МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Летопись метростроения в городах России
за 1954 г.

05.11.54МОСКВА – Пущен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от ст. «Измайловская» до ст. «Первомайская». 45-я станция Московского метро «Первомайская» расположена в северном нефе электродепо ТЧ-3 «Измайлово» и является первой наземной станцией метро в СССР. Общее количество эксплуатируемых станций увеличилось до 41.

28.08.54МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса. Ствол пройден скоростным способом за 18 рабочих дней.

21.08.54МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку ствола шахты № 502 строительства перегонных тоннелей между ст. «Фрунзенская» и «Усачёвская» Фрунзенского радиуса. Пройден первый ствол на строительстве продления Фрунзенского радиуса.

09.08.54МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 513 строительства ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.

16.03.54МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя начало проходку ствола шахты № 517 строительства ст. «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» Щербаковского радиуса.

14.03.54МОСКВА – В 6 ч. утра, с началом движения поездов, открылись для пассажиров 43-я и 44-я станции Московского метро: «Краснопресненская» и «Киевская» Кольцевой линии. По всей линии организовано сквозное движение в обе стороны. Общее количество эксплуатируемых станций с учётом закрытых станций Староарбатского радиуса увеличилось до 40. Открытие было приурочено к выборам в Верховный Совет СССР.

13.03.54МОСКВА – На ст. «Киевская» состоялся торжественный митинг, посвящённый окончанию строительства Кольцевой линии.

10.03.54МОСКВА – По соединительной ветви между ст. «Белорусская» Кольцевой линии и веером электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» прошёл мотовоз.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939