07.12.2021 Москва
– В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок
Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская»,
«Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект»,
«Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская»,
«Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й
станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся
закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую,
Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую,
Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую
с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только
восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020».
Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
01.04.2021 Москва
– В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок
Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено
маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
31.12.2020 Москва
– В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии.
В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й
станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская»
Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция
открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
22.12.2020 Москва
– С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до
ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
Поиск
Знаете ли вы, что...
...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.
Летопись метростроения в городах России за 2013 г.
19.12.13 – МОСКВА
– На станции «Мякинино» открыт вестибюль № 2 (северный) с выходом через крытую галерею
в здание Крокус экспо.
17.12.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
06.12.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Специалисты Управления механизации смонтировали 145-тонный ротор ТПМК Herrenknecht S-782 в монтажной камере перед ст.
«Шушары» для проходки первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения в сторону
ст. «Проспект Славы».
18.11.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст.
«Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat
238SE Абигайль.
15.11.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– После капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля открыта ст. «Петроградская»
Московско-Петроградской линии.
09.11.13 – МОСКВА
– В 11 часов утра открылись 189-я и 190-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского
метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
07.11.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Открыт собственный наземный вестибюль ст. «Спасская» Правобережной линии.
31.10.13 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 1888 метров – первого тоннеля
на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и
«Парк Победы».
Проходка велась с января 2013 г. с помощью ТПМК Robbins София.
30.10.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект».
Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
29.10.13 – МОСКВА
– СМУ-1 Мосметростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля
от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.
29.10.13 – МОСКВА
– По пусковому участку Таганско-Краснопресненской линии от ст.
«Выхино» до ст. «Жулебино» прошёл пробный поезд.
10.10.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat
RMP242SE Клавдия.
01.10.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2100 метров с помощью
ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
30.08.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 831,2 м
на участке от ст. «Котельники» до тупиков за
ст. «Жулебино». Проходка велась с 28 июня 2013 г. с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
29.08.13 – НИЖНИЙ НОВГОРОД
– После замены трёх эскалаторов модели ЭТХ на модель компании ТиссенКрупп на ст. «Горьковская»
возобновил работу вестибюль №1 (со стороны площади Горького).
29.07.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755
Лия.
16.07.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453
Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).
28.06.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники»
до тупиков за ст. «Жулебино» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
28.06.13 – МОСКВА
– СМУ-1 Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 2750 м
от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-770 Александра.
25.06.13 – МОСКВА
– Мосметрострой начал проходку ствола шахты № 952А на перегоне между ст.
«Бутырская» и «Фонвизинская» с помощью
стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.
17.06.13 – МОСКВА
– СМУ-5 Мосметростроя завершило проходку левого станционного тоннеля второго зала ст.
«Петровско-Разумовская».
04.06.13 – МОСКВА
– МУП «Казметрострой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 2287 м
на участке от ст. «Лесопарковая» до ст.
«Битцевский парк» с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. Эта сбойка стала последней на пусковом
участке Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».
31.05.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
28.05.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» длиной 1361 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-453
Светлана (ранее — Анна, Вера).
28.05.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1575 м на участке
от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст.
«Лермонтовский проспект» — последнего тоннеля на пусковом участке
от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 EPB-6340.
24.05.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля длиной 1906 м на участке
от ст. «Лермонтовский проспект» до монтажной камеры за
ст. «Выхино». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.
18.05.13 – НИЖНИЙ НОВГОРОД
– В связи с заменой трёх эскалаторов на станции «Горьковская» закрыт вестибюль №1 (со
стороны площади Горького). Замена совершенно новых машин потребовалась из-за изначального конструктивного дефекта эскалаторов
ЭТХ конструкции Виктора Христича.
12.05.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м
на участке от монтажной камеры за тупиками ст. «Жулебино» до котлована
ст. «Котельники». Проходка велась с 14 февраля 2013 г. с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
02.05.13 – МОСКВА
– МУП «Казметрострой» завершило проходку с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу левого (южного)
перегонного тоннеля на участке Бутовской линии от ст. «Лесопарковая»
до ст. «Битцевский парк».
24.04.13 – МОСКВА
– Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля от ст.
«Ходынское поле» до ст. «Деловой центр» с
помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.
24.04.13 – МОСКВА
– Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с
помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).
04.04.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля на участке
от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.
28.03.13 – МОСКВА
– Начата разработка котлована ст. «Румянцево».
27.03.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке
от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст.
«Лермонтовский проспект». Проходка велась с апреля 2012 г.
с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга.
26.02.13 – МОСКВА
– На ст. «Некрасовка» забурена первая свая стены в грунте, что дало начало
земляным работам на строительстве Кожуховской линии.
14.02.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке
от тупиков за ст. «Жулебино» до ст. «Котельники».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.
08.02.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке
от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия.
01.02.13 – ОМСК
– СМУ-44 НПО «Мостовик» завершило проходку участка левого перегонного тоннеля длиной 644 м от
ст. «Заречная» до демонтажной камеры возле
ТРК «Фестиваль» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
29.01.13 – МОСКВА
– Начались работы по сооружению стены в грунте котлована ст. «Петровский
парк».
05.01.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии закрыта для капитального ремонта наклонного хода,
станционного зала и вестибюля.