МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Петровский парк

26 февраля 2018 г., в 12 ч 20 мин, первый поезд с пассажирами
прибыл на ст. «Петровский парк».
Открылась 212-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Петровский парк»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс.

Станция «Петровский парк» (ПК 154+90,70), следующая за ст. «ЦСКА» — строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура, расположена на северо-западе Москвы, в районе Аэропорт Северного административного округа, перпендикулярно Ленинградскому проспекту, вдоль Театральной аллеи. Станция образует пересадочный узел со ст. «Динамо» Замоскворецкой линии. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по названию парка при Петровском путевом дворце, построенном в 1775–1782 гг. возле села Петровское-Зыково на Петербургском тракте.

Впервые создание пересадочного узла на ст. «Динамо» появилось в планах в середине 80-х годов, когда через этот узел была запроектирована хордовая линия Солнцево — Мытищи. С появлением в 2005 г. первого проекта линии Третьего пересадочного контура ст. «Петровский парк» стала рассматриваться как её часть.

Станция — многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн — 9 м, шириной среднего пролёта — 7,8 м, шириной платформ — 12 м. Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции. В зоне южного вестибюля пешеходные галереи соединяются с перпендикулярным станции коридором, заканчивающимся наклонным ходом, выводящим в аванзал, соединённый тремя лестничными спусками с центральным залом ст. «Динамо». Над платформой на верхнем уровне станции расположена тягово-понизительная подстанция. У станции имеются два подземных вестибюля: северный, с выходом в подуличный переход под Театральной аллеей, и южный, с выходом к Ленинградскому проспекту. Оба вестибюля соединены с платформой станции эскалаторами. Проектировщик станции — ОАО «Метрогипротранс». Архитектурный проект создан авторским коллективом под руководством А. Ю. Орлова.

Строительcтво ведёт ООО «СМУ Ингеоком». Огораживание стройплощадки было произведено в середине января 2013 г. 29 января начались работы по сооружению стены в грунте. В мае были установлены первые расстрелы котлована станции. К концу 2013 г. была сооружена часть несущих конструкций.

В октябре 2014 г. началась проходка наклонного хода пересадки между станциями. Проходка велась вручную с применением контурной заморозки, однако её темпы были крайне низкими. В результате к пусковому 2017 г. был завершён только сам наклоный ход, строительство аванзала не начиналось. Было решено сдавать станцию без прямой пересадки на «Динамо», организовав её поверху через вестибюли обеих станций.

Основной объём монолитно-бетонных работ на платформенном участке был выполнен ещё в 2014 г. Дальнейшие задержки были вызваны проходкой перегонных тоннелей с обеих сторон станции. Первый тоннель к станции — левый (западный) перегонный тоннель от ст. «Ходынское поле» («ЦСКА») был начат ещё 24 апреля 2013 г. Проходка велась силами омского подрядчика НПО «Мостовик» с помощью доставленного со строительства Омского метро ТПМК Lovat RME238SE Мария, получившего новое имя Омь. Однако до ст. «Петровский парк» ТПМК не дошёл. В то же время в марте 2014 г. началась проходка параллельного правого (восточного) тоннеля «Ходынское поле» — «Петровский парк» с помощью ТПМК Lovat Юлия. Этот тоннель был пройден в январе 2015 г., а левый перегонный тоннель оставался незавершённым ещё больше года. Причиной тому стало как банкротство подрядчика, так и технические проблемы с самим щитом. Лишь в марте 2016 г., после замены изношенных режущих инструментов ротора ТМПК, трёхлетняя эпопея с проходкой левого перегонного тоннеля успешно закончилась.

В декабре 2014 г. силами ООО «БТС-Гидрострой» группы компаний «СК МОСТ» началась проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка», которая велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371 Елена. 15 июля 2015 г. с выходом ТПМК в подземную демонтажную камеру на ст. «Нижняя Масловка» проходка тоннеля завершилась, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру в котлован ст. «Петровский парк», откуда начал проходку параллельного правого перегонного тоннеля, завершив его в правой демонтажной камере 2 июля 2016 г. Тоннели от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» входят в состав пускового участка, поскольку съёзд между ними расположен в непосредственной близости перед ст. «Нижняя Масловка», кроме того в состав пускового участка входит прилегающая к ст. «Нижняя Масловка» тягово-понизительная подстанция.

Отделочные работы на станции начались ещё в начале 2016 г. С окончанием проходок двух последних перегонных тоннелей появилась возможность завершить монолитно-бетонные работы на вестибюльных участках. К началу 2017 г. большая часть работ по станции, включая отделку, была закончена.

Ввод станции в эксплуатацию намечен на осень 2017 г. в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк».

Последнее обновление в августе 2017 г.