МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Летопись метростроения в городах России
за 2013 г.

19.12.13МОСКВА – На станции «Мякинино» открыт вестибюль № 2 (северный) с выходом через крытую галерею в здание Крокус экспо.

17.12.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

06.12.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Специалисты Управления механизации смонтировали 145-тонный ротор ТПМК Herrenknecht S-782 в монтажной камере перед ст. «Шушары» для проходки первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения в сторону ст. «Проспект Славы».

18.11.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль.

15.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля открыта ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии.

09.11.13МОСКВА – В 11 часов утра открылись 189-я и 190-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

07.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открыт собственный наземный вестибюль ст. «Спасская» Правобережной линии.

31.10.13МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 1888 метров – первого тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с января 2013 г. с помощью ТПМК Robbins София.

30.10.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

29.10.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

29.10.13МОСКВА – По пусковому участку Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино» прошёл пробный поезд.

10.10.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия.

01.10.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2100 метров с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

30.08.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 831,2 м на участке от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». Проходка велась с 28 июня 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

29.08.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – После замены трёх эскалаторов модели ЭТХ на модель компании ТиссенКрупп на ст. «Горьковская» возобновил работу вестибюль №1 (со стороны площади Горького).

29.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

16.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).

28.06.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино» с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

28.06.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 2750 м от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра.

25.06.13МОСКВА – Мосметрострой начал проходку ствола шахты № 952А на перегоне между ст. «Бутырская» и «Фонвизинская» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

17.06.13МОСКВА – СМУ-5 Мосметростроя завершило проходку левого станционного тоннеля второго зала ст. «Петровско-Разумовская».

04.06.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 2287 м на участке от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк» с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. Эта сбойка стала последней на пусковом участке Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».

31.05.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

28.05.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» длиной 1361 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана (ранее — Анна, Вера).

28.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1575 м на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект» — последнего тоннеля на пусковом участке от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 EPB-6340.


24.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля длиной 1906 м на участке от ст. «Лермонтовский проспект» до монтажной камеры за ст. «Выхино». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

18.05.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – В связи с заменой трёх эскалаторов на станции «Горьковская» закрыт вестибюль №1 (со стороны площади Горького). Замена совершенно новых машин потребовалась из-за изначального конструктивного дефекта эскалаторов ЭТХ конструкции Виктора Христича.

12.05.13МОСКВА – Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от монтажной камеры за тупиками ст. «Жулебино» до котлована ст. «Котельники». Проходка велась с 14 февраля 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

09.05.13КАЗАНЬ – Открылись 8-я, 9-я и 10-я станции Казанского метро: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

02.05.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу левого (южного) перегонного тоннеля на участке Бутовской линии от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк».

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Деловой центр» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).

04.04.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

28.03.13МОСКВА – Начата разработка котлована ст. «Румянцево».

27.03.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект». Проходка велась с апреля 2012 г. с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга.

26.02.13МОСКВА – На ст. «Некрасовка» забурена первая свая стены в грунте, что дало начало земляным работам на строительстве Кожуховской линии.

14.02.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от тупиков за ст. «Жулебино» до ст. «Котельники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.

08.02.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия.

01.02.13ОМСК – СМУ-44 НПО «Мостовик» завершило проходку участка левого перегонного тоннеля длиной 644 м от ст. «Заречная» до демонтажной камеры возле ТРК «Фестиваль» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.

29.01.13МОСКВА – Начались работы по сооружению стены в грунте котлована ст. «Петровский парк».

05.01.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии закрыта для капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003