МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Новокрестовская

Станция «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии, следующая за станцией «Приморская», расположена на западе Санкт-Петербурга в Петроградском районе, на Крестовском острове, на намывной территории части Крестовской отмели между Петровским и Елагинским фарватерами, созданной с западной стороны от возведённого в 2007–2016 гг. на месте стадиона им. Кирова нового футбольного стадиона «Санкт-Петербург». Историческое рабочее название — «Стадион имени С. М. Кирова». Действующее название утверждено постановлением правительства Санкт-Петербурга № 536 от 23.06.2014 по представлению Топонимической комиссии одновременно с наименованием ещё 7 проектируемых станций метро.

Станция — колонная многопролётная мелкого заложения с двумя береговыми платформами, по конструкции близка к ст. «Дунайская» Фрунзенско-Приморской линии. Входит в единый пусковой комплекс Невско-Василеостровской линии из двух станций: «Новокрестовская» и «Беговая». Длина платформ вмещает 6-вагонный состав, что обусловлено максимально возможной длиной состава на линии. Береговые платформы, впервые применяемые на подземных станциях Петербургского метро, в свою очередь, обусловлены наличием одного двухпутного перегонного тоннеля. Как и «Беговая», «Новокрестовская» оборудована дверями, отделяющими платформы от путей, при этом конструктивно она не является станцией закрытого типа («горизонтальный лифт»). На дальнюю перспективу запланировано строительство одноимённой параллельной пересадочной станции Лахтинско-Правобережной линии, однако никаких заделов для этого в рамках строительства сделано не было. Генеральный проектировщик участка — Ленметрогипротранс.

Изначально срок окончания строительства был определён проведением Чемпионата мира по футболу и не мог был сдвинут. В ночь на 23 апреля 2018 г. по пусковому участку Невско-Василеостровской линии прошёл габаритный вагон, а в 2 часа дня 23 апреля — пробный поезд. 13 мая 2018 г. в 10 ч 10 мин на ст. «Новокрестовская» прибыл первый поезд с пассажирами: 68-я станция Петербургского метро вступила в строй. Однако данное открытие предполагало лишь пробную эксплуатацию в день проведения на стадионе «Санкт-Петербург» футбольного матча «Зенит» — «СКА-Хабаровск». С 15:30 станция была открыта только на вход, а в 19 часов вновь закрыта.

Последнее обновление в мае 2018 г.