МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Новопеределкино

фото
Эскиз ст. «Новопеределкино».
© United Riga Architects, 2014 г.

Станция «Новопеределкино» (до 22 февраля 2011 г. проектное название писалось как «Ново-Переделкино», с 2013 г. также используется рабочее наименование «Шолоховская»), следующая за ст. «Боровское шоссе» — строящаяся станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, будет расположена на юго-западе Москвы, в Западном административном округе, за МКАД, в районе Ново-Переделкино, вдоль Боровского шоссе на пересечении его с улицей Шолохова.

Станция — колонная, двухпролётная, мелкого заложения, с одним рядом колонн по оси станции. На станции предусмотрено два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы на обе стороны Боровского шоссе. Архитектурный проект создан выигравшей открытый конкурс рижской студией United Riga Architects. Главный архитектор проекта — Евгений Леонов, архитекторы, проектировщики и дизайнеры: Александр Дембо, Гульнара Хасаншина, Лива Банка, Мария Цыпышева и Лина Плавинская. Таким образом, «Новопеределкино» станет второй станцией Московского метро (после «Рижской»), оформление которой сделано рижскими архитекторами.

Станция впервые возникает в планах строительства в 1973 году, когда Солнцевский (тогда — Киевский) радиус Арбатско-Покровской линии получает трассировку по только что получившему статус города посёлку Солнцево: предполагается прохождение линии по нынешнему Солнцевскому проспекту; однако местоположение станции сильно отличается от нынешнего: станция предполагается, как пересадочная на железную дорогу, и проектируется рядом с платф. Переделкино. Надо заметить, что в то время в данном районе ещё не было никакой многоэтажной застройки.

С появлением в 1985 году проекта скоростных хордовых линий станция «Новопеределкино» получает новое, сохранящееся до сих пор местоположение на перекрёстке Боровского шоссе и проектируемого проезда — будущей улицы Шолохова, и становится планируемой конечной для хорды Солнцево — Мытищи. В 1987—91 годах ведётся массовая застройка района (7–13 мкрн Солнцева). В последующие годы также рассматривается продление линии дальше: вдоль Боровского шоссе к аэропорту Внуково.

За последующие 20 лет ситуация со строительством станции не претерпевает больших изменений. На короткое время в середине 2000-х станция становится проектируемой конечной Солнцевской линии лёгкого метро. После отказа от дальнейшего проектирования линий лёгкого метро станция возвращается в состав полноценного радиуса, который теперь предполагается объединить с Калининской линией. В 2011 году участок до «Новопеределкина» предполагался к строительству в период до 2020 года (до этого сроки открытия регулярно переносились). Очередные изменения происходят в апреле 2012 года, когда в новом плане развития появляется предложение продлить Сокольническую линию в Солнцево от проектируемой ст. «Румянцево». Строительство ст. «Новопеределкино» данным планом не учитывалось вовсе.

В сентябре 2012 г. от продления в Солнцево Сокольнической линии отказались, после чего вернулись к проработке проекта Калининско-Солнцевской линии. В феврале 2013 г. было объявлено о принятии принципиального решения о неотложном строительстве Солнцевского радиуса.

Генеральным подрядчиком строительства станции стало ООО СП «Еврасстрой» — совместное предприятие ОАО «Мосинжпроект» и азербайджанской компании Evrascon, которая занимается строительством Бакинского метро. В конце октября 2013 г. началось огораживание будущей стройплощадки. В августе 2014 г. началась разработка котлована станции.

Согласно плану станция «Новопеределкино» должна быть пущена в эксплуатацию в 2017 году в составе участка «Солнцево» — «Рассказовка».

схема
Проект планировки ст. «Новопеределкино».
© НИиПИ Генплана Москвы, 2013 г.

Последнее обновление в декабре 2015 г.