МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Летопись метростроения в городах России
за 1953 г.

10.08.53МОСКВА – На перегоне «Киевская» — «Краснопресненская» в правом перегонном тоннеле состоялась последняя сбойка, ознаменовавшая собой окончание проходческих работ на Кольцевой линии.

10.04.53МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.

05.04.53МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.

04.04.53МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.

25.03.53МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».

21.03.53МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.

14.03.53МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.

02.03.53МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.

27.02.53МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.

21.02.53МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.

23.01.53МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.

15.01.53МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.

10.01.53МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939