МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Театральная» (ранее — «Ленинская») в Киеве была построена на действующем участке между ст. «Университет» и «Крещатик», однако в отличие от московской «Горьковской» для неё были сделаны отдельные тоннели, а старый прямой участок, минующий «Театральную», стал «перегоном-призраком».


ЗИЛ

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «ЗИЛ» — конечная станция I этапа Бирюлёвской линии, будет расположена на юге Москвы, на территории бывшего автозавода им. Лихачёва, в административных границах Даниловского района Южного административного округа, вдоль просп. Лихачёва. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимёнными станциями Троицкой линии метро и Московского центрального кольца.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два вестибюля: северо-западный — с выходом в подуличный переход под просп. Лихачёва, и юго-восточный — к новой проектируемой улично-дорожной сети. Пересадка на ст. МЦК «ЗИЛ» будет организована через подходной коридор к юго-восточному вестибюлю. Станции метро соединит прямой пересадочный коридор между центрами платформ. Оборотные тупики будут располагаться за станцией, к северо-западу от неё. Непосредственно к северо-западному торцу станции будет примыкать однопутная соединительная ветвь между Бирюлёвской и Троицкой линиями. Также на середине перегона «ЗИЛ» — «Остров Мечты» будет располагаться камера съездов для примыкания однопутной соединительной ветви между Бирюлёвской и Замоскворецкой линиями.

Станция впервые появляется в предпроектных проработках в 2016 г., одновременно с идеей соединения в два диаметра четырёх будущих радиусов: Бирюлёвского, Рублёво-Архангельского, Коммунаровского и Некрасовского — тогда Кожуховского. Оба диаметра должны были пересекаться в районе перспективной жилой застройки на месте сносимого автозавода им. Лихачёва, и образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией МЦК. В дальнейшем существенных изменений в данной концепции не произошло, к её практическому воплощению приступили достаточно быстро: уже в 2020 г. был разработан проект продления Троицкой линии от бывшей предполагаемой конечной ст. «Крымская» до «ЗИЛа». В соответствии с изменениями проекта в части расположения оборотных тупиков, служебной соединительной ветви между Троицкой и Бирюлёвской линиями и вестибюлей менялась и предполагаемая посадка станции Бирюлёвской линии. Так если в 2021 г. размещение станции предполагалось целиком к северо-западу от линии Малого кольца Московской железной дороги, то к 2023 г. у станции появился вестибюль и к юго-востоку от ж/д.

В настоящее время ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2021 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.