МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Летопись метростроения в городах России
за 2008 г.

29.12.08КАЗАНЬ – Открыта 6-я станция Казанского метро — «Проспект Победы».

20.12.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.

08.12.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».

28.11.08МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».

17.10.08МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».

11.10.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».

07.09.08МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».

05.09.08ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».

19.08.08САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).

18.08.08ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

08.08.08ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».

31.07.08МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на территории автостоянки универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.

31.07.08МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.

03.06.08МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 462-ПП ст. «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии переименована в «Новоясеневскую», а ст. «Деловой центр» Филёвской линии — в «Выставочную».

12.05.08КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.

13.01.08ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.

13.01.08МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».

07.01.08МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.

02.01.08МОСКВА – Для переустройства путевого развития и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» выведены из состава Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939