06.09.2023 Москва
– В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково».
Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно.
На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов
станцией, расположенной возле аэропорта.
01.03.23 Москва
– В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская».
Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар»
и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется
по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные
линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная»)
пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией
участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
20.02.2023 Москва
– С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской»
через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а
на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр»
работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены
в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы
«Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
Поиск
Знаете ли вы, что...
...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.
Летопись метростроения в городах России за 2015 г.
28.12.15 – МОСКВА
– На действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта наземная
ст. «Технопарк», ставшая 198-й станцией Московского метро. Вестибюль для входа пассажиров был открыт
в 11:10 после торжественной церемонии с участием мэра Москвы С. С. Собянина и начальника метрополитена Д. В. Пегова. В 11:20 первый
поезд остановился у платформы станции и открыл двери. На станции работает только один из двух запроектированных входных вестибюлей —
северный.
25.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Выборгская». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены),
восстановлена гидроизоляция наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции
не менялся.
24.12.15 – МОСКВА
– После 10 месяцев реконструкции открылась ст. «Бауманская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом впервые
в истории Московского метро в наклонном ходе, рассчитанном на 3 машины старой модели, установлены 4 новых машины. Кроме того, была
проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
23.12.15 – КАЗАНЬ
– ОАО «Казметрострой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до
ст. «Проспект Победы» длиной 862 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
23.12.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– ОАО «Метрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии
от монтажной камеры за ст. «Беговая» у дома № 11 корп. 1 по Туристской ул. до демонтажной камеры на перегоне
«Приморская» — «Новокрестовская» (шахта № 467 на ул. Кораблестроителей). Проходка ведётся с помощью
ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
22.12.15 – НИЖНИЙ НОВГОРОД
– ООО «Управление строительства – 620» начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка»
Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Татьяна.
05.11.15 – МОСКВА
– ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка»
до ст. «Новопеределкино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.
24.10.15 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля длиной 2449 м от ст.
«Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью
ТПМК Robbins Виктория.
20.10.15 – МОСКВА
– ТО-6 Метростроя завершил раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля
за ст. «Окружная».
29.09.15 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Говорово»
до ст. «Озёрная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
25.09.15 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля длиной 2517 м от ст.
«Хорошёвская» до ст. «Шелепиха», которая велась с помощью
ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
14.09.15 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст.
«Озёрная» до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью
ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).
08.08.15 – МОСКВА
– СМУ-5 Мосметростроя начало раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале левого перегонного тоннеля
за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
31.07.15 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст.
«Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка велась
с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
29.07.15 – МОСКВА
– Постановлением Правительства Москвы № 464-ПП присвоены новые наименования проектируемым станциям метрополитена на
Третьем пересадочном контуре: «Рубцовская» (ранее — «Электрозаводская»),
«Стромынка» (ранее — «Сокольники»), и «Воронцовская»
(ранее — «Калужская»).
25.07.15 – МОСКВА
– СМУ-1 Метростроя начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 2850 м от ст. «Озёрная» до ст.
«Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась
Анастасия).
15.07.15 – МОСКВА
– ООО «БТС-Гидрострой» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк»
до ст. «Нижняя Масловка». Проходка велась с декабря 2014 г. с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена.
11.07.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Для капитального ремонта наклонного хода и вестибюля закрылась ст. «Василеостровская».
08.07.15 – МОСКВА
– СМУ-20 Метростроя закончило проходку наклонного хода № 1 (южного) ст. «Верхние Лихоборы».
26.06.15 – КАЗАНЬ
– ОАО «Казметрострой» завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до
ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка велась с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
22.06.15 – МОСКВА
– ТО-6 Метростроя начал раскрытие демонтажной щитовой камеры в начале правого перегонного тоннеля
за ст. «Окружная». Раскрытие ведётся на диаметр 13,5 м.
11.06.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– ОАО «Метрострой» завершило проходку первого в России двухпутного тоннеля, сооружённого механизированным способом —
перегонного тоннеля Фрунзенско-Приморской линии от монтажной камеры на ПК 243+66 перед ст.
«Шушары» до демонтажной камеры на участке между ст. «Проспект Славы» и
«Дунайская» длиной 3,7 км. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда с 23 января 2014 г.
27.05.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Открылся второй выход ст. «Спортивная», расположенный на Васильевском острове, на левом берегу Малой Невы. «Спортивная» стала
первой станцией метро в Петербурге, имеющей выход на две стороны реки. В подходном коридоре под дном реки между станцией и наклонным
ходом впервые в истории метрополитенов России установлены движущиеся тротуары.
16.04.15 – МОСКВА
– ТО-6 Метростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до
ст. «Селигерская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. Перегонный тоннель строится
по титулу тупиков для отстоя подвижного состава за ст. «Селигерская».
08.04.15 – МОСКВА
– Постановлениями Правительства Москвы присвоены новые наименования проектируемым и строящимся станциям метрополитена:
постановлением № 163-ПП — названия «Шереметьевская» (ранее — «Марьина роща») и
«Ржевская» (ранее — «Рижская»), и постановлением № 172-ПП: «Говорово»
(ранее — «Терёшково»), «Можайская» (ранее — «Кунцевская») и «Карачарово»
(ранее — «Нижегородская улица» ТПК).
31.03.15 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого (северного) перегонного тоннеля
на участке от камеры съездов за ст. «Лухмановская» («Косино-Ухтомская») до
ст. «Некрасовка» длиной 1396 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150 Светлана.
20.03.15 – КАЗАНЬ
– ОАО «Казметрострой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Дубравная» до
ст. «Проспект Победы» длиной 692 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике.
13.03.15 – МОСКВА
– СМУ-13 Мосметростроя завершило проходку южного наклонного хода ст. «Окружная».
23.02.15 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево»
до ст. «Румянцево» длиной 1416 м. Проходка велась с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453.
19.02.15 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Боровское шоссе»
до ст. «Солнцево». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
08.02.15 – МОСКВА
– Для замены эскалаторов, ремонта вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Бауманская».
07.02.15 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Для капитального ремонта наклонного хода закрылась ст. «Выборгская».
05.02.15 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля от ст.
«Боровское шоссе» до ст. «Солнцево». Проходка ведётся
с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Арина (ранее — Лия).
03.02.15 – МОСКВА
– Постановлением Правительства Москвы № 34-ПП проектируемой станции Кожуховской линии
«Косино-Ухтомская» присвоено новое наименование — «Лухмановская».
01.02.15 – САМАРА
– В 11:00 по местному времени 10-я станция Самарского метро — «Алабинская» открылась для обслуживания
пассажиров. На станции работает только вестибюль № 1. Движение от ст. «Российская» до ст.
«Алабинская» осуществляется по I пути в обе стороны.
26.01.15 – МОСКВА
– «Стройгазконсалтинг» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ховрино» до тупиков
за ст. «Речной вокзал». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-791 Виктория.
23.01.15 – МОСКВА
– ООО «ИБТ» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Рассказовка»
до ст. «Новопеределкино» — первого тоннеля юго-западного участка радиуса. Проходка ведётся с помощью
ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия.