МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Улица Новаторов
(линия на Коммунарку)

фото
Эскиз ст. «Улица Новаторов» линии на Коммунарку.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Улица Новаторов» (ПК 5+54,22) — проектируемая конечная станция I очереди линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юго-западе Москвы, на границе Западного (район Проспект Вернадского) и Юго-Западного (район Обручевский) административных округов, на пересечении Ленинского просп. и ул. Новаторов. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения. У станции предусмотрено два вестибюля: объединённый для станций обеих линий, соединённый лестничным сходом с серединой платформы и имеющий выходы на обе стороны ул. Новаторов в месте примыкания её к Ленинскому просп., и отдельный, соединённый лестничным сходом с северным торцом платформы. В южном торце платформы предусмотрена прямая пересадка на станцию ТПК. С северной стороны от станции проектируются тупики для оборота составов, соединённые со служебной ветвью к линии ТПК. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте появилась в проекте четырёх хордовых линий, когда к 1989 г. юго-западный участок Балашихинской хорды стал трассироваться вдоль Ленинского проспекта. Тогда же в месте посадки нынешней станции стал рисоваться пересадочный узел между хордой и Большой кольцевой линией. Впоследствии участок оставался в генплане, однако, фактически, проект был заброшен. В конце 2013 г. новую жизнь пересадочному узлу вдохнуло решение изменить трассировку линии в Коммунарку. С этого момента «Улица Новаторов» — первая станция I очереди линии. В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён в качестве первоочередного со вводом в конце 2020 г.

В настоящее время проектные работы по участку, в целом, завершены.

схема
План пересадочного узла «Улица Новаторов»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.