МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Летопись метростроения в городах России
за 1961 г.

15.12.61МОСКВА – СМУ-7 Метростроя начало установку секций цельносекционной обделки перегонных тоннелей с помощью щита открытого способа работ на перегоне от ст. «Проезд № 3757» к ст. «Экспериментальный квартал» Фрунзенского радиуса.

21.10.61МОСКВА – Пущен в эксплуатацию частично наземный участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская» до новой ст. «Первомайская». Открыты 2 станции: «Измайловский парк» и «Первомайская». Станция «Первомайская» стала первой типовой колонной станцией мелкого заложения из сборного железобетона. Общее число станций достигло 60.

20.10.61МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало разработку грунта в котловане ст. «Щёлковская» Покровского радиуса.

13.10.61МОСКВА – Пущен в эксплуатацию наземный участок Арбатско-Филёвской линии от ст. «Фили» до ст. «Пионерская». Открыты 3 станции: «Багратионовская», «Филёвский парк культуры и отдыха» и «Пионерская». Впервые все открытые станции участка имеют абсолютно идентичную конструкцию и одинаковое оформление.

12.10.61МОСКВА – В рамках подготовки к вводу в строй новых станций и изменением маршрута следования поездов прекращена пассажирская эксплуатация участка Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская» до наземной станции «Первомайская» в ТЧ-3 «Измайлово». Станция «Первомайская» стала первой окончательно закрытой станцией метро в СССР.

07.09.61МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии «Измайловская» – «Измайловский парк» проведены испытания эстакады, по которой был проведён гружёный четырёхвагонный состав.

27.06.61МОСКВА – СМУ-1 Метростроя установило последний, 56-й прогон эстакады перегона «Измайловская» – «Измайловский парк» Покровского радиуса.

06.06.61МОСКВА – В соответствии с решением исполкома Моссовета № 30/37 присвоены названия строящимся станциям. Покровский радиус: «Измайловский парк» (рабочее название – «3-я Парковая»), «Первомайская» («11-я Парковая»), «Щёлковская»; Филёвский радиус: «Багратионовская» (рабочее название – «Орджоникидзе»), «Филёвский парк культуры и отдыха» («Пятое кольцо»), «Пионерская» («Мазилово»), «Кунцево»; Калужский радиус: «Октябрьская» («Калужская»), «Ленинский проспект» («Калужская застава»), «Академическая» («Черёмушки»), «Профсоюзная» («Ломоносовская»), «Новые Черёмушки» («Проезд № 1683»). Переименованы действующие станции Кольцевой линии: «Калужская» в «Октябрьскую», «Серпуховская» в «Добрынинскую».

25.05.61МОСКВА – СМУ-8 Метростроя (шахта № 704) завершило проходку правого тупикового тоннеля к северу от ст. «Калужская» Калужского радиуса.

29.04.61ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию Московский радиус второй – Московско-Петроградской линии Ленинградского метро от ст. «Технологический институт» до ст. «Парк Победы». Открыты 4 станции: «Фрунзенская», «Московские ворота», «Электросила» и «Парк Победы», общее число станций увеличилось до 15-ти. Задействована кросс-платформенная пересадка на ст. «Технологический институт». Станция «Парк Победы» стала первой в мире станцией закрытого типа, так называемым «горизонтальным лифтом», в котором отсутствуют платформы, а посадка в стоящий в тоннеле поезд осуществляется через станционные двери, открывающиеся синхронно с дверьми вагонов. На линии используются пятивагонные составы.

11.04.61ЛЕНИНГРАД – В рамках подготовки к пуску в эксплуатацию Московского радиуса открыта 11-я станция Ленинградского метро – «Технологический институт-II». Изменена схема движения поездов Кировско-Выборгской линии: поезда по I пути в сторону ст. «Площадь Ленина» стали прибывать на новую станцию. Впервые в истории советских метрополитенов поезда одной линии стали использовать разные станционные залы в целях организации кросс-платформенной пересадки. Открытая станция не имеет собственного выхода в город: проход на неё осуществляется через пересадочный коридор со ст. «Технологический институт-I».

06.04.61МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало возведение конструкций восточного вестибюля ст. «Орджоникидзе» Филёвского радиуса.

30.03.61МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля – последнего из трёх станционных тоннелей ст. «Шаболовская» Калужского радиуса.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939