МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.
  • 07.02.2017
    Москва – СМУ-8 Метростроя начало строительство ст. «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура. Забурена первая свая форшахты рабочего ствола, через который будет вестись строительство станции.
  • 19.01.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Беговая» до ст. «Новокрестовская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Мичуринский проспект

фото
Эскиз ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Мичуринский проспект» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, следующая за ст. «Раменки», будет расположена вдоль Мичуринского проспекта, на пересечении с ул. Удальцова, в 36-м микрорайоне Раменок. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноимённой станцией Третьего пересадочного контура. Станция входит в состав второго пускового участка радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Озёрная». Путевого развития за станцией не предусмотрено.

Станция «Мичуринский проспект» впервые появляется на перспективных планах в 1965 году вместе с первым проектом Солнцевского радиуса, при этом станция изначально планируется пересадочной на линию Большого кольца. Поначалу строительство предполагалось в месте пересечения Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского, на северо-восточной стороне перекрёстка. Было предусмотрено сооружение двух подземных вестибюлей под Мичуринским проспектом, причём южный вестибюль, расположенный под перекрёстком Мичуринского проспекта и ул. Лобачевского, в перспективе должен был стать объединённым вестибюлем для станций обеих линий. Однако в 2013 г. над перекрёстком была возведена эстакада, в результате чего строительство пересадочного узла в данном месте стало невозможным.

В мае 2014 г. была окончательно озвучено новое местоположение станции: на пересечении Мичуринского просп. и ул. Удальцова. В декабре проектировщиком Метрогипротрансом был представлен новый проект пересадочного узла. Проект создан авторским коллективом Метрогипротранса под руководством Л. Л. Борзенкова. Главный инженер проекта — М. А. Белова.

Станция — полуподземная: частично мелкого заложения, частично крытая наземная, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского просп. Распределительный зал станции с вестибюлем № 1 расположен непосредственно над платформенным участком в одном уровне с проезжей частью Мичуринского проспекта. При этом находящийся этажом ниже платформенный зал соответствует уровню земли долины реки Очаковка, что позволило запроектировать на части западной путевой стены станции витражные проёмы на всю высоту стены. Станция — колонная трёхпролётная, с двумя рядами колонн вдоль оси станции и островной платформой шириной 12 м. Эскалаторы в середине платформы выводят на надземную пешеходную галерею над проспектом, которая является одновременно переходом в вестибюль № 2, расположенный на восточной стороне проспекта, и будущим переходом на станцию Третьего пересадочного контура.

Строительство станции ведётся силами ООО «ИБТ» (совместное предприятие на основе украинского ЗАО «Интербудтоннель», входящего в состав строительной ассоциации «Интербудмонтаж»). Для украинского подрядчика «Мичуринский проспект» стал вторым объектом в Москве после ст. «Рассказовка». Работы по организации стройплощадки начались в декабре 2014 г. В феврале 2015 г. началось сооружение демонтажной камеры для ТПМК со стороны ст. «Озёрная», с марта — сооружение стены в грунте котлована станции из буросекущих свай.

схема
План ст. «Мичуринский проспект»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2015 г.

Последнее обновление в мае 2015 г.