МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Серпуховско-Тимирязевская линия

Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северные районы Москвы через центр с южными районами. Полностью подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения. Линия обозначается на картах серым цветом.



Алтуфьево
Бибирево
Отрадное
Владыкино
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского

21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития будущего метро, состоящая из пяти проходящих через центр города диаметральных линий, одной из которых значился Замоскворецко-Дзержинский диаметр от ст. «Нижние Котлы» до ст. «Останкино». Замоскворецкий радиус этого диаметра начинался на центральном пересадочном узле «Красная площадь», шёл через Замоскворечье к Добрынинской площ., далее вдоль Люсиновской ул. к Серпуховской заставе и вдоль Большой Тульской ул. к Зелёным горам до линии Окружной железной дороги (район нынешней ст. МЦК «Верхние Котлы»).

Активные работы по проектированию Серпуховского радиуса от ст. «Добрынинская» до ст. «Днепропетровская» начались в 1974 г. В этом году институт Метрогипротранс подготовил технико-экономическое обоснование проекта. В мае 1975 г. началась разработка технического проекта. На участке длиной 13,8 км было запроектировано 8 станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы», «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская».

Строительство началось в 1976 г. со стройплощадки шахты № 924. Осенью началось освоение стройплощадок всех восьми станций.

В январе 1980 г. началось строительство продления Серпуховского радиуса в центр к Арбатскому пересадочному узлу с двумя станциями: «Полянка» и «Библиотека имени Ленина». 30 июня 1981 г. был утверждён проект продления радиуса от ст. «Южная» до ст. «Пражская».

В начале 1983 г. начались работы и на Тимирязевском радиусе, здесь были заложены стройплощадки шахт №№ 910 и 911.

8 ноября 1983 г. I очередь Серпуховского радиуса со станциями «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская», «Южная» была введена в строй. Была образована 9-я на тот момент линия Московского метро, обозначенная на схемах как Серпуховская. Ст. «Серпуховская» стала первой в СССР пилонной станцией с суженными пилонами — колонно-пилонного типа. С открытием пересадки между станциями «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии и «Севастопольская» появился первый в Московском метро пересадочный узел, расположенный вне пределов Кольцевой линии.

21 октября 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Южная» до ст. «Пражская», и 6 ноября 1985 г. ст. «Пражская» была открыта для пассажиров. Архитектурный проект станции был создан чехословацкими архитекторами в обмен на проектирование Метрогипротрансом ст. «Московская» Пражского метро.

30 декабря 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Серпуховская» до ст. «Боровицкая». 22 января 1986 г. на ст. «Полянка» состоялся торжественный митинг, и 23 января 1986 г. участок с двумя станциями «Полянка» и «Боровицкая» вступил в строй. Станция «Боровицкая» была открыта с наклонным ходом, выходящим в построенный заново наземный вестибюль на Проспекте Маркса, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Пересадка на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта позже. С открытием ст. «Боровицкая» впервые в истории метрополитенов СССР был организован четырёхстанционный пересадочный узел.

Последнее обновление в августе 2017 г.