МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Боровское шоссе

фото
Эскиз ст. «Боровское шоссе».
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Боровское шоссе» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Солнцево», будет расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в районе Ново-Переделкино, возле пересечения Боровского шоссе и Приречной ул. Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн по оси станции, будет иметь два вестибюля с выходами в подуличные переходы под Приречной ул. и к домам 7-го мкрн Солнцева.

Проектировщик станции, как и всего участка от ст. «Озёрная» до ст. «Рассказовка» — ОАО «Ленметрогипротранс».

Строительство ведётся силами УП «Минскметрострой» в лице совместного предприятия ООО «СП Минскметрострой». Станция стала первой работой минчан в Москве. В ноябре 2013 г. началось ограждение станционной стройплощадки. В апреле 2014 г. началось сооружение стены в грунте котлована станции.

5 февраля 2015 г. «Тоннель-2001» Мосметростроя с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее назывался Лия) начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка завершилась 31 июля 2015 г.

Вслед за левым перегонным 19 февраля 2015 г. началась параллельная проходка и правого перегонного тоннеля до ст. «Солнцево». Её вёл ОАО «Трансинжстрой» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Проходка была завершена в начале августа 2015 г. Расположенную на перегоне камеру съездов ССВ в электродепо «Солнцево» оба щита прошли транзитом.

Строительство участка должно быть завершено в 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Боровское шоссе».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в мае 2016 г.