МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Улица Новаторов
(линия на Коммунарку)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 5+54,22) — проектируемая конечная станция I очереди линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юго-западе Москвы, на границе Западного (район Проспект Вернадского) и Юго-Западного (район Обручевский) административных округов, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрено два вестибюля: объединённый для станций обеих линий, соединённый лестничным сходом с серединой платформы и имеющий выходы на обе стороны ул. Новаторов в месте примыкания её к Ленинскому просп., и отдельный, соединённый лестничным сходом с северным торцом платформы. В южном торце платформы предусмотрена прямая пересадка на станцию ТПК. С северной стороны от станции проектируются тупики для оборота составов, соединённые со служебной ветвью к линии ТПК. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте появилась в проекте четырёх хордовых линий, когда к 1989 г. юго-западный участок Балашихинской хорды стал трассироваться вдоль Ленинского проспекта. Тогда же в месте посадки нынешней станции стал рисоваться пересадочный узел между хордой и Большой кольцевой линией. Впоследствии участок оставался в генплане, однако, фактически, проект был заброшен. В конце 2013 г. новую жизнь пересадочному узлу вдохнуло решение изменить трассировку линии в Коммунарку. С этого момента «Улица Новаторов» — первая станция I очереди линии. В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

схема
План пересадочного узла «Улица Новаторов»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.