МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Летопись метростроения в городах России
за 2017 г.

31.12.17МОСКВА – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.

30.12.17МОСКВА – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.

25.12.17МОСКВА – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.

25.12.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Протяжённость участка проходки составит 683 м.

23.12.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.

22.12.17МОСКВА – В ночь с 21-го на 22-е декабря по пусковому участку Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон.

01.12.17МОСКВА – АО «УСК МОСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от ст. «Окская улица» в сторону ст. «Стахановская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м. Протяжённость участка «Окская улица» — «Стахановская» составит 1993 м.

17.11.17МОСКВА – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.

07.11.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Для проходки под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» был закрыт для движения с 28 октября по 3 ноября.

19.10.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.

11.09.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

25.08.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

18.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.

17.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

15.08.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 София.

29.06.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).

27.06.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

06.06.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).

01.06.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».

24.05.17НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

03.05.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

03.05.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1830 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

27.04.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Косино» — «Юго-Восточная» в сторону ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-736 EPB-6150 Светлана.

17.04.17МОСКВА – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.

11.04.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.

31.03.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя завершило проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная». Проходка велась с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

19.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку 9,5-метровой камеры лестничных спусков ст. «Верхние Лихоборы».

18.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов на перегоне «Окружная» — «Верхние Лихоборы» до ст. «Верхние Лихоборы».

16.03.17МОСКВА – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.

10.03.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

21.02.17МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

07.02.17МОСКВА – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая фундамента стволопроходческого комплекса для проходки рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.

01.02.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

31.01.17МОСКВА – С начала работы метрополитена вновь возобновлено движение на однопутном челночном участке по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» Солнцевского радиуса. На участке продолжил работать 7-вагонный состав из вагонов 81-760/761 «Ока».

30.01.17МОСКВА – В связи с реконструкцией старой части наземного вестибюля закрыт наклонный ход в западный зал ст. «Петровско-Разумовская». Наклонный ход в восточный (новый) зал начал работать как на подъём, так и на спуск.

28.01.17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Лесная».

25.01.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 637 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

25.01.17МОСКВА – Для перенастройки системы АТДП Солнцевского радиуса с начала работы метрополитена вновь прекращено движение на однопутном челночном участке от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».

25.01.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя начало проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

23.01.17МОСКВА – Московский монорельс перешёл на двухпарный «экскурсионный» график работы. Первые поезда отправляются с конечных станций в 8:00, последние — в 20:00. В течение всего дня 7 дней в неделю действует тактовый интервал 30 мин. В обороте находятся постоянно два состава.

22.01.17МОСКВА – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.

19.01.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003