МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Новокрестовская

Станция «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии, следующая за станцией «Приморская», расположена на западе Санкт-Петербурга в Петроградском районе, на Крестовском острове, на намывной территории части Крестовской отмели между Петровским и Елагинским фарватерами, созданной с западной стороны от возведённого в 2007–2016 гг. на месте стадиона им. Кирова нового футбольного стадиона «Санкт-Петербург». Историческое рабочее название — «Стадион имени С. М. Кирова». Действующее название утверждено постановлением правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23.06.2014 по представлению Топонимической комиссии одновременно с наименованием ещё 7 проектируемых станций метро.

Станция — колонная многопролётная мелкого заложения с двумя береговыми платформами, по конструкции близка к ст. «Дунайская» Фрунзенско-Приморской линии. Входит в единый пусковой комплекс Невско-Василеостровской линии из двух станций: «Новокрестовская» и «Беговая». Длина платформ вмещает 6-вагонный состав, что обусловлено максимально возможной длиной состава на линии. Береговые платформы, впервые применяемые на подземных станциях Петербургского метро, в свою очередь, обусловлены наличием одного двухпутного перегонного тоннеля. Как и «Беговая», «Новокрестовская» оборудована дверями, отделяющими платформы от путей, при этом конструктивно она не является станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»). На дальнюю перспективу запланировано строительство одноимённой параллельной пересадочной станции Лахтинско-Правобережной линии, однако никаких заделов для этого в рамках строительства сделано не было. Генеральный проектировщик участка — Ленметрогипротранс.

Изначально срок окончания строительства был определён проведением Чемпионата мира по футболу и не мог был сдвинут. В ночь на 23 апреля 2018 г. по пусковому участку Невско-Василеостровской линии прошёл габаритный вагон, а в 2 часа дня 23 апреля — пробный поезд. 13 мая 2018 г. в 10 ч 10 мин на ст. «Новокрестовская» прибыл первый поезд с пассажирами: 68-я станция Петербургского метро вступила в строй. Однако данное открытие предполагало лишь пробную эксплуатацию в день проведения на стадионе «Санкт-Петербург» футбольного матча «Зенит» — «СКА-Хабаровск». С 15:30 станция была открыта только на вход, а в 19 часов вновь закрыта.

Последнее обновление в мае 2018 г.