МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


ЗИЛ

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «ЗИЛ»!
фото
Эскиз о. п. «ЗИЛ»
по первоначальному проекту.

Станция «ЗИЛ» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название — «ЗИЛ», рабочее название при строительстве — «Парк Легенд») — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Автозаводская», расположена на юге Москвы, в Южном административном округе, в границах ж/д станции Кожухово, между двумя территориями бывшего Завода им. Лихачёва.

Строительство станции МЦК в этом месте велось в рамках масштабной реконструкции промзоны ЗИЛа. На месте снесённых корпусов завода размечена новая улично-дорожная сеть со строительством жилого микрорайона «ЗиЛАрт» и спортивного комплекса «Парк Легенд», вблизи новой станции.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с надземным вестибюлем в северо-восточном торце, соединённым с надземным пешеходным переходом, имеющим лестничные сходы на обе стороны железнодорожной линии к существующим и проектируемым остановкам НГПТ.

Генеральный проектировщик — ОАО «Росжелдорпроект» в лице своего филиала «Мосжелдорпроект». Генподрядчик — ОАО «РЖДстрой». Строительство платформы началось в начале 2015 г.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.