МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Славянский мир

фото
Эскиз ст. «Славянский мир».
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Славянский мир» (ПК 78+01,59), следующая за ст. «Улица Генерала Тюленева» — проектируемая станция линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юге Москвы, на территории поселения «Мосрентген» Новомосковского административного округа, в посёлке завода «Мосрентген», вдоль внешней стороны МКАД. Проектное название дано по находящемуся вблизи одноимённому рынку.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения с островной платформой. У станции предусмотрен один наземный вестибюль, соединённый эскалаторами с южным торцом платформы. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте под названием «Мосрентген» появилась при переработке в 2013 г. первоначального проекта хорды в Коммунарку. В том же 2013 г. концепция линии была изменена с хорды на радиус, начинающийся от ст. «Улица Новаторов». Новый проект изначально не предполагал здесь станции, но 26 июня 2014 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов (ППЛО) метрополитена в том числе для участка от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Столбово». На участке, между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри», была указана новая станция, тогда же получившая рабочее название «Славянский мир». В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён к вводу в конце 2020 г.

В 2017 г. проектные работы по участку были, в целом, завершены.

схема
План участка линии со ст. «Славянский мир»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.