МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».
  • 25.10.2022
    Санкт-Петербург – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. Старые эскалаторы проработали на станции 64 года.
  • 14.09.2022
    Казань – АО «Казметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Зилант» (ранее – «100-летие ТАССР») до ст. «Академическая» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Летопись метростроения в городах России
за 2008 г.

29.12.08КАЗАНЬ – Открыта 6-я станция Казанского метро — «Проспект Победы».

20.12.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – По окончании торжественной церемонии с участием губернатора В. Матвиенко в 12 ч 04 мин от ст. «Волковская» отправился первый поезд с пассажирами. В 12 ч 10 мин поезд прибыл на ст. «Звенигородская». Открылись 61-я и 62-я станции Петербургского метро. Пущено движение по Фрунзенскому радиусу новой Фрунзенско-Приморской (пятой) линии. Впервые в Петербургском метро движение осуществляется челночным способом: на линии работают два состава по обоим путям. Станцию «Обводный канал» поезд проходит без остановки. Выход со ст. «Звенигородская» осуществляется через ст. «Пушкинская» Кировско-Выборгской линии.

08.12.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Первый пробный поезд прошёл по новому Фрунзенскому радиусу между ст. «Волковская» и «Садовая».

28.11.08МОСКВА – После полуторагодовой реконструкции вестибюля и наклонного хода вновь открыта станция «Электрозаводская».

17.10.08МОСКВА – ТПМК Herrenknecht Светлана, принадлежащий ОАО «Трансинжстрой», начал проходку перегонного тоннеля от ст. «Марьино» под Москвой-рекой в сторону станции «Борисово».

11.10.08САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – На реконструкцию наклонного хода закрылась ст. «Горьковская».

07.09.08МОСКВА – В 15 ч 07 мин на действующем участке Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская» была открыта 176-я (177-я по официальной версии подсчёта) станция Московского метрополитена — «Славянский бульвар».

05.09.08ЕКАТЕРИНБУРГ – С выходом ТПМК Wirth в демонтажную камеру котлована станции «Ботаническая» завершена проходка левого перегонного тоннеля от ст. «Чкаловская» до ст. «Ботаническая».

19.08.08САМАРА – ТПМК Lovat Сююмбике завершил проходку правого (восточного) перегонного тоннеля до станции «Алабинская» (пикетная отметка ПК 47+17).

18.08.08ОМСК – Из Ванкувера в Омск доставлен канадский комплекс Lovat. Во второй половине августа начнётся монтаж оборудования и пусконаладочные работы. К проходке Lovat приступит в ноябре, на участке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». К этому же времени возобновятся работы и в левом перегонном тоннеле. Скорость проходки вырастет до 15 метров в сутки. Завершается строительство станции «Библиотека им. А.С.Пушкина». К данному моменту забетонированы вестибюли, платформенный участок, начата внутренняя отделка помещений и сооружение выходов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

08.08.08ЧЕЛЯБИНСК – ТПМК Lovat RME 222 SE Алла начал проходку правого перегонного тоннеля из монтажной камеры котлована станции «Комсомольская площадь» в сторону ст. «Площадь Революции».

31.07.08МОСКВА – Тоннельный отряд № 6 Мосметростроя начал проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Мякинино» до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Клавдия.

31.07.08МОСКВА – СМУ-15 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ул. Кулакова до демонтажной камеры на автостоянке универсама Ашан-Красногорск. Проходка велась с помощью немеханизированного щита ЩН-1С.

12.05.08КАЗАНЬ – Начата проходка правого перегонного тоннеля от ст. «Козья слобода» до ст. «Кремлёвская». Проходка будет вестись с помощью ТМПК Wirth Алтынчэч. Протяжённость тоннеля составляет 2242 метра. Тоннель пройдет на глубине 32 метра, под руслом Казанки — до 9 метров. Проходка планируют завершить в июле 2009 года.

13.01.08ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС завершил проходку правого станционного тоннеля станции «Бажовская» длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров. Проходка велась с помощью механизированного проходческого комплекса КМ-15. Идут подготовительные работы для начала проходки левого станционного тоннеля.

13.01.08МОСКВА – В 12:05 открылся переход между станциями «Чистые пруды» и «Сретенский бульвар».

07.01.08МОСКВА – В 11 ч 35 мин на ст. «Строгино» прибыл первый поезд с пассажирами. Пущен в эксплуатацию Строгинский радиус Арбатско-Покровской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Строгино». В составе радиуса открыты 175-я станция Московского метро «Строгино» и реконструированная со строительством второй платформы и созданием пересадочного узла ст. «Кунцевская». В состав радиуса включён участок «Кунцевская» — «Крылатское» со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», до 2 января являвшийся частью Филёвской линии.

02.01.08МОСКВА – Для переустройства путей и системы СЦБ закрыты три станции Филёвской линии: «Кунцевская», «Молодёжная» и «Крылатское». «Молодёжная» и «Крылатское» более не входят в состав Филёвской линии и будут открыты 7 января уже в составе Арбатско-Покровской линии.

2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003