МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Петровско-Разумовская

29 августа 2016 г., в 5 ч 49 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Серпуховско-Тимирязевской линии.
Второй зал открылся для пассажиров, вход и выход из нового зала
возможен только по двум переходным мостикам между залами.
16 сентября 2016 г., в 12 ч 08 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Люблинско-Дмитровской линии.
Станция заработала в качестве пересадочного узла.
Открылся наклонный ход и вестибюль на Дмитровском шоссе.
фото
Эскиз ст. «Петровско-Разумовская-II».
© Метрогипротранс.

Станция «Петровско-Разумовская-II» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Фонвизинская», расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, на Дмитровском шоссе, в районе ж/д станции Петровско-Разумовское Октябрьской ж. д. Станция является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.

Второй зал станции параллелен первому и изначально должен был быть конструктивно аналогичен ему: колонная станция глубокого заложения с 19-метровым междупутьем. Впоследствии в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую. При этом поперечная ось станции будет смещена на 29 метров против пикетажа (в сторону центра) для выведения тела станции из зоны прохождения железной дороги. Наклонный ход на четыре нитки эскалаторов из центрального зала, параллельный первому, будет вести в общий ныне существующий вестибюль, для чего последний будет достроен согласно проекту. Кроме того, предусмотрено строительство второго, южного подземного вестибюля, выход из которого будет вести в подуличный переход с лестничными спусками по обеим сторонам Дмитровского шоссе южнее примыкания Верхней аллеи. Южный вестибюль будет связан через также четырёхниточный наклонный ход только со вторым (новым) залом. (Изначально предполагалось строительство аванзала и лестничные спуски из него на обе станции.) За станцией по Люблинско-Дмитровской линии предусмотрено путевое развитие в виде двухпутного шестистрелочного тупика с ПТО.

К пуску участка Дмитровского радиуса предусмотрено изменение схемы движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между обеими линиями: зал-I будет использоваться для поездов обеих линий направлением в центр, а зал-II — из центра. Для связи между обоими центральными залами предусмотрены два переходных коридора. Переход на новую схему организации движения предусмотрен в два этапа: на первом этапе движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии направлением из центра будет переведено в новый зал, на втором этапе через оба зала пойдут поезда Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство второй станции, так же, как и ранее первой, велось силами СМУ-5 Мосметростроя через шахту № 915, сооружение которой началось ещё в 1985 году, и которая была законсервирована в начале 1990-х годов после сдачи в эксплуатацию первой станции. Работы по расконсервации шахты начались в августе 2010 г. В середине 2011 г. возобновились проходческие работы, началась переборка обоих построенных ранее станционных пилот-тоннелей на постоянный диаметр — 8,5 м, проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Окружная» и проходка ТПП. Затем была начата проходка северного наклонного хода. Проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Фонвизинская» вёл ТО-6 Метростроя. Была завершена проходка БТП, зал которого был практически полностью (за исключением 15 колец обделки) сооружён до консервации строительства. В мае 2012 г. СМУ-10 Мосметростроя начало работы по сооружению южного вестибюля (№ 1).

схема
План пересадочного узла «Петровско-Разумовская» по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Последнее обновление в сентябре 2012 г.