МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Летопись метростроения в городах России
за 1937 г.

03.11.37МОСКВА – По пусковому участку Покровского радиуса от ст. «Улица Коминтерна» через ст. «Площадь Революции» до ст. «Курский вокзал» и обратно в торжественной обстановке прошёл пробный поезд. Поезд вёл машинист-стахановец Иван Иванович Иванов.

15.10.37МОСКВА – Шахта № 75 Метростроя завершила проходку среднего зала ст. «Площадь Маяковского» Горьковского радиуса. Проходка велась с помощью первого в СССР полущита, изготовленного на заводе № 1 Метростроя.

10.07.37МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановлением № 1090 утвердили новый проект III очереди метро. В состав III очереди вошли: продолжение Покровского радиуса от ст. «Курский вокзал» со станциями «Спартаковская», «Электрозавод» и «Стадион имени Сталина», Замоскворецкий радиус от ст. «Площадь Свердлова» со станциями «Новокузнецкая», «Павелецкий вокзал» и «Завод имени Сталина». Завершение строительства предполагается к концу 1939 г.

14.06.37МОСКВА – Шахта № 61 Метростроя завершила проходку правого станционного тоннеля ст. «Курский вокзал» Покровского радиуса. Проходка велась с помощью станционного щита. Все конструкции станции готовы.

10.05.37МОСКВА – Шахта № 52 Метростроя завершила проходку левого станционного тоннеля ст. «Площадь Революции» Покровского радиуса. Проходка велась с помощью станционного щита.

20.03.37МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Арбатского радиуса «Смоленская» — «Киевская». Открыта первая станция II очереди и 14-я станция Московского метро: «Киевская». На станции работает один выход в несуществующий ныне наземный вестибюль на привокзальной площади. В эксплуатации появился первый открытый участок: Смоленский метромост с подходом. Оборот на ст. «Киевская» выполняется в оборотных тупиках.

2020  2021  2022
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939