МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Петровско-Разумовская

29 августа 2016 г., в 5 ч 49 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Серпуховско-Тимирязевской линии.
Второй зал открылся для пассажиров, вход и выход из нового зала
возможен только по двум переходным мостикам между залами.
16 сентября 2016 г., в 12 ч 08 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Люблинско-Дмитровской линии.
Станция заработала в качестве пересадочного узла.
Открылся наклонный ход и вестибюль на Дмитровском шоссе.
фото
Эскиз ст. «Петровско-Разумовская-II».
© Метрогипротранс.

Станция «Петровско-Разумовская-II» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Фонвизинская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, на Дмитровском шоссе, в районе ж/д станции Петровско-Разумовское Октябрьской ж. д. Станция является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.

Второй зал станции параллелен первому и изначально должен был быть конструктивно аналогичен ему: колонная станция глубокого заложения с 19-метровым междупутьем. Впоследствии в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую. При этом поперечная ось станции будет смещена на 29 метров против пикетажа (в сторону центра) для выведения тела станции из зоны прохождения железной дороги. Наклонный ход на четыре нитки эскалаторов из центрального зала, параллельный первому, будет вести в общий ныне существующий вестибюль, для чего последний будет достроен согласно проекту. Кроме того, предусмотрено строительство второго, южного подземного вестибюля, выход из которого будет вести в подуличный переход с лестничными спусками по обеим сторонам Дмитровского шоссе южнее примыкания Верхней аллеи. Южный вестибюль будет связан через также четырёхниточный наклонный ход только со вторым (новым) залом. (Изначально предполагалось строительство аванзала и лестничные спуски из него на обе станции.) За станцией по Люблинско-Дмитровской линии предусмотрено путевое развитие в виде двухпутного шестистрелочного тупика с ПТО.

К пуску участка Дмитровского радиуса предусмотрено изменение схемы движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между обеими линиями: зал-I будет использоваться для поездов обеих линий направлением в центр, а зал-II — из центра. Для связи между обоими центральными залами предусмотрены два переходных коридора. Переход на новую схему организации движения предусмотрен в два этапа: на первом этапе движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии направлением из центра будет переведено в новый зал, на втором этапе через оба зала пойдут поезда Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство второй станции, так же, как и ранее первой, велось силами СМУ-5 Мосметростроя через шахту № 915, сооружение которой началось ещё в 1985 году, и которая была законсервирована в начале 1990-х годов после сдачи в эксплуатацию первой станции. Работы по расконсервации шахты начались в августе 2010 г. В середине 2011 г. возобновились проходческие работы, началась переборка обоих построенных ранее станционных пилот-тоннелей на постоянный диаметр — 8,5 м, проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Окружная» и проходка ТПП. Затем была начата проходка северного наклонного хода. Проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Фонвизинская» вёл ТО-6 Метростроя. Была завершена проходка БТП, зал которого был практически полностью (за исключением 15 колец обделки) сооружён до консервации строительства. В мае 2012 г. СМУ-10 Мосметростроя начало работы по сооружению южного вестибюля (№ 1).

схема
План пересадочного узла «Петровско-Разумовская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.