Летопись метростроения в городах России
за 2008 г.
29.12.08 – КАЗАНЬ
– Открыта 6-я станция Казанского метро — «Проспект
Победы».
20.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.
08.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».
28.11.08 – МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».
17.10.08 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».
11.10.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».
07.09.08 – МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».
05.09.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».
19.08.08 – САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).
18.08.08 – ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
08.08.08 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».
31.07.08 – МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.
31.07.08 – МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.
12.05.08 – КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.
13.01.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.
13.01.08 – МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».
07.01.08 – МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.
02.01.08 – МОСКВА – Для переустройства путей и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» более не входят в состав Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.
20.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.
08.12.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».
28.11.08 – МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».
17.10.08 – МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».
11.10.08 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».
07.09.08 – МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».
05.09.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».
19.08.08 – САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).
18.08.08 – ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.
08.08.08 – ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».
31.07.08 – МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.
31.07.08 – МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.
12.05.08 – КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.
13.01.08 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.
13.01.08 – МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».
07.01.08 – МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.
02.01.08 – МОСКВА – Для переустройства путей и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» более не входят в состав Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.