МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
  • 11.12.2020
    Москва – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
  • 08.12.2020
    Москва – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
  • 03.12.2020
    Москва – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Новопеределкино

фото
Эскиз ст. «Новопеределкино».
© United Riga Architects, 2014 г.

Станция «Новопеределкино» (до 22 февраля 2011 г. проектное название писалось как «Ново-Переделкино», с 2013 г. также используется рабочее наименование «Шолоховская»), следующая за ст. «Боровское шоссе» — строящаяся станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, будет расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, за МКАД, в районе Ново-Переделкино, вдоль Боровского шоссе на пересечении его с улицей Шолохова.

Станция — колонная, двухпролётная, мелкого заложения, с одним рядом колонн по оси станции. На станции предусмотрено два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Боровского шоссе. Архитектурный проект создан выигравшей открытый конкурс рижской студией United Riga Architects. Главный архитектор проекта — Евгений Леонов, архитекторы, проектировщики и дизайнеры: Александр Дембо, Гульнара Хасаншина, Лива Банка, Мария Цыпышева и Лина Плавинская. Таким образом, «Новопеределкино» станет второй станцией Московского метро (после «Рижской»), оформление которой сделано рижскими архитекторами.

Станция впервые возникает в планах строительства в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии получает трассировку по только что получившему статус города посёлку Солнцево: предполагается прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту; однако местоположение станции сильно отличается от нынешнего: станция предполагается, как пересадочная на железную дорогу, и проектируется рядом с платф. Переделкино. Надо заметить, что в то время в данном районе ещё не было никакой многоэтажной застройки.

С появлением в 1985 году проекта скоростных хордовых линий станция «Новопеределкино» получает новое, сохранящееся до сих пор местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и проектируемого проезда — будущей улицы Шолохова, и становится планируемой конечной для хорды Солнцево — Мытищи. В 1987—91 годах ведётся массовая застройка района (7–13 мкрн Солнцева). В последующие годы также рассматривается продление линии дальше: вдоль Боровского шоссе к аэропорту Внуково.

За последующие 20 лет ситуация со строительством станции не претерпевает больших изменений. На короткое время в середине 2000-х станция становится проектируемой конечной Солнцевской линии лёгкого метро. После отказа от дальнейшего проектирования линий лёгкого метро станция возвращается в состав полноценного радиуса, который теперь предполагается объединить с Калининской линией. В 2011 году участок до «Новопеределкина» предполагался к строительству в период до 2020 года (до этого сроки открытия регулярно переносились). Очередные изменения происходят в апреле 2012 года, когда в новом плане развития появляется предложение продлить Сокольническую линию в Солнцево от проектируемой ст. «Румянцево». Строительство ст. «Новопеределкино» данным планом не учитывалось вовсе.

В сентябре 2012 г. от продления в Солнцево Сокольнической линии отказались, после чего вернулись к проработке проекта Калининско-Солнцевской линии. В феврале 2013 г. было объявлено о принятии принципиального решения о неотложном строительстве Солнцевского радиуса.

Генеральным подрядчиком строительства станции стало ООО СП «Еврасстрой» — совместное предприятие ОАО «Мосинжпроект» и азербайджанской компании Evrascon, которая занимается строительством Бакинского метро. В конце октября 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки. В августе 2014 г. началась разработка котлована станции.

Согласно плану станция «Новопеределкино» должна быть пущена в эксплуатацию в 2017 году в составе участка «Солнцево» — «Рассказовка».

схема
Проект планировки ст. «Новопеределкино».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.