МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Улица Новаторов
(линия на Коммунарку)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 5+54,22) — проектируемая конечная станция I очереди линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юго-западе Москвы, на границе Западного (район Проспект Вернадского) и Юго-Западного (район Обручевский) административных округов, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрено два вестибюля: объединённый для станций обеих линий, соединённый лестничным сходом с серединой платформы и имеющий выходы на обе стороны ул. Новаторов в месте примыкания её к Ленинскому просп., и отдельный, соединённый лестничным сходом с северным торцом платформы. В южном торце платформы предусмотрена прямая пересадка на станцию ТПК. С северной стороны от станции проектируются тупики для оборота составов, соединённые со служебной ветвью к линии ТПК. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте появилась в проекте четырёх хордовых линий, когда к 1989 г. юго-западный участок Балашихинской хорды стал трассироваться вдоль Ленинского проспекта. Тогда же в месте посадки нынешней станции стал рисоваться пересадочный узел между хордой и Большой кольцевой линией. Впоследствии участок оставался в генплане, однако, фактически, проект был заброшен. В конце 2013 г. новую жизнь пересадочному узлу вдохнуло решение изменить трассировку линии в Коммунарку. С этого момента «Улица Новаторов» — первая станция I очереди линии. В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

схема
План пересадочного узла «Улица Новаторов»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.