МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


Шелепиха

26 февраля 2018 г., в 12 ч 10 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Шелепиха».
Открылась 209-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Шелепиха»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Шелепиха» (ПК 85+53), следующая за станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» — станция Большой кольцевой линии (название при строительстве — Третий пересадочный контур) на участке «Деловой центр» — «Хорошёвская», расположена на западе Москвы, в Пресненском районе Центрального административного округа, на Шелепихинском шоссе, к северу от Шмитовского проезда и к западу от линии Московской Окружной железной дороги. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по историческому названию села, находившегося на этом месте.

По воплощённому проекту станция — колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. У станции имеются два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами. К южному вестибюлю (№ 1) подсоединяется подходной коридор, через который осуществляется пересадка на ст. «Шелепиха» МЦК. Северный вестибюль (№ 2) имеет выход в наземный павильон на западной стороне Шелепихинского шоссе. Проектировщик станции — ОАО «Метрогипротранс».

Изначально станция (по конструкции — пилонная глубокого заложения) под названием «Шелепихинский мост» предполагалась к строительству в данном месте по 2-му варианту ТЭО участка Калининской линии от ст. «Третьяковская» до ст. «Народное Ополчение». После появления проекта Третьего пересадочного контура участок от «Делового центра» в сторону Хорошёво-Мнёвников отошёл к нему. В представленном в 2006 году варианте трассировки линии на отрезке от ст. «Деловой центр» до ст. «Полежаевская» (сейчас — «Хорошёвская») были запроектированы четыре промежуточных станции, в том числе на месте современного проектного расположения «Шелепихи» — ст. «Шмитовская» глубокого заложения. После корректировки проекта к началу строительства линии в 2011 г. количество станций на данном участке сократилось до трёх. Наконец, 19 июля 2012 г. был утверждён проект планировки участка проектируемой линии ТПК от ст. «Деловой центр» до ст. «Нижняя Масловка», в котором на участке от «Делового центра» до «Хорошёвской» осталась только одна промежуточная станция — «Шелепиха». Для ускорения и удешевления строительства станция была перепроектирована на мелкое заложение со строительством в котловане открытым способом.

Согласно вышеупомянутому документу станция должна была быть построена в 2015 г. и введена в эксплуатацию в составе Третьего пересадочного контура, однако, изначально была предусмотрена возможность продления линии от «Шелепихи» в сторону района Хорошёво-Мнёвники, то есть так, как это было записано ещё в ТЭО Калининской линии. Для этого в районе 1-го Силикатного проезда была запроектирована камера съездов для будущего разветвления, а в свою очередь от ст. «Хорошёвская» было запланировано продление линии ТПК в сторону ст. «Кунцевская», как это было предложено в проекте южного полукольца ТПК в конце 2011 г. Таким образом, в будущем планируется разделение линии ТПК с созданием отдельного радиуса от ст. «Деловой центр» в район Хорошёво-Мнёвники через ст. «Шелепиха», а участок «Шелепиха» — «Хорошёвская» станет соединительной ветвью.

Строительство участка велось силами ООО «СМУ Ингеоком». Работы по организации стройплощадки начались в ноябре 2012 г. Весь 2013 г. продолжалось сооружение крепления котлована методом «стены в грунте». В январе 2014 г. началось раскрытие котлована.

12 мая 2014 г. началась проходка первого — западного — перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от ст. «Хорошёвская» в сторону «Шелепихи» с помощью ТПМК Robbins София. В ноябре 2014 г. началась проходка второго — восточного — перегонного тоннеля с помощью ТПМК Robbins Виктория. Оба щита будут по достижению «Шелепихи» проведены через конструкции станции без перемонтажа и продолжат проходку в сторону камеры съездов на Солнцевский радиус.

В 2014 г. предполагаемый срок сдачи участка с конца 2015 г. был перенесён на конец 2016 г. В конце февраля 2015 г. было озвучено решение о новой временной схеме эксплуатации первых участков ТПК и Солнцевского радиуса, согласно которому будет организовано сквозное движение поездов по Солнцевскому радиусу и пусковому участку ТПК со строительством двухпутного соединительного перегона между ст. «Шелепиха» и «Парк Победы» вместо планировавшейся ранее однопутной соединительной ветви. В 2017 г. от сквозного движения на «Парк Победы» было вначале решено отказаться и организовать работу двух отдельных линий: Солнцевской и ТПК с пересадкой по ст. «Деловой центр», однако в конце августа 2017 г. решение было вновь изменено в пользу вилочного движения: от ст. «Шелепиха» поезда пойдут и на ст. «Парк Победы», и на ст. «Деловой центр».

К сентябрю 2017 г. на станции ещё не были завершены общестроительные работы. При том, что обратная засыпка котлована собственно станции была завершена, на прилегающем к южному вестибюлю участке тоннелей — бывших монтажных щитовых камерах — продолжались работы по бетонированию, особенно сложная ситуация оставалась по правому тоннелю, где железобетонные капитальные конструкции продолжали отсутствовать. Кроме того, продолжались работы по обсустройству всех технических помещений, монтажу кабельных линий, систем вентиляции, водопровода и водоотлива, АДТП и прочих систем и обустройств.

Сдача станции в эксплуатацию в настоящее время предполагается до конца 2017 г.

схема
Общеувязочная схема расположения ст. «Шелепиха»
по действующему проекту.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.