МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Стрелка

13 июня 2018 г., в 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка»! Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута.
фото
Эскиз ст. «Стрелка».
© Нижегородметропроект.

Станция «Стрелка» (ПК 30+30) Сормовско-Мещерской линии, следующая за ст. «Московская», расположена на севере Нижнего Новгорода, с южной стороны Мещерского озера, между улицей Бетанкура и Мещерским бульваром. Станция подземная мелкого заложения, колонная двухпролётная. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

По первоначальному технико-экономическому обоснованию проекта II очереди Горьковского метрополитена, разработанному Горьковметропроектом в 1986 г., на Мещерском радиусе тогда ещё Автозаводско-Мещерской линии предполагалось строительство одной ст. «Мещерская» на Мещерском бульваре, односводчатой мелкого заложения, с перегоном между ст. «Московская» и «Мещерская» длиной 2,2 км. В дальнейшем была принята другая трассировка Мещерского радиуса, которой должен был стать продолжением уже Сормовской линии. На радиусе планировалось строительство четырёх станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». При этом станция «Стрелка» предполагалась вдоль Самаркандской ул. возле перекрёстка с Должанской ул.

До 2012 г. строительство Мещерского радиуса рассматривалось только в перспективе, однако в феврале 2012 г. было принято решение о строительстве на Стрелке нового стадиона, на котором пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. В результате было принято принципиальное решение о строительстве Мещерского радиуса после завершения работ на ст. «Горьковская». В середине 2012 г. было представлено три варианта прохождения радиуса: на всех трёх отсутствовала ранее планировавшаяся ст. «Ярмарка», а на двух из трёх — ст. «Мещерское озеро». В качестве основного был принят вариант со строительством только двух станций: «Стрелка» и «Волга». 20 июня 2013 г. вышло постановление правительства России № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», в которое было включено сооружение участка от ст. «Московская» до ст. «Стрелка». В 2013 г. ОАО «Нижегородметропроект» подготовило проект данного участка в рамках первого этапа строительства радиуса. Местоположение станции было изменено так, что станция фактически заменила собой две: ст. «Стрелка» и ст. «Мещерское озеро». Также для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» был оставлен задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии. В 2014 г. проект прошёл государственную экспертизу.

Длина платформенного участка станции — 104 м, ширина островной платформы — 10 м. На станции запроектированы два вестибюля: вестбюль № 1 будет иметь два лестничных схода, вестибюль № 2 — один лестничный сход. Кроме этого от вестибюля № 2 начинается пешеходный тоннель к Мещерскому бульвару длиной 147 м. В пешеходном тоннеле планировали установить ленты движущихся тротуаров на половину ширины тоннеля (вторая половина оставалась для пешеходного движения), но впоследствии от этого отказались по экономическим соображениям. Пешеходный тоннель выводит в подземный переход под Мещерским бульваром с лестничными сходами на обе стороны проезжей части. Перед станцией расположен съезд между путями для оборота поездов. До продления линии на станции будет использоваться только I путь.

Проходка тоннелей от камеры съезда перед ст. «Стрелка» на ПК 28+11 до готового участка тоннелей за ст. «Московская» на ПК 07+06 осуществлялась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Строительство станции началось в мае 2015 г. и велось силами ООО «Управление строительства – 620». Договор подряда на строительство был заключён 23 марта 2015 г. В 2015 г. велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, откуда 22 декабря 2015 г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед ст. «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна. По периметру котлована станции была создана стена в грунте, велось бетонирование пешеходного тоннеля от вестибюля № 2 к Мещерскому бульвару.

19 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена. В начале сентября ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна был перемещён обратно в монтажную камеру, где началась его сборка для проходки второго, параллельного тоннеля. 5 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля, которая была торжественно завершена 24 мая 2017 г. Строительство станции должно было быть закончено в апреле 2018 г.

19 апреля 2018 г. по пусковому участку от ст. «Московская» до ст. «Стрелка» прошёл первый пробный поезд со строителями. В ночь на 20 апреля по участку на поезде торжественно проехали и.о. губернатора Глеб Никитин и глава города Владимир Панов. 12 июня состоялась официальная торжественная церемония открытия станции с участием Глеба Никитина. В 5:15 утра 13 июня, с началом графикового движения, станция открылась для пассажиров.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в июне 2018 г.