МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Летопись метростроения в городах России
за 2017 г.

31.12.17МОСКВА – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.

30.12.17МОСКВА – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.

25.12.17МОСКВА – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.

25.12.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Протяжённость участка проходки составит 683 м.

23.12.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.

22.12.17МОСКВА – В ночь с 21-го на 22-е декабря по пусковому участку Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон.

01.12.17МОСКВА – АО «УСК МОСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от ст. «Окская улица» в сторону ст. «Стахановская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м. Протяжённость участка «Окская улица» — «Стахановская» составит 1993 м.

17.11.17МОСКВА – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.

07.11.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Для проходки под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» был закрыт для движения с 28 октября по 3 ноября.

19.10.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.

05.10.17МОСКВА – В связи с предстоящей реконструкцией северной платформы на ст. «Кунцевская» отменена остановка поездов Арбатско-Покровской линии при следовании из центра.

11.09.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

25.08.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

18.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.

17.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

15.08.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 София.

29.06.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).

27.06.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

06.06.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).

01.06.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».

24.05.17НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

03.05.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

03.05.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1830 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

27.04.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Косино» — «Юго-Восточная» в сторону ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-736 EPB-6150 Светлана.

17.04.17МОСКВА – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.

11.04.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.

31.03.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя завершило проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная». Проходка велась с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

19.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку 9,5-метровой камеры лестничных спусков ст. «Верхние Лихоборы».

18.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов на перегоне «Окружная» — «Верхние Лихоборы» до ст. «Верхние Лихоборы».

16.03.17МОСКВА – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.

10.03.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

21.02.17МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

07.02.17МОСКВА – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая фундамента стволопроходческого комплекса для проходки рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.

01.02.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

31.01.17МОСКВА – С начала работы метрополитена вновь возобновлено движение на однопутном челночном участке по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» Солнцевского радиуса. На участке продолжил работать 7-вагонный состав из вагонов 81-760/761 «Ока».

30.01.17МОСКВА – В связи с реконструкцией старой части наземного вестибюля закрыт наклонный ход в западный зал ст. «Петровско-Разумовская». Наклонный ход в восточный (новый) зал начал работать как на подъём, так и на спуск.

28.01.17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Лесная».

25.01.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 637 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

25.01.17МОСКВА – Для перенастройки системы АТДП Солнцевского радиуса с начала работы метрополитена вновь прекращено движение на однопутном челночном участке от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».

25.01.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя начало проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

23.01.17МОСКВА – Московский монорельс перешёл на двухпарный «экскурсионный» график работы. Первые поезда отправляются с конечных станций в 8:00, последние — в 20:00. В течение всего дня 7 дней в неделю действует тактовый интервал 30 мин. В обороте находятся постоянно два состава.

22.01.17МОСКВА – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.

19.01.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939