МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.
  • 16.07.2019
    Москва – АО «СК МОСТ» завершило проходку двухпутного тоннеля длиной 1343 м на участке Некрасовской линии от ст. «Стахановская» до ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТМПК Herrenknecht S-517 Виктория диаметром 10,69 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Славянский мир

фото
Эскиз ст. «Славянский мир».
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Станция «Славянский мир» (ПК 78+01,59), следующая за ст. «Улица Генерала Тюленева» — проектируемая станция линии метро в Коммунарку (ХнК), будет расположена на юге Москвы, на территории поселения «Мосрентген» Новомосковского административного округа, в посёлке завода «Мосрентген», вдоль внешней стороны МКАД. Проектное название дано по находящемуся вблизи одноимённому рынку.

Станция проектируется колонной трёхпролётной мелкого заложения с островной платформой. У станции предусмотрен один наземный вестибюль, соединённый эскалаторами с южным торцом платформы. Проектировщик — АО «Моспромпроект».

Впервые станция в этом месте под названием «Мосрентген» появилась при переработке в 2013 г. первоначального проекта хорды в Коммунарку. В том же 2013 г. концепция линии была изменена с хорды на радиус, начинающийся от ст. «Улица Новаторов». Новый проект изначально не предполагал здесь станции, но 26 июня 2014 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов (ППЛО) метрополитена в том числе для участка от ст. «Улица Новаторов» до ст. «Столбово». На участке, между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри», была указана новая станция, тогда же получившая рабочее название «Славянский мир». В адресной инвестиционной программе, принятой 30 сентября 2015 г. с поправками в июле 2017 г. участок «Улица Новаторов» — «Столбово» был утверждён к вводу в конце 2020 г.

В 2017 г. проектные работы по участку были, в целом, завершены.

схема
План участка линии со ст. «Славянский мир»
по действующему проекту.
© АО «Моспромпроект», 2017 г.

Последнее обновление в сентябре 2017 г.