06.09.2023 Москва
– В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково».
Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно.
На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов
станцией, расположенной возле аэропорта.
01.03.23 Москва
– В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская».
Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар»
и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется
по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные
линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная»)
пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией
участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
20.02.2023 Москва
– С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской»
через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а
на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр»
работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены
в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы
«Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
Поиск
Знаете ли вы, что...
...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.
Летопись метростроения в городах России за 2014 г.
27.12.14 – МОСКВА
– По I пути пускового участка Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино»
до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального
осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.
26.12.14 – САМАРА
– На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина,
посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.
24.12.14 – САМАРА
– В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская»
прошёл пробный поезд.
08.12.14 – МОСКВА
– В 11:20 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Тропарёво». Открылась 196-я станция
Московского метро.
03.12.14 – МОСКВА
– По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст.
«Тропарёво» прошёл официальный пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.
03.12.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Закрытая 5 января 2014 г. на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода ст. «Лиговский проспект»
Правобережной линии в 10:30 утра вновь открыта для пассажиров.
01.12.14 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля
на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до
ст. «Некрасовка» длиной 1396 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.12.14 – МОСКВА
– «Стройгазконсалтинг» завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2222 м от ст.
«Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
28.11.14 – МОСКВА
– По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст.
«Тропарёво» прошёл
первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута,
отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.
28.11.14 – САМАРА
– В ночь на 28 ноября по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская»
прошёл габаритный вагон.
05.11.14 – МОСКВА
– По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл
габаритный вагон.
10.10.14 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля
на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до
ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
01.10.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст.
«Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась
с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 17 июня 2014 г.
10.09.14 – МОСКВА
– Постановлением Правительства Москвы № 517-ПП проектируемой станции Кожуховской линии
«Салтыковская улица» присвоено новое наименование — «Улица Дмитриевского».
27.08.14 – МОСКВА
– На действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между ст. «Щукинская» и «Тушинская»
открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак».
05.08.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– ЗАО «Управление-15 Метрострой» начало организацию стройплощадки монтажной камеры у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул.
(шахта № 462) для проходки двухпутного перегонного тоннеля на участке продления Невско-Василеостровской линии
от ст. «Приморская» до ст. «Беговая».
23.06.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 присвоены новые наименования проектируемым станциям: «Улица Савушкина» —
«Беговая», «Шкиперская» — «Гавань», «Большой проспект» —
«Горный институт», «Обводный канал-II» — «Каретная», «Зоопарк» — «Планерная»,
«Яхтенная» — «Туристская». Утверждены без изменений два существующих проектных названия: «Новокрестовская»
и «Шуваловский проспект».
17.06.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Саларьево» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.
16.06.14 – МОСКВА
– Постановлением Правительства Москвы № 336-ПП проектируемой станции Кожуховской линии
«Ферганская улица» присвоено новое наименование — «Юго-Восточная», а проектируемой станции
«Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии — «Дорогомиловская».
29.05.14 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля
на участке от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до
ст. «Некрасовка» — первого перегонного тоннеля
Кожуховской линии. Проходка ведётся с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получившего имя Светлана.
15.05.14 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1767 метров – второго тоннеля
на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и
«Парк Победы». Проходка велась с мая 2013 г. с помощью ТПМК Robbins Виктория.
13.05.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2110 м. Проходка велась
с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г.
12.05.14 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке
от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.
29.04.14 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
23.04.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево»
до ст. «Румянцево» длиной 1416 м с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
02.04.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. Проходка велась
с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 29 июля 2013 г.
24.03.14 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1550 м на участке
от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия.
По графику окончание проходки запланировано на ноябрь 2014 года.
06.03.14 – МОСКВА
– ООО «Стройгазконсалтинг» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за
ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
27.02.14 – МОСКВА
– Пущен в эксплуатацию участок Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».
Открыты 193-я и 194-я станции Московского метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
26.02.14 – МОСКВА
– С утра началась обкатка пускового участка Бутовской линии: поезда следуют от
ст. «Улица Старокачаловская» в оборот на ст. «Битцевский парк» без пассажиров.
Прекращено использование I пути для посадки в сторону «Бунинской аллеи».
19.02.14 – МОСКВА
– СМУ-6 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от подходной штольни ствола шахты №952
(со стороны ст. «Бутырская») до обходной штольни ст. «Фонвизинская».
Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика.
31.01.14 – МОСКВА
– В 10 ч 51 мин по участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии:
по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр»
отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр»: открылся новый
радиус Московского метро со 191-й станцией — «Деловой центр». В связи с тем, что двухзальная ст. «Парк Победы»
начала обслуживать две линии, общее количество станций Московского метро составило 192. Впервые в Московском
метро используется челночное движение: на участке между станциями работает только один трёхвагонный состав из
вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», который следует по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго
(северного) тоннеля не закончено. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, участок является не
отдельной линией, а частью Калининской линии.
29.01.14 – МОСКВА
– По пусковому участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы»
до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд. На участке началась обкатка пути.
23.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст.
«Шушары» в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля,
сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.
13.01.14 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453
Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).
05.01.14 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– В связи с необходимостью капитального ремонта вестибюля закрыта ст. «Лиговский проспект»
Правобережной линии.