МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Серпуховско-Тимирязевская линия

Серпуховско-Тимирязевская линия — девятая линия Московского метрополитена по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая северные районы Москвы через центр с южными районами. Полностью подземная линия включает в себя участки глубокого и мелкого заложения. Линия обозначается на картах серым цветом.



Алтуфьево
Бибирево
Отрадное
Владыкино
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского

21 марта 1933 г. постановлением СНК СССР была утверждена схема развития будущего метро, состоящая из пяти проходящих через центр города диаметральных линий, одной из которых значился Замоскворецко-Дзержинский диаметр от ст. «Нижние Котлы» до ст. «Останкино». Замоскворецкий радиус этого диаметра начинался на центральном пересадочном узле «Красная площадь», шёл через Замоскворечье к Добрынинской площ., далее вдоль Люсиновской ул. к Серпуховской заставе и вдоль Большой Тульской ул. к Зелёным горам до линии Окружной железной дороги (район нынешней ст. МЦК «Верхние Котлы»).

Активные работы по проектированию Серпуховского радиуса от ст. «Добрынинская» до ст. «Днепропетровская» начались в 1974 г. В этом году институт Метрогипротранс подготовил технико-экономическое обоснование проекта. В мае 1975 г. началась разработка технического проекта. На участке длиной 13,8 км было запроектировано 8 станций: «Добрынинская», «Даниловская», «Нижние Котлы», «Нагорная», «Нахимовская», «Каховская», «Чертановская», «Днепропетровская».

Строительство началось в 1976 г. со стройплощадки шахты № 924. Осенью началось освоение стройплощадок всех восьми станций.

В январе 1980 г. началось строительство продления Серпуховского радиуса в центр к Арбатскому пересадочному узлу с двумя станциями: «Полянка» и «Библиотека имени Ленина». 30 июня 1981 г. был утверждён проект продления радиуса от ст. «Южная» до ст. «Пражская».

В начале 1983 г. начались работы и на Тимирязевском радиусе, здесь были заложены стройплощадки шахт №№ 910 и 911.

8 ноября 1983 г. I очередь Серпуховского радиуса со станциями «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская», «Южная» была введена в строй. Была образована 9-я на тот момент линия Московского метро, обозначенная на схемах как Серпуховская. Ст. «Серпуховская» стала первой в СССР пилонной станцией с суженными пилонами — колонно-пилонного типа. С открытием пересадки между станциями «Каховская» Горьковско-Замоскворецкой линии и «Севастопольская» появился первый в Московском метро пересадочный узел, расположенный вне пределов Кольцевой линии.

21 октября 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Южная» до ст. «Пражская», и 6 ноября 1985 г. ст. «Пражская» была открыта для пассажиров. Архитектурный проект станции был создан чехословацкими архитекторами в обмен на проектирование Метрогипротрансом ст. «Московская» Пражского метро.

30 декабря 1985 г. пробный поезд прошёл от ст. «Серпуховская» до ст. «Боровицкая». 22 января 1986 г. на ст. «Полянка» состоялся торжественный митинг, и 23 января 1986 г. участок с двумя станциями «Полянка» и «Боровицкая» вступил в строй. Станция «Боровицкая» была открыта с наклонным ходом, выходящим в построенный заново наземный вестибюль на Проспекте Маркса, общий со станцией «Библиотека имени Ленина». Пересадка на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии была открыта позже. С открытием ст. «Боровицкая» впервые в истории метрополитенов СССР был организован четырёхстанционный пересадочный узел.

Последнее обновление в августе 2017 г.