МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Мичуринский проспект

фото
Эскиз ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Мичуринский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0173+05,5), следующая за ст. «Раменки», расположена на юго-западе Москвы, в границах района Раменки Западного административного округа, вдоль Мичуринского проспекта, с северо-западной его стороны, на пересечении с ул. Удальцова, в 36-м микрорайоне Раменок. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура. Станция входит в состав пускового участка радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Путевого развития за станцией не предусмотрено.

Проектное наименование станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 г. и дано по одноимённому проспекту, в свою очередь получившему название в 1956 г. в честь знаменитого русского биолога-селекционера Ивана Владимировича Мичурина.

Станция «Мичуринский проспект» впервые появляется на перспективных планах в 1965 году вместе с первым проектом Солнцевского радиуса, при этом станция изначально планируется пересадочной на линию Большого кольца. Поначалу строительство предполагалось в месте пересечения Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского, на северо-восточной стороне перекрёстка. Было предусмотрено сооружение двух подземных вестибюлей под Мичуринским проспектом, причём южный вестибюль, расположенный под перекрёстком Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского, в перспективе должен был стать объединённым вестибюлем для станций обеих линий. Однако в 2013 г. над перекрёстком была возведена эстакада, в результате чего строительство пересадочного узла в данном месте стало невозможным.

В мае 2014 г. была озвучено новое местоположение станции: на пересечении Мичуринского просп. и ул. Удальцова. В декабре проектировщиком ОАО «Метрогипротранс» был представлен новый проект пересадочного узла, созданный авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова. Главный инженер проекта — М. А. Белова.

Станция — полуподземная: частично мелкого заложения, частично крытая наземная, что связано с перепадом высот вдоль северо-западной стороны Мичуринского просп. Распределительный зал станции с вестибюлем № 1 расположен непосредственно над платформенным участком в одном уровне с проезжей частью Мичуринского проспекта. При этом находящийся этажом ниже платформенный зал соответствует уровню земли долины реки Очаковка, что позволило запроектировать на части западной путевой стены станции витражные проёмы на всю высоту стены. Станция — колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль оси станции и островной платформой шириной 12 м. Эскалаторы в середине платформы выводят на надземную пешеходную галерею над проспектом, которая является одновременно переходом в вестибюль № 2, расположенный на восточной стороне проспекта, и будущим переходом на станцию Третьего пересадочного контура.

Строительство станции ведётся силами ООО «ИБТ» (совместное предприятие на основе украинского ЗАО «Интербудтоннель», входящего в состав строительной ассоциации «Интербудмонтаж»). Для украинского подрядчика «Мичуринский проспект» стал вторым объектом в Москве после ст. «Рассказовка». Работы по организации стройплощадки начались в декабре 2014 г. В феврале 2015 г. началось сооружение демонтажной камеры для ТПМК со стороны ст. «Озёрная», с марта — сооружение стены в грунте котлована станции из буросекущих свай.

Проходка всех четырёх прилегающих к станции перегонных тоннелей велась со стороны соседних станций. Так первым была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Озёрная». Выход ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна состоялся 11 мая 2016 г. 21 июля 2016 г. была завершена проходка параллельного левого перегонного тоннеля «Озёрная» — «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга. Оба тоннеля были пройдены силами Мосметростроя. Тоннели от тупиков за ст. «Раменки» сооружались силами ООО «ИБТ» последовательно с помощью одного ТПМК Herrenknecht S-218 Наталия. 25 января 2017 г. была завершена проходка левого (южного) перегонного тоннеля «Раменки» — «Мичуринский проспект», а 6 июня 2017 г. была завершена проходка параллельного правого (северного) тоннеля. Этот тоннель стал последним из пройденных на всём пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево».

Строительные работы на пусковом участке Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» должны быть завершены до конца 2017 г. В эксплуатацию участок планируется принять в начале 2018 г.

схема
План ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2015 г.

Последнее обновление в июне 2017 г.