МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Летопись метростроения в городах России
за 1961 г.

15.12.61МОСКВА – СМУ-7 Метростроя начало установку секций цельносекционной обделки перегонных тоннелей с помощью щита открытого способа работ на перегоне от ст. «Проезд № 3757» к ст. «Экспериментальный квартал» Фрунзенского радиуса.

21.10.61МОСКВА – Пущен в эксплуатацию частично наземный участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская» до новой ст. «Первомайская». Открыты 2 станции: «Измайловский парк» и «Первомайская». Станция «Первомайская» стала первой типовой колонной станцией мелкого заложения из сборного железобетона. Общее число станций достигло 60.

20.10.61МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало разработку грунта в котловане ст. «Щёлковская» Покровского радиуса.

13.10.61МОСКВА – Пущен в эксплуатацию наземный участок Арбатско-Филёвской линии от ст. «Фили» до ст. «Пионерская». Открыты 3 станции: «Багратионовская», «Филёвский парк культуры и отдыха» и «Пионерская». Впервые все открытые станции участка имеют абсолютно идентичную конструкцию и одинаковое оформление.

12.10.61МОСКВА – В рамках подготовки к вводу в строй новых станций и изменением маршрута следования поездов прекращена пассажирская эксплуатация участка Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская» до наземной станции «Первомайская» в ТЧ-3 «Измайлово». Станция «Первомайская» стала первой окончательно закрытой станцией метро в СССР.

07.09.61МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии «Измайловская» — «Измайловский парк» проведены испытания эстакады, по которой был проведён гружёный четырёхвагонный состав.

27.06.61МОСКВА – СМУ-1 Метростроя установило последний, 56-й прогон эстакады перегона «Измайловская» — «Измайловский парк» Покровского радиуса.

06.06.61МОСКВА – В соответствии с решением исполкома Моссовета № 30/37 присвоены названия строящимся станциям. Покровский радиус: «Измайловский парк» (рабочее название — «3-я Парковая»), «Первомайская» («11-я Парковая»), «Щёлковская»; Филёвский радиус: «Багратионовская» (рабочее название — «Орджоникидзе»), «Филёвский парк культуры и отдыха» («Пятое кольцо»), «Пионерская» («Мазилово»), «Кунцево»; Калужский радиус: «Октябрьская» («Калужская»), «Ленинский проспект» («Калужская застава»), «Академическая» («Черёмушки»), «Профсоюзная» («Ломоносовская»), «Новые Черёмушки» («Проезд № 1683»). Переименованы действующие станции Кольцевой линии: «Калужская» в «Октябрьскую», «Серпуховская» в «Добрынинскую».

25.05.61МОСКВА – СМУ-8 Метростроя (шахта № 704) завершило проходку правого тупикового тоннеля к северу от ст. «Калужская» Калужского радиуса.

29.04.61ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию Московский радиус второй — Московско-Петроградской линии Ленинградского метро от ст. «Технологический институт» до ст. «Парк Победы». Открыты 4 станции: «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы», общее число станций увеличилось до 15-ти. Задействована кросс-платформенная пересадка на ст. «Технологический институт». Станция «Парк Победы» стала первой в мире станцией закрытого типа, так называемым «горизонтальным лифтом», в котором отсутствуют платформы, а посадка в стоящий в тоннеле поезд осуществляется через станционные двери, открывающиеся синхронно с дверьми вагонов. На линии используются пятивагонные составы.

11.04.61ЛЕНИНГРАД – В рамках подготовки к пуску в эксплуатацию Московского радиуса открыта 11-я станция Ленинградского метро — «Технологический институт-II». Изменена схема движения поездов Кировско-Выборгской линии: поезда по I пути в сторону ст. «Площадь Ленина» стали прибывать на новую станцию. Впервые в истории советских метрополитенов поезда одной линии стали использовать разные станционные залы в целях организации кросс-платформенной пересадки.

06.04.61МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало возведение конструкций восточного вестибюля ст. «Орджоникидзе» Филёвского радиуса.

30.03.61МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля — последнего из трёх станционных тоннелей ст. «Шаболовская» Калужского радиуса.

2020  2021  2022
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939