Новости метростроения в городах России
29.10.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава,
на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
20.10.25 – МОСКВА – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
16.10.25 – НОВОСИБИРСК – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
14.10.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
13.09.25 – МОСКВА – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
05.09.25 – НОВОСИБИРСК – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
14.08.25 – НОВОСИБИРСК – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
05.08.25 – КРАСНОЯРСК – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «16-е управление СиАрСиСи») начало проходку левого (северного) перегонного тоннеля длиной 2640 м на участке I очереди Красноярского метротрамвая от ст. «Высотная» к ст. «Улица Копылова». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ399 Евгения (ранее щит работал на строительстве Троицкой линии Московского метро).
31.07.25 – МОСКВА – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10,88 м.
29.06.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для проведения капитального ремонта закрылась ст. «Парк Победы» Московско-Петроградской линии. На станции будет сооружён новый наземный вестибюль взамен существующего (с полным сносом последнего), и заменены эскалаторы (без увеличения их числа); одновременно будет произведён ремонт наклонного хода.
16.06.25 – МОСКВА – В связи со строительством жилого комплекса Николь временно закрыт восточный вестибюль ст. «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии. Наземный вестибюль, расположенный во дворе исторического здания в Богоявленском пер. и являющийся объектом культурного наследия, будет встроен в новое архитектурное пространство жилого компелкса с сохранением основного объёма вестибюля и перестройкой части технических помещений, расположенных в пристройке к основному зданию. В процессе реконструкции у здания вестибюля появится новая крыша и фасадная отделка.
21.05.25 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ГК «Моспроект-3» начала проходку левого (северного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Владимир.
25.04.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После завершения капитального ремонта вестибюля, наклонного хода, 4 эскалаторов ЭТ-2 (без замены машин, но с заменой балюстрады) и инженерных систем открылась ст. «Удельная» Московско-Петроградской линии.
21.02.25 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ГК «Моспроект-3» завершила проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии длиной 1491 м от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Владимир. В связи с неготовностью демонтажной камеры проходка завершена в грунте.
15.01.25 – МОСКВА – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Звенигородская» до подземной демонтажной щитовой камеры за строящейся камерой съездов на бывшем перегоне Большой кольцевой линии «Шелепиха» – «Хорошёвская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
04.01.25 – МОСКВА – Открылся объединённый наземный вестибюль ст. «Печатники» Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий. Вестибюль соединяется с наземным крытым пересадочным коридором между станциями, вход на станцию Люблинско-Дмитровской линии также осуществляется через него. Выход со станции Люблинско-Дмитровской линии осуществляется по изначально построенной лестнице с платформы непосредственно в вестибюль.
03.01.25 – МОСКВА – Открылся северный вестибюль ст. «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Наземный вестибюль встроен в здание эксплуатационного персонала метрополитена.
30.12.24 – МОСКВА – Открылся подземный переход между станциями «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий. С момента открытия ст. «Электрозаводская» в составе Некрасовской линии 31 декабря 2020 г. пересадка между станциями осуществлялась через их вестибюли с выходом в город (при этом она не требовала дополнительной оплаты).
28.12.24 – МОСКВА – После торжественной церемонии с участием мэра Москвы С.С. Собянина, в 11:15 открылся 2 участок I очереди Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» с 3 станциями: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». Одновременно открыта пересадка между ст. «Новомосковская» Троицкой и Сокольнической линий. Общее количество станций возросло до 271, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 269.
27.12.24 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии – 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» – «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка – 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
25.12.24 – МОСКВА – В 13:30 на пусковом участке Троицкой линии «Тютчевская» – «Новомосковская» введён режим метрополитена.
10.12.24 – МОСКВА – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
01.12.24 – САМАРА – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 1587 м от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
25.11.24 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
27.09.24 – МОСКВА – АО «УРСТ» завершило проходку служебного соединительного тоннеля длиной 1107 м между строящимся электродепо ТЧ-23 «Столбово» и камерой съездов за тупиками ст. «Новомосковская» Троицкой линии. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга. В связи с неготовностью демонтажной камеры проходка завершена в грунте.
07.09.24 – МОСКВА – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».
05.09.24 – КРАСНОЯРСК – ГК «Бамтоннельстрой-Мост» начала проходку правого (восточного) перегонного тоннеля на участке от монтажной щитовой камеры, расположенной на ул. Молокова, к югу от будущей наземной станции «Улица Шахтёров», до ст. «Карла Маркса». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Екатерина (ранее назывался Инна и работал на строительстве Большой кольцевой линии Московского метро). Начало проходки ознаменовало собой активную фазу возрождения строительства Красноярского метро (в виде метротрамвая) после многолетнего перерыва.
