МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.09.2023
    Москва – В 15:52 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Селигерская» до ст. «Физтех». Пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии с 261-й, 262-й и 263-й станциями Московского метро: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Оборот поездов по перекрёстному съезду за ст. «Селигерская» более не производится. На ст. «Яхромская» южный вестибюль с подуличным переходом открыт в полном объёме, северный вестибюль с единственным сооружённым лестничным сходом на восточную сторону Дмитровского шоссе работает только на выход. На ст. «Лианозово» работают оба вестибюля, а также пересадка на пл. Лианозово Савёловского направления Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), для чего с 16:00 на ней открылись новые посадочные платформы с одновременным прекращением работы старых. Выход в павильон на Дубнинскую ул. (№ 7) закрыт. Ст. «Физтех» открыта с одним южным вестибюлем.
  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 28.06.23
    Москва – Утверждён проект планировки территории линейного объекта – Троицкой линии от ст. «Коммунарка» до ст. «Кедровая» со станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна» и «Кедровая».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Ильинская

Станция «Ильинская» (ПК 262+61,495), следующая за ст. «Рублёво-Архангельское» — проектируемая конечная станция II этапа Рублёво-Архангельской линии, будет расположена на западе Москвы, за МКАД, в районе деревни Гольёво Красногорского городского округа Московской области, но в границах анклава, административно принадлежащего району Кунцево Западного административного округа г. Москвы, к северу от Ильинского шоссе, в непосредственной близости от Музея техники Вадима Задорожного и в пешеходной доступности от Музея-заповедника Архангельское.

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два подземных вестибюля с выходами к новой проектируемой улично-дорожной сети, зданию автостанции, остановкам НГПТ.

Станция с рабочим названием «Новорижская» впервые появляется в предпроектных проработках в июне 2016 г., к этому времени линия уже 4 года прорабатывалась на всё протяжении, включая участок под электродепо, местоположение которого совпадает с нынешней посадкой самой станции. В связи с тем, что прилегающий с востока от проектируемого электродепо участок занят территорией торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен», станция проектировалась ещё восточнее, вдоль линии промышленной железнодорожной ветки. Соединительная ветвь от станции до депо по проекту большим полукругом дважды пересекала Новорижское шоссе. Летом 2017 г. в рамках подготовки проекта планировки линии рабочее название «Новорижская» было изменено на «Ильинская».

В июне 2020 г. было озвучено предложение о перспективном продлении линии за ст. «Ильинская» до ст. «Изумрудные Холмы» в г. Красногорске. В 2023 г., в результате дальнейших проработок трассировки с размещением электродепо уже на территории Красногорска посадка ст. «Ильинская» была изменена. Теперь станция располагается не с востока, а с запада от территории торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен» в составе транспортно-пересадочного узла, включающего в себя автостанцию, перехватывающую парковку и отстойно-разворотную площадку НГПТ, со строительством новой развязки для удобного выезда на магистраль М-9 Новорижское шоссе.

В настоящее время продолжаются проектные работы. Ввод станции в составе участка Рублёво-Архангельской линии «Липовая роща» — «Ильинская» предполагается в 2029 г.

схема
Проект планировки ТПУ
со ст. «Ильинская».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.