МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.
  • 19.07.2019
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Международная» до ст. «Шушары» прошёл первый пробный поезд.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая «лёгкое метро», позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Новопеределкино

фото
Эскиз ст. «Новопеределкино».
© United Riga Architects, 2014 г.

Станция «Новопеределкино» (до 22 февраля 2011 г. проектное название писалось как «Ново-Переделкино», с 2013 г. также используется рабочее наименование «Шолоховская»), следующая за ст. «Боровское шоссе» — строящаяся станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, будет расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, за МКАД, в районе Ново-Переделкино, вдоль Боровского шоссе на пересечении его с улицей Шолохова.

Станция — колонная, двухпролётная, мелкого заложения, с одним рядом колонн по оси станции. На станции предусмотрено два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Боровского шоссе. Архитектурный проект создан выигравшей открытый конкурс рижской студией United Riga Architects. Главный архитектор проекта — Евгений Леонов, архитекторы, проектировщики и дизайнеры: Александр Дембо, Гульнара Хасаншина, Лива Банка, Мария Цыпышева и Лина Плавинская. Таким образом, «Новопеределкино» станет второй станцией Московского метро (после «Рижской»), оформление которой сделано рижскими архитекторами.

Станция впервые возникает в планах строительства в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии получает трассировку по только что получившему статус города посёлку Солнцево: предполагается прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту; однако местоположение станции сильно отличается от нынешнего: станция предполагается, как пересадочная на железную дорогу, и проектируется рядом с платф. Переделкино. Надо заметить, что в то время в данном районе ещё не было никакой многоэтажной застройки.

С появлением в 1985 году проекта скоростных хордовых линий станция «Новопеределкино» получает новое, сохранящееся до сих пор местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и проектируемого проезда — будущей улицы Шолохова, и становится планируемой конечной для хорды Солнцево — Мытищи. В 1987—91 годах ведётся массовая застройка района (7–13 мкрн Солнцева). В последующие годы также рассматривается продление линии дальше: вдоль Боровского шоссе к аэропорту Внуково.

За последующие 20 лет ситуация со строительством станции не претерпевает больших изменений. На короткое время в середине 2000-х станция становится проектируемой конечной Солнцевской линии лёгкого метро. После отказа от дальнейшего проектирования линий лёгкого метро станция возвращается в состав полноценного радиуса, который теперь предполагается объединить с Калининской линией. В 2011 году участок до «Новопеределкина» предполагался к строительству в период до 2020 года (до этого сроки открытия регулярно переносились). Очередные изменения происходят в апреле 2012 года, когда в новом плане развития появляется предложение продлить Сокольническую линию в Солнцево от проектируемой ст. «Румянцево». Строительство ст. «Новопеределкино» данным планом не учитывалось вовсе.

В сентябре 2012 г. от продления в Солнцево Сокольнической линии отказались, после чего вернулись к проработке проекта Калининско-Солнцевской линии. В феврале 2013 г. было объявлено о принятии принципиального решения о неотложном строительстве Солнцевского радиуса.

Генеральным подрядчиком строительства станции стало ООО СП «Еврасстрой» — совместное предприятие ОАО «Мосинжпроект» и азербайджанской компании Evrascon, которая занимается строительством Бакинского метро. В конце октября 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки. В августе 2014 г. началась разработка котлована станции.

Согласно плану станция «Новопеределкино» должна быть пущена в эксплуатацию в 2017 году в составе участка «Солнцево» — «Рассказовка».

схема
Проект планировки ст. «Новопеределкино».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.