МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Улица Новаторов
(линия на Коммунарку)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 5+54,22) — проектируемая конечная станция I очереди линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юго-западе Москвы, на границе Западного (район Проспект Вернадского) и Юго-Западного (район Обручевский) административных округов, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрено два вестибюля: объединённый для станций обеих линий, соединённый лестничным сходом с серединой платформы и имеющий выходы на обе стороны ул. Новаторов в месте примыкания её к Ленинскому просп., и отдельный, соединённый лестничным сходом с северным торцом платформы. В южном торце платформы предусмотрена прямая пересадка на станцию ТПК. С северной стороны от станции проектируются тупики для оборота составов, соединённые со служебной ветвью к линии ТПК. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте появилась в проекте четырёх хордовых линий, когда к 1989 г. юго-западный участок Балашихинской хорды стал трассироваться вдоль Ленинского проспекта. Тогда же в месте посадки нынешней станции стал рисоваться пересадочный узел между хордой и Большой кольцевой линией. Впоследствии участок оставался в генплане, однако, фактически, проект был заброшен. В конце 2013 г. новую жизнь пересадочному узлу вдохнуло решение изменить трассировку линии в Коммунарку. С этого момента «Улица Новаторов» — первая станция I очереди линии. В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

схема
План пересадочного узла «Улица Новаторов»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.