МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...обозначенные на современных схемах и табличках лишь по цветам и номерам линии Петербургского метро имеют и имена собственные. Так Линия 1 носит название Кировско-Выборгская, 2 — Московско-Петроградская, 3 — Невско-Василеостровская, 4 — Правобережная, а новая 5-я линия — Фрунзенско-Приморская. А в документах, описывающих проектируемые и перспективные линии, используются только их названия, например Красносельско-Калининская и Адмиралтейско-Охтинская.


ЗИЛ

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «ЗИЛ» — конечная станция I этапа Бирюлёвской линии, будет расположена на юге Москвы, на территории бывшего автозавода им. Лихачёва, в административных границах Даниловского района Южного административного округа, вдоль просп. Лихачёва. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимёнными станциями Троицкой линии метро и Московского центрального кольца.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два вестибюля: северо-западный — с выходом в подуличный переход под просп. Лихачёва, и юго-восточный — к новой проектируемой улично-дорожной сети. Пересадка на ст. МЦК «ЗИЛ» будет организована через подходной коридор к юго-восточному вестибюлю. Станции метро соединит прямой пересадочный коридор между центрами платформ. Оборотные тупики будут располагаться за станцией, к северо-западу от неё. Непосредственно к северо-западному торцу станции будет примыкать однопутная соединительная ветвь между Бирюлёвской и Троицкой линиями. Также на середине перегона «ЗИЛ» — «Остров Мечты» будет располагаться камера съездов для примыкания однопутной соединительной ветви между Бирюлёвской и Замоскворецкой линиями.

Станция впервые появляется в предпроектных проработках в 2016 г., одновременно с идеей соединения в два диаметра четырёх будущих радиусов: Бирюлёвского, Рублёво-Архангельского, Коммунаровского и Некрасовского — тогда Кожуховского. Оба диаметра должны были пересекаться в районе перспективной жилой застройки на месте сносимого автозавода им. Лихачёва, и образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией МЦК. В дальнейшем существенных изменений в данной концепции не произошло, к её практическому воплощению приступили достаточно быстро: уже в 2020 г. был разработан проект продления Троицкой линии от бывшей предполагаемой конечной ст. «Крымская» до «ЗИЛа». В соответствии с изменениями проекта в части расположения оборотных тупиков, служебной соединительной ветви между Троицкой и Бирюлёвской линиями и вестибюлей менялась и предполагаемая посадка станции Бирюлёвской линии. Так если в 2021 г. размещение станции предполагалось целиком к северо-западу от линии Малого кольца Московской железной дороги, то к 2023 г. у станции появился вестибюль и к юго-востоку от ж/д.

В настоящее время ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2021 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.