06.09.2023 Москва
– В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково».
Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно.
На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов
станцией, расположенной возле аэропорта.
01.03.23 Москва
– В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская».
Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар»
и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется
по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные
линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная»)
пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией
участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
20.02.2023 Москва
– С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской»
через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а
на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр»
работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены
в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы
«Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
Поиск
Знаете ли вы, что...
...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.
Летопись метростроения в городах России за 2013 г.
19.12.13 – МОСКВА
– На станции «Мякинино» открыт вестибюль № 2 (северный) с выходом через крытую галерею
в здание Крокус экспо.
17.12.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
06.12.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Специалисты Управления механизации смонтировали 145-тонный ротор ТПМК Herrenknecht S-782 в монтажной камере перед ст.
«Шушары» для проходки первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения в сторону
ст. «Проспект Славы».
18.11.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст.
«Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat
238SE Абигайль.
15.11.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– После капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля открыта ст. «Петроградская»
Московско-Петроградской линии.
09.11.13 – МОСКВА
– В 11 часов утра открылись 189-я и 190-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского
метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».
07.11.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Открыт собственный наземный вестибюль ст. «Спасская» Правобережной линии.
31.10.13 – МОСКВА
– ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 1888 метров – первого тоннеля
на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и
«Парк Победы».
Проходка велась с января 2013 г. с помощью ТПМК Robbins София.
30.10.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект».
Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
29.10.13 – МОСКВА
– СМУ-1 Мосметростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля
от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.
29.10.13 – МОСКВА
– По пусковому участку Таганско-Краснопресненской линии от ст.
«Выхино» до ст. «Жулебино» прошёл пробный поезд.
10.10.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat
RMP242SE Клавдия.
01.10.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2100 метров с помощью
ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.
30.08.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 831,2 м
на участке от ст. «Котельники» до тупиков за
ст. «Жулебино». Проходка велась с 28 июня 2013 г. с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
29.08.13 – НИЖНИЙ НОВГОРОД
– После замены трёх эскалаторов модели ЭТХ на модель компании ТиссенКрупп на ст. «Горьковская»
возобновил работу вестибюль №1 (со стороны площади Горького).
29.07.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Тропарёво» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755
Лия.
16.07.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст.
«Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453
Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).
28.06.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники»
до тупиков за ст. «Жулебино» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
28.06.13 – МОСКВА
– СМУ-1 Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 2750 м
от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью
ТПМК Herrenknecht S-770 Александра.
25.06.13 – МОСКВА
– Мосметрострой начал проходку ствола шахты № 952А на перегоне между ст.
«Бутырская» и «Фонвизинская» с помощью
стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.
17.06.13 – МОСКВА
– СМУ-5 Мосметростроя завершило проходку левого станционного тоннеля второго зала ст.
«Петровско-Разумовская».
04.06.13 – МОСКВА
– МУП «Казметрострой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 2287 м
на участке от ст. «Лесопарковая» до ст.
«Битцевский парк» с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. Эта сбойка стала последней на пусковом
участке Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».
31.05.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке
от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.
28.05.13 – МОСКВА
– ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст.
«Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» длиной 1361 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-453
Светлана (ранее — Анна, Вера).
28.05.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1575 м на участке
от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст.
«Лермонтовский проспект» — последнего тоннеля на пусковом участке
от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 EPB-6340.
24.05.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля длиной 1906 м на участке
от ст. «Лермонтовский проспект» до монтажной камеры за
ст. «Выхино». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.
18.05.13 – НИЖНИЙ НОВГОРОД
– В связи с заменой трёх эскалаторов на станции «Горьковская» закрыт вестибюль №1 (со
стороны площади Горького). Замена совершенно новых машин потребовалась из-за изначального конструктивного дефекта эскалаторов
ЭТХ конструкции Виктора Христича.
12.05.13 – МОСКВА
– Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м
на участке от монтажной камеры за тупиками ст. «Жулебино» до котлована
ст. «Котельники». Проходка велась с 14 февраля 2013 г. с помощью
ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.
02.05.13 – МОСКВА
– МУП «Казметрострой» завершило проходку с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу левого (южного)
перегонного тоннеля на участке Бутовской линии от ст. «Лесопарковая»
до ст. «Битцевский парк».
24.04.13 – МОСКВА
– Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля от ст.
«Ходынское поле» до ст. «Деловой центр» с
помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.
24.04.13 – МОСКВА
– Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст.
«Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с
помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).
04.04.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля на участке
от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.
28.03.13 – МОСКВА
– Начата разработка котлована ст. «Румянцево».
27.03.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке
от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст.
«Лермонтовский проспект». Проходка велась с апреля 2012 г.
с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга.
26.02.13 – МОСКВА
– На ст. «Некрасовка» забурена первая свая стены в грунте, что дало начало
земляным работам на строительстве Кожуховской линии.
14.02.13 – МОСКВА
– Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке
от тупиков за ст. «Жулебино» до ст. «Котельники».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.
08.02.13 – МОСКВА
– ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке
от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы».
Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия.
01.02.13 – ОМСК
– СМУ-44 НПО «Мостовик» завершило проходку участка левого перегонного тоннеля длиной 644 м от
ст. «Заречная» до демонтажной камеры возле
ТРК «Фестиваль» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.
29.01.13 – МОСКВА
– Начались работы по сооружению стены в грунте котлована ст. «Петровский
парк».
05.01.13 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– Ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии закрыта для капитального ремонта наклонного хода,
станционного зала и вестибюля.