвники через ст. «Шелепиха», а участок «Шелепиха» — «Хорошёвская» станет соединительной ветвью.

Строительство участка велось силами ООО «СМУ Ингеоком». Работы по организации стройплощадки начались в ноябре 2012 г. Весь 2013 г. продолжалось сооружение крепления котлована методом «стены в грунте». В январе 2014 г. началось раскрытие котлована.

12 мая 2014 г. началась проходка первого — западного — перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от ст. «Хорошёвская» в сторону «Шелепихи» с помощью ТПМК Robbins София. В ноябре 2014 г. началась проходка второго — восточного — перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Оба щита будут по достижению «Шелепихи» проведены через конструкции станции без перемонтажа и продолжат проходку в сторону камеры съездов на Солнцевский радиус.

В 2014 г. предполагаемый срок сдачи участка с конца 2015 г. был перенесён на конец 2016 г. В конце февраля 2015 г. было озвучено решение о новой временной схеме эксплуатации первых участков ТПК и Солнцевского радиуса, согласно которому будет организовано сквозное движение поездов по Солнцевскому радиусу и пусковому участку ТПК со строительством двухпутного соединительного перегона между ст. «Шелепиха» и «Парк Победы» вместо планировавшейся ранее однопутной соединительной ветви. В 2017 г. от сквозного движения на «Парк Победы» было вначале решено отказаться и организовать работу двух отдельных линий: Солнцевской и ТПК с пересадкой по ст. «Деловой центр», однако в конце августа 2017 г. решение было вновь изменено в пользу вилочного движения: от ст. «Шелепиха» поезда пойдут и на ст. «Парк Победы», и на ст. «Деловой центр».

К сентябрю 2017 г. на станции ещё не были завершены общестроительные работы. При том, что обратная засыпка котлована собственно станции была завершена, на прилегающем к южному вестибюлю участке тоннелей — бывших монтажных щитовых камерах — продолжались работы по бетонированию, особенно сложная ситуация оставалась по правому тоннелю, где железобетонные капитальные конструкции продолжали отсутствовать. Кроме того, продолжались работы по обсустройству всех технических помещений, монтажу кабельных линий, систем вентиляции, водопровода и водоотлива, АДТП и прочих систем и обустройств.

Сдача станции в эксплуатацию в настоящее время предполагается до конца 2017 г.

схема
Общеувязочная схема расположения ст. «Шелепиха»
по действующему проекту.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.