МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 26.05.2018
    Санкт-Петербург – В 21:07 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Беговая» Невско-Василеостровской линии. Открылась 69-я станция Петербургского метро. Одновременно была повторно открыта и заработала в штатном режиме ст. «Новокрестовская».
  • 13.05.2018
    Санкт-Петербург – В 10:10 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии. Открылась 68-я станция Петербургского метро. Оборот поездов осуществляется по следующей, неоткрытой ст. «Беговая». Станция проработала в планово тестовом режиме до 19:00 (с 15:30 — только на вход), после чего была вновь закрыта для завершения пусковых работ. Подобное пробное открытие состоялось в Петербургском метро впервые. Станция является первой в Петербургском метро станцией мелкого заложения с береговыми платформами (все ранее открытые станции с береговыми платформами являются крытыми наземными), так же она стала первой станцией, не являющейся конструктивно станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»), но при этом оборудованной дверями, отделяющими платформу от путей.
  • 23.04.2018
    Санкт-Петербург – Ночью по пусковому участку Невско-Василеостровской линии от ст. «Приморская» до ст. «Беговая» прошёл габаритный вагон, а позже, в 14 часов — пробный поезд.
  • 22.03.2017
    Москва – В 11:42 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Петровско-Разумовская» к ст. «Окружная». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская». Открыты 213-я, 214-я и 215-я станции Московского метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Количество действующих станций (с учётом закрытой ст. «Деловой центр» Солнцевской линии) составило 214. На станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» открыто по одному южному вестибюлю.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Стрелка

13 июня 2018 г., в 5 ч 15 мин, с началом графикового движения поездов открылась 15-я станция Нижегородского метро — «Стрелка»! Произошло физическое разделение Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий на два независимо работающих маршрута.
фото
Эскиз ст. «Стрелка».
© Нижегородметропроект.

Станция «Стрелка» (ПК 30+30) Сормовско-Мещерской линии, следующая за ст. «Московская», расположена на севере Нижнего Новгорода, с южной стороны Мещерского озера, между улицей Бетанкура и Мещерским бульваром. Станция подземная мелкого заложения, колонная двухпролётная. Генеральный проектировщик — ОАО «Нижегородметропроект».

По первоначальному технико-экономическому обоснованию проекта II очереди Горьковского метрополитена, разработанному Горьковметропроектом в 1986 г., на Мещерском радиусе тогда ещё Автозаводско-Мещерской линии предполагалось строительство одной ст. «Мещерская» на Мещерском бульваре, односводчатой мелкого заложения, с перегоном между ст. «Московская» и «Мещерская» длиной 2,2 км. В дальнейшем была принята другая трассировка Мещерского радиуса, которой должен был стать продолжением уже Сормовской линии. На радиусе планировалось строительство четырёх станций: «Ярмарка», «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». При этом станция «Стрелка» предполагалась вдоль Самаркандской ул. возле перекрёстка с Должанской ул.

До 2012 г. строительство Мещерского радиуса рассматривалось только в перспективе, однако в феврале 2012 г. было принято решение о строительстве на Стрелке нового стадиона, на котором пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. В результате было принято принципиальное решение о строительстве Мещерского радиуса после завершения работ на ст. «Горьковская». В середине 2012 г. было представлено три варианта прохождения радиуса: на всех трёх отсутствовала ранее планировавшаяся ст. «Ярмарка», а на двух из трёх — ст. «Мещерское озеро». В качестве основного был принят вариант со строительством только двух станций: «Стрелка» и «Волга». 20 июня 2013 г. вышло постановление правительства России № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу», в которое было включено сооружение участка от ст. «Московская» до ст. «Стрелка». В 2013 г. ОАО «Нижегородметропроект» подготовило проект данного участка в рамках первого этапа строительства радиуса. Местоположение станции было изменено так, что станция фактически заменила собой две: ст. «Стрелка» и ст. «Мещерское озеро». Также для возможного строительства в будущем ст. «Ярмарка» был оставлен задел в виде необходимой в плане и профиле площадки между тоннелями линии. В 2014 г. проект прошёл государственную экспертизу.

Длина платформенного участка станции — 104 м, ширина островной платформы — 10 м. На станции запроектированы два вестибюля: вестбюль № 1 будет иметь два лестничных схода, вестибюль № 2 — один лестничный сход. Кроме этого от вестибюля № 2 начинается пешеходный тоннель к Мещерскому бульвару длиной 147 м. В пешеходном тоннеле планировали установить ленты движущихся тротуаров на половину ширины тоннеля (вторая половина оставалась для пешеходного движения), но впоследствии от этого отказались по экономическим соображениям. Пешеходный тоннель выводит в подземный переход под Мещерским бульваром с лестничными сходами на обе стороны проезжей части. Перед станцией расположен съезд между путями для оборота поездов. До продления линии на станции будет использоваться только I путь.

Проходка тоннелей от камеры съезда перед ст. «Стрелка» на ПК 28+11 до готового участка тоннелей за ст. «Московская» на ПК 07+06 осуществлялась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса.

Строительство станции началось в мае 2015 г. и велось силами ООО «Управление строительства – 620». Договор подряда на строительство был заключён 23 марта 2015 г. В 2015 г. велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, откуда 22 декабря 2015 г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед ст. «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна. По периметру котлована станции была создана стена в грунте, велось бетонирование пешеходного тоннеля от вестибюля № 2 к Мещерскому бульвару.

19 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена. В начале сентября ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна был перемещён обратно в монтажную камеру, где началась его сборка для проходки второго, параллельного тоннеля. 5 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля, которая была торжественно завершена 24 мая 2017 г. Строительство станции должно было быть закончено в апреле 2018 г.

В ночь на 20 апреля 2018 г. по пусковому участку от ст. «Московская» до ст. «Стрелка» прошёл первый пробный поезд. 12 июня состоялась официальная торжественная церемония открытия станции с участием врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и приглашённых. В 5:15 утра 13 июня, с началом графикового движения, станция открылась для пассажиров.

схема
План и профиль продления Сормовской линии.
© ОАО «Нижегородметропроект», 2013 г.

Последнее обновление в июне 2018 г.