МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Селигерская

22 марта 2018 г., в 11 ч 43 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Селигерская».
Открылась 215-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Селигерская»
по действующему проекту.
© ПКБ «Инжпроект», 2017 г.

Станция «Селигерская» (ПК 150+61,76) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Верхние Лихоборы», расположена на севере Москвы, в районе Бескудниково Северного административного округа, севернее развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м, сооружена открытым способом в глубоком 28-метровом котловане. У станции имеются два вестибюля, расположенные на верхнем уровне в пределах платформенной части и связанные с платформой станции трёхленточными эскалаторами. Вестибюли связаны подземными переходами с лестничными сходами. Южный вестибюль имеет выход в переход под Дмитровским шоссе: с одной стороны к началу Коровинского шоссе и остановке НГПТ в сторону области по Коровинскому шоссе, с другой стороны — в парк им. Святослава Фёдорова к остановке НГПТ в сторону области по Дмитровскому шоссе. Северный вестибюль имеет единственный выход на западную сторону Дмитровского шоссе к остановке НГПТ в сторону центра и Селигерской ул. В перспективе рядом с северным вестибюлем должен быть расположен транспортно-пересадочный узел с автостанцией.

За станцией в рамках титула строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» сооружены тоннели главных путей до проектируемой следующей ст. «Улица 800-летия Москвы». До продления линии эти тоннели с перекрёстным съездом выполняют функцию оборотных тупиков ст. «Селигерская».

Впервые станция появилась в планах на перспективной схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз. Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».

Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение. Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекте: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.

В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.

Тоннели до «Верхних Лихобор» были пройдены в мае 2015 г. Оба ТПМК были доведены до проектного пикета за ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

В течение 2014–2015 гг. на станции были выполнены основные общестроительные работы. 16 апреля 2015 г. ТО-6 Метростроя начал проходку первого тоннеля за станцией: левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до камеры съездов на середине перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. После выхода щита в котлован камеры съездов он был демонтирован, а на его месте был собран другой ТПМК — Herrenknecht S-772 Валентина, который был проведён через раскрытый котлован камеры съездов и 14 февраля 2016 г. начал проходку тоннеля от площадки № 29 до котлована «Селигерской». 30 марта проходка была завершена.

18 апреля 2016 г. из котлована монтажной камеры перед ст. «Улица 800-летия Москвы» началась проходка второго — правого (восточного) перегонного тоннеля. Она велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в котлован камеры съездов 12 июня 2016 г. щит был проведён через котлован и 28 июня начал проходку последнего отрезка: до ст. «Селигерская». 2 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена.

Отделочные работы на станции были выполнены в течение второй половины 2017 г. после пересмотра архитектурного проекта.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

Последнее обновление в марте 2018 г.