МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Серпуховско-Тимирязевская линия

Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северные районы Москвы через центр с южными районами. Полностью подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения. Линия обозначается на картах серым цветом.



Алтуфьево
Бибирево
Отрадное
Владыкино
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского

21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития будущего метро, состоящая из пяти проходящих через центр города диаметральных линий, одной из которых значился Замоскворецко-Дзержинский диаметр от ст. «Нижние Котлы» до ст. «Останкино». Замоскворецкий радиус этого диаметра начинался на центральном пересадочном узле «Красная площадь», шёл через Замоскворечье к Добрынинской площ., далее вдоль Люсиновской ул. к Серпуховской заставе и вдоль Большой Тульской ул. к Зелёным горам до линии Окружной железной дороги (район нынешней ст. МЦК «Верхние Котлы»).

Активные работы по проектированию Серпуховского радиуса от ст. «Добрынинская» до ст. «Днепропетровская» начались в 1974 г. В этом году институт Метрогипротранс подготовил технико-экономическое обоснование проекта. В мае 1975 г. началась разработка технического проекта. На участке длиной 13,8 км было запроектировано 8 станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы», «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская».

Строительство началось в 1976 г. со стройплощадки шахты № 924. Осенью началось освоение стройплощадок всех восьми станций.

В январе 1980 г. началось строительство продления Серпуховского радиуса в центр к Арбатскому пересадочному узлу с двумя станциями: «Полянка» и «Библиотека имени Ленина». 30 июня 1981 г. был утверждён проект продления радиуса от ст. «Южная» до ст. «Пражская».

В начале 1983 г. начались работы и на Тимирязевском радиусе, здесь были заложены стройплощадки шахт №№ 910 и 911.

8 ноября 1983 г. I очередь Серпуховского радиуса со станциями «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская», «Южная» была введена в строй. Была образована 9-я на тот момент линия Московского метро, обозначенная на схемах как Серпуховская. Ст. «Серпуховская» стала первой в СССР пилонной станцией с суженными пилонами — колонно-пилонного типа. С открытием пересадки между станциями «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии и «Севастопольская» появился первый в Московском метро пересадочный узел, расположенный вне пределов Кольцевой линии.

21 октября 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Южная» до ст. «Пражская», и 6 ноября 1985 г. ст. «Пражская» была открыта для пассажиров. Архитектурный проект станции был создан чехословацкими архитекторами в обмен на проектирование Метрогипротрансом ст. «Московская» Пражского метро.

30 декабря 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Серпуховская» до ст. «Боровицкая». 22 января 1986 г. на ст. «Полянка» состоялся торжественный митинг, и 23 января 1986 г. участок с двумя станциями «Полянка» и «Боровицкая» вступил в строй. Станция «Боровицкая» была открыта с наклонным ходом, выходящим в построенный заново наземный вестибюль на Проспекте Маркса, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Пересадка на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта позже. С открытием ст. «Боровицкая» впервые в истории метрополитенов СССР был организован четырёхстанционный пересадочный узел.

Последнее обновление в августе 2017 г.