МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Ильинская

Станция «Ильинская» (ПК 262+61,495), следующая за ст. «Рублёво-Архангельское» — проектируемая конечная станция II этапа Рублёво-Архангельской линии, будет расположена на западе Москвы, за МКАД, в районе деревни Гольёво Красногорского городского округа Московской области, но в границах анклава, административно принадлежащего району Кунцево Западного административного округа г. Москвы, к северу от Ильинского шоссе, в непосредственной близости от Музея техники Вадима Задорожного и в пешеходной доступности от Музея-заповедника Архангельское.

Станция — мелкого заложения, колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два подземных вестибюля с выходами к новой проектируемой улично-дорожной сети, зданию автостанции, остановкам НГПТ.

Станция с рабочим названием «Новорижская» впервые появляется в предпроектных проработках в июне 2016 г., к этому времени линия уже 4 года прорабатывалась на всё протяжении, включая участок под электродепо, местоположение которого совпадает с нынешней посадкой самой станции. В связи с тем, что прилегающий с востока от проектируемого электродепо участок занят территорией торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен», станция проектировалась ещё восточнее, вдоль линии промышленной железнодорожной ветки. Соединительная ветвь от станции до депо по проекту большим полукругом дважды пересекала Новорижское шоссе. Летом 2017 г. в рамках подготовки проекта планировки линии рабочее название «Новорижская» было изменено на «Ильинская».

В июне 2020 г. было озвучено предложение о перспективном продлении линии за ст. «Ильинская» до ст. «Изумрудные Холмы» в г. Красногорске. В 2023 г., в результате дальнейших проработок трассировки с размещением электродепо уже на территории Красногорска посадка ст. «Ильинская» была изменена. Теперь станция располагается не с востока, а с запада от территории торговых центров «Глобус» и «Леруа Мерлен» в составе транспортно-пересадочного узла, включающего в себя автостанцию, перехватывающую парковку и отстойно-разворотную площадку НГПТ, со строительством новой развязки для удобного выезда на магистраль М-9 Новорижское шоссе.

В настоящее время продолжаются проектные работы. Ввод станции в составе участка Рублёво-Архангельской линии «Липовая роща» — «Ильинская» предполагается в 2029 г.

схема
Проект планировки ТПУ
со ст. «Ильинская».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.