МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Летопись метростроения в городах России
за 1937 г.

03.11.37МОСКВА – По пусковому участку Покровского радиуса от ст. «Улица Коминтерна» через ст. «Площадь Революции» до ст. «Курский вокзал» и обратно в торжественной обстановке прошёл пробный поезд. Поезд вёл машинист-стахановец Иван Иванович Иванов.

15.10.37МОСКВА – Шахта № 75 Метростроя завершила проходку среднего зала ст. «Площадь Маяковского» Горьковского радиуса. Проходка велась с помощью первого в СССР полущита, изготовленного на заводе № 1 Метростроя.

10.07.37МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановлением № 1090 утвердили новый проект III очереди метро. В состав III очереди вошли: продолжение Покровского радиуса от ст. «Курский вокзал» со станциями «Спартаковская», «Электрозавод» и «Стадион имени Сталина», Замоскворецкий радиус от ст. «Площадь Свердлова» со станциями «Новокузнецкая», «Павелецкий вокзал» и «Завод имени Сталина». Завершение строительства предполагается к концу 1939 г.

14.06.37МОСКВА – Шахта № 61 Метростроя завершила проходку правого станционного тоннеля ст. «Курский вокзал» Покровского радиуса. Проходка велась с помощью станционного щита. Все конструкции станции готовы.

10.05.37МОСКВА – Шахта № 52 Метростроя завершила проходку левого станционного тоннеля ст. «Площадь Революции» Покровского радиуса. Проходка велась с помощью станционного щита.

20.03.37МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Арбатского радиуса «Смоленская» — «Киевская». Открыта первая станция II очереди и 14-я станция Московского метро: «Киевская». На станции работает один выход в несуществующий ныне наземный вестибюль на привокзальной площади. В эксплуатации появился первый открытый участок: Смоленский метромост с подходом. Оборот на ст. «Киевская» выполняется в оборотных тупиках.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939