20.10.25 – МОСКВА – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
16.10.25 – НОВОСИБИРСК – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
14.10.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
13.09.25 – МОСКВА – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
05.09.25 – НОВОСИБИРСК – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
14.08.25 – НОВОСИБИРСК – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
05.08.25 – КРАСНОЯРСК – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «16-е управление СиАрСиСи») начало проходку левого (северного) перегонного тоннеля длиной 2640 м на участке I очереди Красноярского метротрамвая от ст. «Высотная» к ст. «Улица Копылова». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ399 Евгения (ранее щит работал на строительстве Троицкой линии Московского метро).
31.07.25 – МОСКВА – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10,88 м.
29.06.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Для проведения капитального ремонта закрылась ст. «Парк Победы» Московско-Петроградской линии. На станции будет сооружён новый наземный вестибюль взамен существующего (с полным сносом последнего), и заменены эскалаторы (без увеличения их числа); одновременно будет произведён ремонт наклонного хода.
16.06.25 – МОСКВА – В связи со строительством жилого комплекса Николь временно закрыт восточный вестибюль ст. «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии. Наземный вестибюль, расположенный во дворе исторического здания в Богоявленском пер. и являющийся объектом культурного наследия, будет встроен в новое архитектурное пространство жилого компелкса с сохранением основного объёма вестибюля и перестройкой части технических помещений, расположенных в пристройке к основному зданию. В процессе реконструкции у здания вестибюля появится новая крыша и фасадная отделка.
21.05.25 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ГК «Моспроект-3» начала проходку левого (северного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Владимир.
25.04.25 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После завершения капитального ремонта вестибюля, наклонного хода, 4 эскалаторов ЭТ-2 (без замены машин, но с заменой балюстрады) и инженерных систем открылась ст. «Удельная» Московско-Петроградской линии.
21.02.25 – НИЖНИЙ НОВГОРОД – ГК «Моспроект-3» завершила проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии длиной 1491 м от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Владимир. В связи с неготовностью демонтажной камеры проходка завершена в грунте.
15.01.25 – МОСКВА – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Звенигородская» до подземной демонтажной щитовой камеры за строящейся камерой съездов на бывшем перегоне Большой кольцевой линии «Шелепиха» – «Хорошёвская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
04.01.25 – МОСКВА – Открылся объединённый наземный вестибюль ст. «Печатники» Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий. Вестибюль соединяется с наземным крытым пересадочным коридором между станциями, вход на станцию Люблинско-Дмитровской линии также осуществляется через него. Выход со станции Люблинско-Дмитровской линии осуществляется по изначально построенной лестнице с платформы непосредственно в вестибюль.
03.01.25 – МОСКВА – Открылся северный вестибюль ст. «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Наземный вестибюль встроен в здание эксплуатационного персонала метрополитена.
30.12.24 – МОСКВА – Открылся подземный переход между станциями «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий. С момента открытия ст. «Электрозаводская» в составе Некрасовской линии 31 декабря 2020 г. пересадка между станциями осуществлялась через их вестибюли с выходом в город (при этом она не требовала дополнительной оплаты).
28.12.24 – МОСКВА – После торжественной церемонии с участием мэра Москвы С.С. Собянина, в 11:15 открылся 2 участок I очереди Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» с 3 станциями: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская». Одновременно открыта пересадка между ст. «Новомосковская» Троицкой и Сокольнической линий. Общее количество станций возросло до 271, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 269.
27.12.24 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии – 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» – «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка – 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
25.12.24 – МОСКВА – В 13:30 на пусковом участке Троицкой линии «Тютчевская» – «Новомосковская» введён режим метрополитена.
10.12.24 – МОСКВА – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
01.12.24 – САМАРА – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» завершил проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 1587 м от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
25.11.24 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
27.09.24 – МОСКВА – АО «УРСТ» завершило проходку служебного соединительного тоннеля длиной 1107 м между строящимся электродепо ТЧ-23 «Столбово» и камерой съездов за тупиками ст. «Новомосковская» Троицкой линии. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга. В связи с неготовностью демонтажной камеры проходка завершена в грунте.
07.09.24 – МОСКВА – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».
05.09.24 – КРАСНОЯРСК – ГК «Бамтоннельстрой-Мост» начала проходку правого (восточного) перегонного тоннеля на участке от монтажной щитовой камеры, расположенной на ул. Молокова, к югу от будущей наземной станции «Улица Шахтёров», до ст. «Карла Маркса». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Екатерина (ранее назывался Инна и работал на строительстве Большой кольцевой линии Московского метро). Начало проходки ознаменовало собой активную фазу возрождения строительства Красноярского метро (в виде метротрамвая) после многолетнего перерыва.
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
2010
2000
1990
1980
1970
1960
1950
1940
1930










