МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Летопись метростроения в городах России
за 2013 г.

19.12.13МОСКВА – На станции «Мякинино» открыт вестибюль № 2 (северный) с выходом через крытую галерею в здание Крокус экспо.

17.12.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого перегонного тоннеля длиной 1191 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект» с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

06.12.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Специалисты Управления механизации смонтировали 145-тонный ротор ТПМК Herrenknecht S-782 в монтажной камере перед ст. «Шушары» для проходки первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения в сторону ст. «Проспект Славы».

18.11.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль.

15.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – После капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля открыта ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии.

09.11.13МОСКВА – В 11 часов утра открылись 189-я и 190-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

07.11.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Открыт собственный наземный вестибюль ст. «Спасская» Правобережной линии.

31.10.13МОСКВА – ООО «СМУ Ингеоком» завершило проходку левого перегонного тоннеля длиной 1888 метров – первого тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы». Проходка велась с января 2013 г. с помощью ТПМК Robbins София.

30.10.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

29.10.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Валентина.

29.10.13МОСКВА – По пусковому участку Таганско-Краснопресненской линии от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино» прошёл пробный поезд.

10.10.13МОСКВА – Тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия.

01.10.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2100 метров с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.

30.08.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 831,2 м на участке от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино». Проходка велась с 28 июня 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

29.08.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – После замены трёх эскалаторов модели ЭТХ на модель компании ТиссенКрупп на ст. «Горьковская» возобновил работу вестибюль №1 (со стороны площади Горького).

29.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия.

16.07.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Ева (ранее носил имена: Светлана, Анна, Вера).

28.06.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Котельники» до тупиков за ст. «Жулебино» с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

28.06.13МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя начало проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 2750 м от портала электродепо «Лихоборы» до ст. «Окружная» с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра.

25.06.13МОСКВА – Мосметрострой начал проходку ствола шахты № 952А на перегоне между ст. «Бутырская» и «Фонвизинская» с помощью стволопроходческого комплекса Herrenknecht VSM-10000.

17.06.13МОСКВА – СМУ-5 Мосметростроя завершило проходку левого станционного тоннеля второго зала ст. «Петровско-Разумовская».

04.06.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля длиной 2287 м на участке от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк» с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан. Эта сбойка стала последней на пусковом участке Бутовской линии от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк».

31.05.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого перегонного тоннеля длиной 1189 м на участке от ст. «Раменки» до ст. «Ломоносовский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана.

28.05.13МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Юго-Западная» до ст. «Тропарёво» длиной 1361 м с помощью ТПМК Herrenknecht S-453 Светлана (ранее — Анна, Вера).

28.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого перегонного тоннеля длиной 1575 м на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект» — последнего тоннеля на пусковом участке от ст. «Выхино» до ст. «Жулебино». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 EPB-6340.

24.05.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку правого (южного) перегонного тоннеля длиной 1906 м на участке от ст. «Лермонтовский проспект» до монтажной камеры за ст. «Выхино». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2015-371.

18.05.13НИЖНИЙ НОВГОРОД – В связи с заменой трёх эскалаторов на станции «Горьковская» закрыт вестибюль №1 (со стороны площади Горького). Замена совершенно новых машин потребовалась из-за изначального конструктивного дефекта эскалаторов ЭТХ конструкции Виктора Христича.

12.05.13МОСКВА – Тоннельный отряд № 18 Бамтоннельстроя завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от монтажной камеры за тупиками ст. «Жулебино» до котлована ст. «Котельники». Проходка велась с 14 февраля 2013 г. с помощью ТПМК Herrenknecht S-736 EPB-6150.

09.05.13КАЗАНЬ – Открылись 8-я, 9-я и 10-я станции Казанского метро: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

02.05.13МОСКВА – МУП «Казметрострой» завершило проходку с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу левого (южного) перегонного тоннеля на участке Бутовской линии от ст. «Лесопарковая» до ст. «Битцевский парк».

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка правого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Деловой центр» с помощью ТПМК NFM 1331/342/0920 Натали.

24.04.13МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).

04.04.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку правого (западного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-484 Людмила.

28.03.13МОСКВА – Начата разработка котлована ст. «Румянцево».

27.03.13МОСКВА – Бамтоннельстрой завершил проходку левого перегонного тоннеля на участке от монтажной камеры ст. «Жулебино» до ст. «Лермонтовский проспект». Проходка велась с апреля 2012 г. с помощью ТПМК Lovat RME242SE 18400 Ольга.

26.02.13МОСКВА – На ст. «Некрасовка» забурена первая свая стены в грунте, что дало начало земляным работам на строительстве Кожуховской линии.

14.02.13МОСКВА – Бамтоннельстрой начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 849 м на участке от тупиков за ст. «Жулебино» до ст. «Котельники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-736.

08.02.13МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Наталия.

01.02.13ОМСК – СМУ-44 НПО «Мостовик» завершило проходку участка левого перегонного тоннеля длиной 644 м от ст. «Заречная» до демонтажной камеры возле ТРК «Фестиваль» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Омь.

29.01.13МОСКВА – Начались работы по сооружению стены в грунте котлована ст. «Петровский парк».

05.01.13САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Ст. «Петроградская» Московско-Петроградской линии закрыта для капитального ремонта наклонного хода, станционного зала и вестибюля.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939