МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Петровско-Разумовская

29 августа 2016 г., в 5 ч 49 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Серпуховско-Тимирязевской линии.
Второй зал открылся для пассажиров, вход и выход из нового зала
возможен только по двум переходным мостикам между залами.
16 сентября 2016 г., в 12 ч 08 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Люблинско-Дмитровской линии.
Станция заработала в качестве пересадочного узла.
Открылся наклонный ход и вестибюль на Дмитровском шоссе.
фото
Эскиз ст. «Петровско-Разумовская-II».
© Метрогипротранс.

Станция «Петровско-Разумовская-II» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Фонвизинская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, на Дмитровском шоссе, в районе ж/д станции Петровско-Разумовское Октябрьской ж. д. Станция является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.

Второй зал станции параллелен первому и изначально должен был быть конструктивно аналогичен ему: колонная станция глубокого заложения с 19-метровым междупутьем. Впоследствии в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую. При этом поперечная ось станции будет смещена на 29 метров против пикетажа (в сторону центра) для выведения тела станции из зоны прохождения железной дороги. Наклонный ход на четыре нитки эскалаторов из центрального зала, параллельный первому, будет вести в общий ныне существующий вестибюль, для чего последний будет достроен согласно проекту. Кроме того, предусмотрено строительство второго, южного подземного вестибюля, выход из которого будет вести в подуличный переход с лестничными спусками по обеим сторонам Дмитровского шоссе южнее примыкания Верхней аллеи. Южный вестибюль будет связан через также четырёхниточный наклонный ход только со вторым (новым) залом. (Изначально предполагалось строительство аванзала и лестничные спуски из него на обе станции.) За станцией по Люблинско-Дмитровской линии предусмотрено путевое развитие в виде двухпутного шестистрелочного тупика с ПТО.

К пуску участка Дмитровского радиуса предусмотрено изменение схемы движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между обеими линиями: зал-I будет использоваться для поездов обеих линий направлением в центр, а зал-II — из центра. Для связи между обоими центральными залами предусмотрены два переходных коридора. Переход на новую схему организации движения предусмотрен в два этапа: на первом этапе движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии направлением из центра будет переведено в новый зал, на втором этапе через оба зала пойдут поезда Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство второй станции, так же, как и ранее первой, велось силами СМУ-5 Мосметростроя через шахту № 915, сооружение которой началось ещё в 1985 году, и которая была законсервирована в начале 1990-х годов после сдачи в эксплуатацию первой станции. Работы по расконсервации шахты начались в августе 2010 г. В середине 2011 г. возобновились проходческие работы, началась переборка обоих построенных ранее станционных пилот-тоннелей на постоянный диаметр — 8,5 м, проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Окружная» и проходка ТПП. Затем была начата проходка северного наклонного хода. Проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Фонвизинская» вёл ТО-6 Метростроя. Была завершена проходка БТП, зал которого был практически полностью (за исключением 15 колец обделки) сооружён до консервации строительства. В мае 2012 г. СМУ-10 Мосметростроя начало работы по сооружению южного вестибюля (№ 1).

схема
План пересадочного узла «Петровско-Разумовская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.