МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...до 1979 г. на Невско-Василеостровской линии Ленинградского метро не было иных станций, кроме станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт»). Таким образом, заступив на смену, машинист поезда в течение всего рабочего времени видел перед собой только тоннель.


Петровский парк

26 февраля 2018 г., в 12 ч 20 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Петровский парк».
Открылась 212-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Петровский парк»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Петровский парк» (ПК 154+90,70), следующая за ст. «ЦСКА» — строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура, расположена на северо-западе Москвы, в районе Аэропорт Северного административного округа, перпендикулярно Ленинградскому проспекту, вдоль Театральной аллеи. Станция образует пересадочный узел со ст. «Динамо» Замоскворецкой линии. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию парка при Петровском путевом дворце, построенном в 1775–1782 гг. возле села Петровское-Зыково на Петербургском тракте.

Впервые создание пересадочного узла на ст. «Динамо» появилось в планах в середине 80-х годов, когда через этот узел была запроектирована хордовая линия Солнцево — Мытищи. С появлением в 2005 г. первого проекта линии Третьего пересадочного контура ст. «Петровский парк» стала рассматриваться как её часть.

Станция — многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн — 9 м, шириной среднего пролёта — 7,8 м, шириной платформ — 12 м. Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции. В зоне южного вестибюля пешеходные галереи соединяются с перпендикулярным станции коридором, заканчивающимся наклонным ходом, выводящим в аванзал, соединённый тремя лестничными спусками с центральным залом ст. «Динамо». Над платформой на верхнем уровне станции расположена тягово-понизительная подстанция. У станции имеются два подземных вестибюля: северный, с выходом в подуличный переход под Театральной аллеей, и южный, с выходом к Ленинградскому проспекту. Оба вестибюля соединены с платформой станции эскалаторами. Проектировщик станции — ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством А. Ю. Орлова.

Строительcтво ведёт ООО «СМУ Ингеоком». Огораживание стройплощадки было произведено в середине января 2013 г. 29 января начались работы по сооружению стены в грунте. В мае были установлены первые расстрелы котлована станции. К концу 2013 г. была сооружена часть несущих конструкций.

В октябре 2014 г. началась проходка наклонного хода пересадки между станциями. Проходка велась вручную с применением контурной заморозки, однако её темпы были крайне низкими. В результате к пусковому 2017 г. был завершён только сам наклоный ход, строительство аванзала не начиналось. Было решено сдавать станцию без прямой пересадки на «Динамо», организовав её поверху через вестибюли обеих станций.

Основной объём монолитно-бетонных работ на платформенном участке был выполнен ещё в 2014 г. Дальнейшие задержки были вызваны проходкой перегонных тоннелей с обеих сторон станции. Первый тоннель к станции — левый (западный) перегонный тоннель от ст. «Ходынское поле» («ЦСКА») был начат ещё 24 апреля 2013 г. Проходка велась силами омского подрядчика НПО «Мостовик» с помощью доставленного со строительства Омского метро ТПМК Lovat RME238SE Мария, получившего новое имя Омь. Однако до ст. «Петровский парк» ТПМК не дошёл. В то же время в марте 2014 г. началась проходка параллельного правого (восточного) тоннеля «Ходынское поле» — «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. Этот тоннель был пройден в январе 2015 г., а левый перегонный тоннель оставался незавершённым ещё больше года. Причиной тому стало как банкротство подрядчика, так и технические проблемы с самим щитом. Лишь в марте 2016 г., после замены изношенных режущих инструментов ротора ТМПК, трёхлетняя эпопея с проходкой левого перегонного тоннеля успешно закончилась.

В декабре 2014 г. силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» началась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка», которая велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена. 15 июля 2015 г. с выходом ТПМК в подземную демонтажную камеру на ст. «Нижняя Масловка» проходка тоннеля завершилась, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру в котлован ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г. Тоннели от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» входят в состав пускового участка, поскольку съёзд между ними расположен в непосредственной близости перед ст. «Нижняя Масловка», кроме того в состав пускового участка входит прилегающая к ст. «Нижняя Масловка» тягово-понизительная подстанция.

Отделочные работы на станции начались ещё в начале 2016 г. С окончанием проходок двух последних перегонных тоннелей появилась возможность завершить монолитно-бетонные работы на вестибюльных участках. К началу 2017 г. большая часть работ по станции, включая отделку, была закончена.

Ввод станции в эксплуатацию намечен на осень 2017 г. в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк».

Последнее обновление в августе 2017 г.