МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 29.12.2016
    Санкт-Петербург – В 5:40, после 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Елизаровская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся. В наземном вестибюле появилось мозаичное панно работы А. К. Быстрова.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


Фонвизинская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Фонвизинская».
© Метрогипротранс.

Станция «Фонвизинская» (ПК 91+15) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на ул. Милашенкова, севернее примыкания ул. Фонвизина. Первоначальное проектное название станции — «Бутырский хутор» — было дано по историческому названию местности. Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны ул. Милашенкова, связанный со станцией тремя эскалаторами, и южный, с выходом к перекрёстку ул. Милашенкова и ул. Фонвизина, и к вестибюлю станции монорельса «Улица Милашенкова». Южный вестибюль связан с центральным залом четырьмя эскалаторами. По первоначальному проекту за станций был запланирован однопутный тупик, но к началу строительства от него отказались. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Строительство станции ведётся силами СМУ-6 Метростроя. Работы на стройплощадке начались в июле 2011 года. Строительство станционного комплекса ведётся через шахты №952 и 953. Проходка рабочего ствола шахты №953 началась осенью 2011 г., однако в декабре была остановлена из-за того, что проходчики вышли на водоносный горизонт. Проходку удалось закончить только через год — к осени 2012 г. 2 февраля 2012 г. началась проходка ствола соседней шахты №952 на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская». К 2013 г. на шахте №953 были пройдены околоствольные выработки, к июлю — подходная штольня к будущим перегонным тоннелям в сторону «Петровско-Разумовской» и часть обходной штольни вокруг будущего тела станции. В августе 2013 г. началась проходка северного наклонного хода, а в сентябре — южного. К ноябрю работы велись в 6 забоях: началась проходка обоих перегонных тоннелей к «Петровско-Разумовской», проходка от северного торца станции левого и правого станционных тоннелей, кабельно-вентиляционного коллектора и тягово-понизительной подстанции.

12 августа 2013 г. от подходной штольни ствола шахты №952 (со стороны ст. «Бутырская») СМУ-6 начало проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Фонвизинской». 19 февраля 2014 г. состоялась сбойка между левым перегонным тоннелем и обходной штольней ст. «Фонвизинская». Были соединены левый перегонный и левый станционный тоннели.

Основной объём горно-капитальных работ пришёлся на 2014 год. В феврале 2014 г. с южного торца началась проходка среднего станционного зала. К январю 2015 г. все станционные залы и оба наклонных хода были пройдены, продолжались работы по раскрытию станционных проёмов.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль №1, таким образом первое время станция будет работать с одним, южным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Фонвизинскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

фото
Эскиз входного павильона ст. «Фонвизинская».

Последнее обновление в сентябре 2016 г.