МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Ильинская

Станция «Ильинская» (ПК 262+61,495), следующая за ст. «Рублёво-Архангельское» — проектируемая конечная станция II этапа Рублёво-Архангельской линии, будет расположена на западе Москвы, за МКАД, в районе деревни Гольёво Красногорского городского округа Московской области, но в границах анклава, административно принадлежащего району Кунцево Западного административного округа г. Москвы, к северу от Ильинского шоссе, в непосредственной близости от Музея техники Вадима Задорожного и в пешеходной доступности от Музея-заповедника Архангельское.

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два подземных вестибюля с выходами к новой проектируемой улично-дорожной сети, зданию автостанции, остановкам НГПТ.

Станция с рабочим названием «Новорижская» впервые появляется в предпроектных проработках в июне 2016 г., к этому времени линия уже 4 года прорабатывалась на всё протяжении, включая участок под электродепо, местоположение которого совпадает с нынешней посадкой самой станции. В связи с тем, что прилегающий с востока от проектируемого электродепо участок занят территорией торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен», станция проектировалась ещё восточнее, вдоль линии промышленной железнодорожной ветки. Соединительная ветвь от станции до депо по проекту большим полукругом дважды пересекала Новорижское шоссе. Летом 2017 г. в рамках подготовки проекта планировки линии рабочее название «Новорижская» было изменено на «Ильинская».

В июне 2020 г. было озвучено предложение о перспективном продлении линии за ст. «Ильинская» до ст. «Изумрудные Холмы» в г. Красногорске. В 2023 г., в результате дальнейших проработок трассировки с размещением электродепо уже на территории Красногорска посадка ст. «Ильинская» была изменена. Теперь станция располагается не с востока, а с запада от территории торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен» в составе транспортно-пересадочного узла, включающего в себя автостанцию, перехватывающую парковку и отстойно-разворотную площадку НГПТ, со строительством новой развязки для удобного выезда на магистраль М-9 Новорижское шоссе.

В настоящее время продолжаются проектные работы. Ввод станции в составе участка Рублёво-Архангельской линии «Липовая роща» — «Ильинская» предполагается в 2029 г.

схема
Проект планировки ТПУ
со ст. «Ильинская».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.