МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Говорово

фото
Эскиз ст. «Терёшково».
© Ленметрогипротранс, 2014 г.

Станция «Говорово» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Озёрная», будет расположена на территории Московского поселения Новомосковского административного округа, с южной стороны Боровского шоссе, к востоку от ул. 50 лет Октября, поблизости от мкрн Татьянин парк. Первоначальное проектное название — «Терёшково» — было дано по деревне, располагавшейся на Боровском шоссе на месте изначальной посадки станции. Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 172-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по имени другой существующей по сей день деревни, находящейся к югу от Боровского шоссе.

Станция — мелкого заложения в двумя подземными вестибюлями. За станцией запроектирован однопутный оборотный тупик. Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс. Изначально местоположение станции было определено западнее: непосредственно под Боровским шоссе между ул. 50 лет Октября и ул. Главмосстроя, но в 2013 г. участок был перепроектирован.

Станция возводится силами ОАО «Казметрострой». Подготовительные работы начались весной 2014 г. К лету была организована стройплощадка по сооружению монтажной камеры для проходки перегонных тоннелей, затем — основная площадка станции. Началось сооружение стены в грунте котлована станции. Осенью началась разработка котлована.

29 сентября 2015 г. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку первого тоннеля от станции — левого (южного) перегонного тоннеля до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.

Строительство станции в составе участка «Раменки» — «Рассказовка» планируется завершить в 2017 г.

схема
Проект планировки ст. «Терёшково».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в октябре 2015 г.