МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Мичуринский проспект

фото
Эскиз ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Мичуринский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0173+05,5), следующая за ст. «Раменки», расположена на юго-западе Москвы, в границах района Раменки Западного административного округа, вдоль Мичуринского проспекта, с северо-западной его стороны, на пересечении с ул. Удальцова, в 36-м микрорайоне Раменок. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Большой кольцевой линии. Станция входит в состав пускового участка радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Путевого развития за станцией не предусмотрено.

Проектное наименование станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 г. и дано по одноимённому проспекту, в свою очередь получившему название в 1956 г. в честь знаменитого русского биолога-селекционера Ивана Владимировича Мичурина.

Станция «Мичуринский проспект» впервые появляется на перспективных планах в 1965 году вместе с первым проектом Солнцевского радиуса, при этом станция изначально планируется пересадочной на линию Большого кольца. Поначалу строительство предполагалось в месте пересечения Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского, на северо-восточной стороне перекрёстка. Было предусмотрено сооружение двух подземных вестибюлей под Мичуринским проспектом, причём южный вестибюль, расположенный под перекрёстком Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского, в перспективе должен был стать объединённым вестибюлем для станций обеих линий. Однако в 2013 г. над перекрёстком была возведена эстакада, в результате чего строительство пересадочного узла в данном месте стало невозможным.

В мае 2014 г. была озвучено новое местоположение станции: на пересечении Мичуринского просп. и ул. Удальцова. В декабре проектировщиком ОАО «Метрогипротранс» был представлен новый проект пересадочного узла, созданный авторским коллективом под руководством Л. Л. Борзенкова. Главный инженер проекта — М. А. Белова.

Станция — полуподземная: частично мелкого заложения, частично крытая наземная, что связано с перепадом высот вдоль северо-западной стороны Мичуринского просп. Распределительный зал станции с вестибюлем № 1 расположен непосредственно над платформенным участком в одном уровне с проезжей частью Мичуринского проспекта. При этом находящийся этажом ниже платформенный зал соответствует уровню земли долины реки Очаковка, что позволило запроектировать на части западной путевой стены станции витражные проёмы на всю высоту стены. Станция — колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль оси станции и островной платформой шириной 12 м. Эскалаторы в середине платформы выводят на надземную пешеходную галерею над проспектом, которая является одновременно переходом в вестибюль № 2, расположенный на восточной стороне проспекта, и будущим переходом на станцию Большой кольцевой линии.

Строительство станции ведётся силами ООО «ИБТ» (совместное предприятие на основе украинского ЗАО «Интербудтоннель», входящего в состав строительной ассоциации «Интербудмонтаж»). Для украинского подрядчика «Мичуринский проспект» стал вторым объектом в Москве после ст. «Рассказовка». Работы по организации стройплощадки начались в декабре 2014 г. В феврале 2015 г. началось сооружение демонтажной камеры для ТПМК со стороны ст. «Озёрная», с марта — сооружение стены в грунте котлована станции из буросекущих свай.

Проходка всех четырёх прилегающих к станции перегонных тоннелей велась со стороны соседних станций. Так первым была завершена проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Озёрная». Выход ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна состоялся 11 мая 2016 г. 21 июля 2016 г. была завершена проходка параллельного левого перегонного тоннеля «Озёрная» — «Мичуринский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга. Оба тоннеля были пройдены силами Мосметростроя. Тоннели от тупиков за ст. «Раменки» сооружались силами ООО «ИБТ» последовательно с помощью одного ТПМК Herrenknecht S-218 Наталия. 25 января 2017 г. была завершена проходка левого (южного) перегонного тоннеля «Раменки» — «Мичуринский проспект», а 6 июня 2017 г. была завершена проходка параллельного правого (северного) тоннеля. Этот тоннель стал последним из пройденных на всём пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево».

Основной объём общестроительных монолитных и монтажных работ по станции и вестибюлям был выполнен в течение 2017 г. Ввод Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» после ряда переносов в настоящее время планируется на лето 2018 г.

схема
План ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2015 г.

Последнее обновление в апреле 2018 г.