МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Шелепиха

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Шелепиха»!

Станция «Шелепиха» Московского центрального кольца — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Деловой центр», расположена на западе Москвы, на территории Пресненского района Центрального административного округа, на перегоне между ж/д станцией Пресня и парком Кутузово ж/д ст. Пресня. Наименование станции дано по историческому названию села, находившегося на этом месте.

Станция не предусматривалась первоначальной схемой расположения транспортно-пересадочных узлов на МК МЖД и была добавлена в проект для обеспечения прямой пересадки на строящуюся ст. м. «Шелепиха» линии ТПК.

Остановочный пункт состоит из двух береговых посадочных платформ с подземным вестибюлем, связанным с центральной частью обеих платформ эскалаторами и лестничными сходами. Вестибюль имеет выход на Шмитовский пр-д, а также в подземный пешеходный переход, который соединит станции МЦК и метрополитена. Из пешеходного перехода также имеется выход в наземный павильон, находящийся между станциями МЦК и метрополитена и обеспечивающий удобный проход на бывший железнодорожный путепровод над Шмитовским проездом, реконструируемый в пешеходный мост для связи станций с районом новой жилой застройки на месте сносимого Мелькомбината № 4. Через остановочный пункт проходят два главных пути, третий главный путь начинается вблизи о. п., на ж/д ст. Пресня.

Конструктивное расположение вестибюля и перехода под путями позволяет осуществлять пересадку с одной платформы на другую без прохода через турникеты. Лифты на платформу для маломобильных групп граждан отсутствуют, вместо них ни лестницах смонтированы подъёмники.

Декларируется наземная пересадка на платф. Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и платформами железной дороги составляет около 520 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу. При этом были открыты выходы на Шмитовский пр-д и на путепровод.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.