МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Летопись метростроения в городах России
за 2014 г.

27.12.14МОСКВА – По I пути пускового участка Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Жулебино» до ст. «Котельники» прошёл пробный поезд, предназначенный для намеченного на 29 декабря официального осмотра строящейся станции мэром Москвы С. С. Собяниным.

26.12.14САМАРА – На ст. «Алабинская» состоялся торжественный митинг с участием губернатора области Н. И. Меркушкина, посвящённый окончанию строительства нового участка и сопровождавшийся торжественной передачей ключей от станции метрополитену.

24.12.14САМАРА – В ночь на 24 декабря по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл пробный поезд.

08.12.14МОСКВА – В 11:20 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Тропарёво». Открылась 196-я станция Московского метро.

03.12.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл официальный пробный проезд с вагоном-путеизмерителем.

03.12.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Закрытая 5 января 2014 г. на капитальный ремонт вестибюля и наклонного хода ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии в 10:30 утра вновь открыта для пассажиров.

01.12.14МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1396 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

01.12.14МОСКВА – «Стройгазконсалтинг» завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2222 м от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

28.11.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл первый пробный проезд. В отличие от традиционного для пробного прохода путеизмерителя им стал пассажирский состав 90 маршрута, отправленный на участок для обкатки нового первого в Москве симметричного стрелочного перевода.

28.11.14САМАРА – В ночь на 28 ноября по пусковому участку от ст. «Российская» до ст. «Алабинская» прошёл габаритный вагон.

05.11.14МОСКВА – По пусковому участку Сокольнической линии от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» прошёл габаритный вагон.

10.10.14МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку первого тоннеля Кожуховской линии — левого (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Люберецкая» («Косино-Ухтомская») до ст. «Некрасовка» длиной 1383 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.

01.10.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 17 июня 2014 г.

10.09.14МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 517-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Салтыковская улица» присвоено новое наименование — «Улица Дмитриевского».

27.08.14МОСКВА – На действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между ст. «Щукинская» и «Тушинская» открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак».

05.08.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ЗАО «Управление-15 Метрострой» начало организацию стройплощадки монтажной камеры у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. (шахта № 462) для проходки двухпутного перегонного тоннеля на участке продления Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая».

23.06.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 536 присвоены новые наименования проектируемым станциям: «Улица Савушкина» — «Беговая», «Шкиперская» — «Гавань», «Большой проспект» — «Горный институт», «Обводный канал-II» — «Каретная», «Зоопарк» — «Планерная», «Яхтенная» — «Туристская». Утверждены без изменений два существующих проектных названия: «Новокрестовская» и «Шуваловский проспект».

17.06.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

16.06.14МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 336-ПП проектируемой станции Кожуховской линии «Ферганская улица» присвоено новое наименование — «Юго-Восточная», а проектируемой станции «Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии — «Дорогомиловская».

29.05.14МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого по ходу пикетажа (южного) перегонного тоннеля на участке от камеры съездов за ст. «Косино-Ухтомская» до ст. «Некрасовка» — первого перегонного тоннеля Кожуховской линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150, получившего имя Светлана.

15.05.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1767 метров – второго тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с мая 2013 г. с помощью ТПМК Robbins Виктория.

13.05.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2110 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г.

12.05.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Хорошёвская» до ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София.

29.04.14МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

23.04.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево» длиной 1416 м с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.

02.04.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия с 29 июля 2013 г.

24.03.14МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1550 м на участке от ст. «Ходынское поле» до ст. «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. По графику окончание проходки запланировано на ноябрь 2014 года.


06.03.14МОСКВА – ООО «Стройгазконсалтинг» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.

27.02.14МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк». Открыты 193-я и 194-я станции Московского метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

26.02.14МОСКВА – С утра началась обкатка пускового участка Бутовской линии: поезда следуют от ст. «Улица Старокачаловская» в оборот на ст. «Битцевский парк» без пассажиров. Прекращено использование I пути для посадки в сторону «Бунинской аллеи».

19.02.14МОСКВА – СМУ-6 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от подходной штольни ствола шахты №952 (со стороны ст. «Бутырская») до обходной штольни ст. «Фонвизинская». Проходка велась горным способом с помощью блокоукладчика.

31.01.14МОСКВА – В 10 ч 51 мин по участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» к ст. «Деловой центр» отправился первый поезд с пассажирами. В 10 ч 54 мин поезд прибыл на ст. «Деловой центр»: открылся новый радиус Московского метро со 191-й станцией — «Деловой центр». В связи с тем, что двухзальная ст. «Парк Победы» начала обслуживать две линии, общее количество станций Московского метро составило 192. Впервые в Московском метро используется челночное движение: на участке между станциями работает только один трёхвагонный состав из вагонов типа 81-740.4/741.4 «Русич», который следует по II (южному) пути в обе стороны. Строительство второго (северного) тоннеля не закончено. Несмотря на полностью обособленную работу, официально, участок является не отдельной линией, а частью Калининской линии.

30.01.14МОСКВА – По пусковому участку Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» прошёл пробный поезд.

29.01.14МОСКВА – По пусковому участку Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии: по II пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» прошёл пробный поезд. На участке началась обкатка пути.

23.01.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст. «Шушары» в сторону ст. «Проспект Славы» — первого в России двухпутного тоннеля, сооружаемого механизированным способом. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 диаметром 10,4 м, получившего имя Надежда.

13.01.14МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).

05.01.14САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В связи с необходимостью капитального ремонта вестибюля закрыта ст. «Лиговский проспект» Правобережной линии.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003