МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Рублёво-Архангельское

Станция «Рублёво-Архангельское» (ПК 237+47,110), следующая за ст. «Липовая роща» — проектируемая станция II этапа Рублёво-Архангельской линии, будет расположена на западе Москвы, за МКАД, в новом микрорайоне массовой жилой застройки Рублёво-Архангельское, в границах района Кунцево Западного административного округа, к югу от Захарковской поймы и к северо-востоку от Захарковского карьера, на примерно равном расстоянии от обоих водных объектов, в зоне проектируемой улично-дорожной сети.

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два подземных вестибюля с выходами через подуличные переходы на обе стороны Проектируемого проезда № 7107.

Станция «Рублёво-Архангельское» впервые появляется в предпроектных проработках летом 2012 г., одновременно с самим новым радиусом, являясь и конечной его станцией, и основной целью: обеспечить скоростным внеуличным транспортом новый одноимённый район массовой жилой застройки на территории, присоединённой 1 июля 2012 г. к Москве. С появлением в июне 2016 г. в предпроектных проработках ст. «Новорижская» «Рублёво-Архангельское» перестаёт быть конечной и отныне проектируется промежуточной станцией без путевого развития.

В настоящее время продолжаются проектные работы. Ввод станции в составе участка Рублёво-Архангельской линии «Липовая роща» — «Ильинская» предполагается в 2029 г.

схема
Часть проекта планировки
участка линии со ст. «Рублёво-Архангельское».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.