МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Селигерская

22 марта 2018 г., в 11 ч 43 мин, первый поезд с пассажирами
отправился со ст. «Селигерская».
Открылась 215-я станция Московского метро!
фото
Эскиз ст. «Селигерская»
по действующему проекту.
© ПКБ «Инжпроект», 2017 г.

Станция «Селигерская» (ПК 150+61,76) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Верхние Лихоборы», расположена на севере Москвы, в районе Бескудниково Северного административного округа, севернее развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Станция — колонная трёхпролётная мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м, сооружена открытым способом в глубоком 28-метровом котловане. У станции имеются два вестибюля, расположенные на верхнем уровне в пределах платформенной части и связанные с платформой станции трёхленточными эскалаторами. Вестибюли связаны подземными переходами с лестничными сходами. Южный вестибюль имеет выход в переход под Дмитровским шоссе: с одной стороны к началу Коровинского шоссе и остановке НГПТ в сторону области по Коровинскому шоссе, с другой стороны — в парк им. Святослава Фёдорова к остановке НГПТ в сторону области по Дмитровскому шоссе. Северный вестибюль имеет единственный выход на западную сторону Дмитровского шоссе к остановке НГПТ в сторону центра и Селигерской ул. В перспективе рядом с северным вестибюлем должен быть расположен транспортно-пересадочный узел с автостанцией.

За станцией в рамках титула строительства участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» сооружены тоннели главных путей до проектируемой следующей ст. «Улица 800-летия Москвы». До продления линии эти тоннели с перекрёстным съездом выполняют функцию оборотных тупиков ст. «Селигерская».

Впервые станция появилась в планах на перспективной схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз. Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».

Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение. Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекте: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.

В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.

Тоннели до «Верхних Лихобор» были пройдены в мае 2015 г. Оба ТПМК были доведены до проектного пикета за ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

В течение 2014–2015 гг. на станции были выполнены основные общестроительные работы. 16 апреля 2015 г. ТО-6 Метростроя начал проходку первого тоннеля за станцией: левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до камеры съездов на середине перегона «Селигерская» — «Улица 800-летия Москвы» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. После выхода щита в котлован камеры съездов он был демонтирован, а на его месте был собран другой ТПМК — Herrenknecht S-772 Валентина, который был проведён через раскрытый котлован камеры съездов и 14 февраля 2016 г. начал проходку тоннеля от площадки № 29 до котлована «Селигерской». 30 марта проходка была завершена.

18 апреля 2016 г. из котлована монтажной камеры перед ст. «Улица 800-летия Москвы» началась проходка второго — правого (восточного) перегонного тоннеля. Она велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в котлован камеры съездов 12 июня 2016 г. щит был проведён через котлован и 28 июня начал проходку последнего отрезка: до ст. «Селигерская». 2 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена.

Отделочные работы на станции были выполнены в течение второй половины 2017 г. после пересмотра архитектурного проекта.

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

Последнее обновление в марте 2018 г.