МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Стрелка

фото
Эскиз ст. «Стрелка».
© Нижегородметропроект.

Станция «Стрелка» (ПК 30+30), следующая за ст. «Московская» — строящаяся станция Сормовско-Мещерской линии, расположена на севере Нижнего Новгорода, с южной стороны Мещерского озера, между улицей Бетанкура и Мещерским бульваром. Станция запроектирована подземной двухпролётной колонной мелкого заложения. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

По первоначальному технико-экономическому обоснованию проекта II очереди Горьковского метрополитена, разработанному Горьковметропроектом в 1986 г., на Мещерском радиусе тогда ещё Автозаводско-Мещерской линии предполагалось строительство одной ст. «Мещерская» на Мещерском бульваре, односводчатой мелкого заложения, с перегоном между ст. «Московская» и «Мещерская» длиной 2,2 км. В дальнейшем была принята другая трассировка Мещерского радиуса, которой должен был стать продолжением уже Сормовской линии. На радиусе планировалось строительство четырёх станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». При этом станция «Стрелка» предполагалась вдоль Самаркандской ул. возле перекрёстка с Должанской ул.

До 2012 г. строительство Мещерского радиуса рассматривалось только в перспективе, однако в феврале 2012 г. было принято решение о строительстве на Стрелке нового стадиона, на котором пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. В результате было принято принципиальное решение о строительстве Мещерского радиуса после завершения работ на ст. «Горьковская». В середине 2012 г. было представлено три варианта прохождения радиуса: на всех трёх отсутствовала ранее планировавшаяся ст. «Ярмарка», а на двух из трёх — ст. «Мещерское озеро». В качестве основного был принят вариант со строительством только двух станций: «Стрелка» и «Волга». В 2013 г. ОАО «Нижегородметропроект» подготовило проект продления от ст. «Московская» до ст. «Стрелка» в рамках первого этапа строительства радиуса. Местоположение станции было изменено так, что станция фактически заменила собой две: ст. «Стрелка» и ст. «Мещерское озеро». Также для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» был оставлен задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии. В 2014 г. проект прошёл государственную экспертизу.

Длина платформенного участка станции — 104 м, ширина островной платформы — 10 м. На станции запроектированы два вестибюля: вестбюль № 1 будет иметь два лестничных схода, вестибюль № 2 — один лестничный сход. Кроме этого от вестибюля № 2 будет начинаться пешеходный тоннель к Мещерскому бульвару длиной 147 м. В пешеходном тоннеле будут установлены две ленты движущихся тротуаров, занимающих половину ширины тоннеля, вторая половина будет предназначена для пешеходного движения. Пешеходный тоннель будет выводить в подземный переход под Мещерским бульваром с лестничными сходами на обе стороны проезжей части. Перед станцией будет располагаться съезд между путями для оборота поездов. До продления линии на станции будет использоваться только I путь.

Проходка тоннелей от камеры съезда перед ст. «Стрелка» на ПК 28+11 до готового участка тоннелей за ст. «Московская» на ПК 07+06 осуществляется с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Строительство станции началось в мае 2015 г. и ведётся силами ООО «Управление строительства – 620». Договор подряда на строительство был заключён 23 марта 2015 г. В 2015 г. велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, откуда 22 декабря 2015 г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед ст. «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна. По периметру котлована станции была создана стена в грунте, велось бетонирование пешеходного тоннеля от вестибюля № 2 к Мещерскому бульвару.

19 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена. В начале сентября ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна был перемещён обратно в монтажную камеру, где началась его сборка для проходки второго, параллельного тоннеля. 5 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля, которая была торжественно завершена 24 мая 2017 г. Строительство станции должно быть закончено в апреле 2018 г.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в мае 2017 г.