МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
  • 07.02.2017
    Москва – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая форшахты рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.
  • 19.01.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Фонвизинская

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская».
Открылись 201-я и 202-я станции Московского метро — «Бутырская» и «Фонвизинская»!
фото
Эскиз ст. «Фонвизинская».
© Метрогипротранс.

Станция «Фонвизинская» (ПК 91+15) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Бутырская», расположена на севере Москвы, в Бутырском районе Северо-Восточного административного округа, на ул. Милашенкова, севернее примыкания ул. Фонвизина. Первоначальное проектное название станции — «Бутырский хутор» — было дано по историческому названию местности. Современное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина.

Станция — пилонная глубокого заложения. Два наклонных хода из обоих торцов центрального зала ведут в подземные вестибюли: северный, с выходом на обе стороны ул. Милашенкова, связанный со станцией тремя эскалаторами, и южный, с выходом к перекрёстку ул. Милашенкова и ул. Фонвизина, и к вестибюлю станции монорельса «Улица Милашенкова». Южный вестибюль связан с центральным залом четырьмя эскалаторами. По первоначальному проекту за станций был запланирован однопутный тупик, но к началу строительства от него отказались. Диаметр боковых станционных тоннелей — 8,5 м, среднего станционного тоннеля — 9,5 м. Проектировщик — ОАО «Метрогипротранс». Архитекторы: Н. И. Шумаков (руководитель авторского коллектива), А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.

Строительство станции велось силами СМУ-6 Метростроя. Работы на стройплощадке начались в июле 2011 года. Строительство станционного комплекса осуществлялось через шахты №№ 952 и 953. Проходка рабочего ствола шахты №953 началась осенью 2011 г., однако в декабре была остановлена из-за того, что проходчики вышли на водоносный горизонт. Проходку удалось закончить только через год — к осени 2012 г. 2 февраля 2012 г. началась проходка ствола соседней шахты № 952 на перегоне «Бутырская» — «Фонвизинская». К 2013 г. на шахте № 953 были пройдены околоствольные выработки, к июлю — подходная штольня к будущим перегонным тоннелям в сторону «Петровско-Разумовской» и часть обходной штольни вокруг будущего тела станции. В августе 2013 г. началась проходка северного наклонного хода, а в сентябре — южного. К ноябрю работы велись в 6 забоях: началась проходка обоих перегонных тоннелей к «Петровско-Разумовской», проходка от северного торца станции левого и правого станционных тоннелей, кабельно-вентиляционного коллектора и тягово-понизительной подстанции.

12 августа 2013 г. от подходной штольни ствола шахты № 952 (со стороны ст. «Бутырская») СМУ-6 начало проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Фонвизинской». 19 февраля 2014 г. состоялась сбойка между левым перегонным тоннелем и обходной штольней ст. «Фонвизинская». Были соединены левый перегонный и левый станционный тоннели.

Основной объём горно-капитальных работ пришёлся на 2014 год. В феврале 2014 г. с южного торца началась проходка среднего станционного зала. К январю 2015 г. все станционные залы и оба наклонных хода были пройдены, продолжались работы по раскрытию станционных проёмов.

К пуску станции в эксплуатацию был полностью закончен вестибюль № 1, таким образом первое время станция должна была работать с одним, южным наклонным ходом. 10 сентября 2016 г. по пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Марьина роща» до ст. «Петровско-Разумовская» через «Фонвизинскую» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 12 сентября — первый пробный поезд.

16 сентября 2016 г., в 12 ч 05 мин, первый поезд с пассажирами прибыл со ст. «Петровско-Разумовская» на ст. «Фонвизинская». 202-я станция Московского метро вступила в строй одновременно со ст. «Бутырская». Как и планировалось, на станции заработал один, южный вестибюль.

30 декабря 2016 г. заработал второй, северный вестибюль (№ 2), связанный с центральным залом станции тремя эскалаторами.

фото
Эскиз входного павильона ст. «Фонвизинская».

Последнее обновление в декабре 2016 г.