МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


ЗИЛ

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2023 г.

Станция «ЗИЛ» — конечная станция I этапа Бирюлёвской линии, будет расположена на юге Москвы, на территории бывшего автозавода им. Лихачёва, в административных границах Даниловского района Южного административного округа, вдоль просп. Лихачёва. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимёнными станциями Троицкой линии метро и Московского центрального кольца.

Станция — мелкого заложения, колонная двухпролётная, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции и островной платформой. Будет иметь два вестибюля: северо-западный — с выходом в подуличный переход под просп. Лихачёва, и юго-восточный — к новой проектируемой улично-дорожной сети. Пересадка на ст. МЦК «ЗИЛ» будет организована через подходной коридор к юго-восточному вестибюлю. Станции метро соединит прямой пересадочный коридор между центрами платформ. Оборотные тупики будут располагаться за станцией, к северо-западу от неё. Непосредственно к северо-западному торцу станции будет примыкать однопутная соединительная ветвь между Бирюлёвской и Троицкой линиями. Также на середине перегона «ЗИЛ» — «Остров Мечты» будет располагаться камера съездов для примыкания однопутной соединительной ветви между Бирюлёвской и Замоскворецкой линиями.

Станция впервые появляется в предпроектных проработках в 2016 г., одновременно с идеей соединения в два диаметра четырёх будущих радиусов: Бирюлёвского, Рублёво-Архангельского, Коммунаровского и Некрасовского — тогда Кожуховского. Оба диаметра должны были пересекаться в районе перспективной жилой застройки на месте сносимого автозавода им. Лихачёва, и образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией МЦК. В дальнейшем существенных изменений в данной концепции не произошло, к её практическому воплощению приступили достаточно быстро: уже в 2020 г. был разработан проект продления Троицкой линии от бывшей предполагаемой конечной ст. «Крымская» до «ЗИЛа». В соответствии с изменениями проекта в части расположения оборотных тупиков, служебной соединительной ветви между Троицкой и Бирюлёвской линиями и вестибюлей менялась и предполагаемая посадка станции Бирюлёвской линии. Так если в 2021 г. размещение станции предполагалось целиком к северо-западу от линии Малого кольца Московской железной дороги, то к 2023 г. у станции появился вестибюль и к юго-востоку от ж/д.

В настоящее время ведётся вынос коммуникаций из зоны строительства.

схема
Общеувязочный план участка линии со ст. «ЗИЛ».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2021 г.

Последнее обновление в декабре 2023 г.