МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Фонвизинская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Фонвизинская».
© Метрогипротранс.

Станция «Фонвизинская» (ПК 91+15) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на ул. Милашенкова, севернее примыкания ул. Фонвизина. Первоначальное проектное название станции — «Бутырский хутор» — было дано по историческому названию местности. Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны ул. Милашенкова, связанный со станцией тремя эскалаторами, и южный, с выходом к перекрёстку ул. Милашенкова и ул. Фонвизина, и к вестибюлю станции монорельса «Улица Милашенкова». Южный вестибюль связан с центральным залом четырьмя эскалаторами. По первоначальному проекту за станций был запланирован однопутный тупик, но к началу строительства от него отказались. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Строительство станции велось силами СМУ-6 Метростроя. Работы на стройплощадке начались в июле 2011 года. Строительство станционного комплекса осуществлялось через шахты №№ 952 и 953. Проходка рабочего ствола шахты №953 началась осенью 2011 г., однако в декабре была остановлена из-за того, что проходчики вышли на водоносный горизонт. Проходку удалось закончить только через год — к осени 2012 г. 2 февраля 2012 г. началась проходка ствола соседней шахты № 952 на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская». К 2013 г. на шахте № 953 были пройдены околоствольные выработки, к июлю — подходная штольня к будущим перегонным тоннелям в сторону «Петровско-Разумовской» и часть обходной штольни вокруг будущего тела станции. В августе 2013 г. началась проходка северного наклонного хода, а в сентябре — южного. К ноябрю работы велись в 6 забоях: началась проходка обоих перегонных тоннелей к «Петровско-Разумовской», проходка от северного торца станции левого и правого станционных тоннелей, кабельно-вентиляционного коллектора и тягово-понизительной подстанции.

12 августа 2013 г. от подходной штольни ствола шахты № 952 (со стороны ст. «Бутырская») СМУ-6 начало проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Фонвизинской». 19 февраля 2014 г. состоялась сбойка между левым перегонным тоннелем и обходной штольней ст. «Фонвизинская». Были соединены левый перегонный и левый станционный тоннели.

Основной объём горно-капитальных работ пришёлся на 2014 год. В феврале 2014 г. с южного торца началась проходка среднего станционного зала. К январю 2015 г. все станционные залы и оба наклонных хода были пройдены, продолжались работы по раскрытию станционных проёмов.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль № 1, таким образом первое время станция должна была работать с одним, южным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Фонвизинскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». 202-я станция Московского метро вступила в строй одновременно со ст. «Бутырская». Как и планировалось, на станции заработал один, южный вестибюль.

30 декабря 2016 г. заработал второй, северный вестибюль (№ 2), связанный с центральным залом станции тремя эскалаторами.

фото
Эскиз входного павильона ст. «Фонвизинская».

Последнее обновление в декабре 2016 г.