МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Летопись метростроения в городах России
за 2017 г.

31.12.17МОСКВА – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.

30.12.17МОСКВА – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.

25.12.17МОСКВА – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.

25.12.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Протяжённость участка проходки составит 683 м.

23.12.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.

22.12.17МОСКВА – В ночь с 21-го на 22-е декабря по пусковому участку Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» прошёл габаритный вагон.

01.12.17МОСКВА – АО «УСК МОСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от ст. «Окская улица» в сторону ст. «Стахановская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м. Протяжённость участка «Окская улица» — «Стахановская» составит 1993 м.

17.11.17МОСКВА – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.

07.11.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры возле Привольной ул. до ст. «Косино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 Светлана. Для проходки под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» был закрыт для движения с 28 октября по 3 ноября.

19.10.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Любовь.

05.10.17МОСКВА – В связи с предстоящей реконструкцией северной платформы на ст. «Кунцевская» отменена остановка поездов Арбатско-Покровской линии при следовании из центра.

11.09.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.

25.08.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

18.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.

17.08.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

15.08.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 София.

29.06.17МОСКВА – ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от бывшей переходной камеры (теперь — камеры съездов) на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Рубцовская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Наталья (быв. Ольга).

27.06.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку тупикового оборотного тоннеля длиной 212 м от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

06.06.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).

01.06.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».

24.05.17НИЖНИЙ НОВГОРОД – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.

03.05.17МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).

03.05.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 1830 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

27.04.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от переходной камеры на перегоне «Косино» — «Юго-Восточная» в сторону ст. «Косино». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-736 EPB-6150 Светлана.

17.04.17МОСКВА – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.

11.04.17МОСКВА – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.

31.03.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя завершило проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная». Проходка велась с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

19.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку 9,5-метровой камеры лестничных спусков ст. «Верхние Лихоборы».

18.03.17МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля на участке от камеры съездов на перегоне «Окружная» — «Верхние Лихоборы» до ст. «Верхние Лихоборы».

16.03.17МОСКВА – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.

10.03.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.

21.02.17МОСКВА – ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

07.02.17МОСКВА – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая фундамента стволопроходческого комплекса для проходки рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.

01.02.17МОСКВА – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

31.01.17МОСКВА – С начала работы метрополитена вновь возобновлено движение на однопутном челночном участке по I пути от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр» Солнцевского радиуса. На участке продолжил работать 7-вагонный состав из вагонов 81-760/761 «Ока».

30.01.17МОСКВА – В связи с реконструкцией старой части наземного вестибюля закрыт наклонный ход в западный зал ст. «Петровско-Разумовская». Наклонный ход в восточный (новый) зал начал работать как на подъём, так и на спуск.

28.01.17
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Лесная».

25.01.17МОСКВА – ООО «ИБТ» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 637 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.

25.01.17МОСКВА – Для перенастройки системы АТДП Солнцевского радиуса с начала работы метрополитена вновь прекращено движение на однопутном челночном участке от ст. «Парк Победы» до ст. «Деловой центр».

25.01.17МОСКВА – На 2-м Кабельном проезде СМУ-19 Метростроя начало проходку 54-метрового ствола водоотливной установки на перегоне между ст. «Нижегородская» и «Авиамоторная» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

23.01.17МОСКВА – Московский монорельс перешёл на двухпарный «экскурсионный» график работы. Первые поезда отправляются с конечных станций в 8:00, последние — в 20:00. В течение всего дня 7 дней в неделю действует тактовый интервал 30 мин. В обороте находятся постоянно два состава.

22.01.17МОСКВА – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.

19.01.17САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939