МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Фонвизинская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Фонвизинская».
© Метрогипротранс.

Станция «Фонвизинская» (ПК 91+15) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на ул. Милашенкова, севернее примыкания ул. Фонвизина. Первоначальное проектное название станции — «Бутырский хутор» — было дано по историческому названию местности. Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны ул. Милашенкова, связанный со станцией тремя эскалаторами, и южный, с выходом к перекрёстку ул. Милашенкова и ул. Фонвизина, и к вестибюлю станции монорельса «Улица Милашенкова». Южный вестибюль связан с центральным залом четырьмя эскалаторами. По первоначальному проекту за станций был запланирован однопутный тупик, но к началу строительства от него отказались. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Строительство станции велось силами СМУ-6 Метростроя. Работы на стройплощадке начались в июле 2011 года. Строительство станционного комплекса осуществлялось через шахты №№ 952 и 953. Проходка рабочего ствола шахты №953 началась осенью 2011 г., однако в декабре была остановлена из-за того, что проходчики вышли на водоносный горизонт. Проходку удалось закончить только через год — к осени 2012 г. 2 февраля 2012 г. началась проходка ствола соседней шахты № 952 на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская». К 2013 г. на шахте № 953 были пройдены околоствольные выработки, к июлю — подходная штольня к будущим перегонным тоннелям в сторону «Петровско-Разумовской» и часть обходной штольни вокруг будущего тела станции. В августе 2013 г. началась проходка северного наклонного хода, а в сентябре — южного. К ноябрю работы велись в 6 забоях: началась проходка обоих перегонных тоннелей к «Петровско-Разумовской», проходка от северного торца станции левого и правого станционных тоннелей, кабельно-вентиляционного коллектора и тягово-понизительной подстанции.

12 августа 2013 г. от подходной штольни ствола шахты № 952 (со стороны ст. «Бутырская») СМУ-6 начало проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Фонвизинской». 19 февраля 2014 г. состоялась сбойка между левым перегонным тоннелем и обходной штольней ст. «Фонвизинская». Были соединены левый перегонный и левый станционный тоннели.

Основной объём горно-капитальных работ пришёлся на 2014 год. В феврале 2014 г. с южного торца началась проходка среднего станционного зала. К январю 2015 г. все станционные залы и оба наклонных хода были пройдены, продолжались работы по раскрытию станционных проёмов.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль № 1, таким образом первое время станция должна была работать с одним, южным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Фонвизинскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». 202-я станция Московского метро вступила в строй одновременно со ст. «Бутырская». Как и планировалось, на станции заработал один, южный вестибюль.

30 декабря 2016 г. заработал второй, северный вестибюль (№ 2), связанный с центральным залом станции тремя эскалаторами.

фото
Эскиз входного павильона ст. «Фонвизинская».

Последнее обновление в декабре 2016 г.