МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 17.04.2017
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало обустройство стройплощадки ст. «Стромынка» Третьего пересадочного контура.
  • 11.04.2017
    Москва – АО «Трансинжстрой» завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля длиной 1808 м от ст. «Говорово» до ст. «Солнцево» с помощью ТПМК Herrenknecht S-747 Наталия.
  • 16.03.2017
    Москва – В 11:52 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Раменки» на ст. «Ломоносовский проспект». Открылся участок Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки». Пущены в эксплуатацию 204-я, 205-я и 206-я станции Московского метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Движение на линии осуществляется в нормальном круговом режиме, челночное движение на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» прекращено. Оборот составов по ст. «Деловой центр» осуществляется через однопутный тупик на перегоне «Парк Победы» — «Деловой центр» с троекратной сменой кабины управления. На линии работают 7-вагонные составы из вагонов 81-760/761 «Ока». На ст. «Парк Победы» открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции. Из новой части вестибюля открыт выход к ул. Генерала Ермолова.
  • 10.03.2017
    Москва – ООО «МИП-Строй № 1» начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Косино» до ст. «Улица Дмитриевского». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenkneht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Невско-Василеостровская линия

Невско-Василеостровская линия — третья линия Петербургского метрополитена, как по порядку ввода в строй, так и по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая Васильевский остров, Невский проспект и Невский район. Линия преимущественно глубокого заложения за исключением небольшого наземного участка на юге с наземной ст. «Рыбацкое». Обозначается на картах зелёным цветом.

Ко времени пуска I очереди Ленинградского метро от ст. «Автово» до ст. «Площадь Восстания» перспективная схема развития включала в себя 3 линии, в том числе линию от Александро-Невской лавры, вдоль Невского проспекта, через Исаакиевскую площ. на Васильевский остров. Линия получила проектное наименование Невско-Василеостровская по названиям соединяемых районов города. На ней были запроектированы следующие станции: «Красная площадь» (у Александро-Невской лавры), «Площадь Восстания» (пересадка на открытую Кировско-Выборгскую линию), «Литейный проспект», «Невский проспект» (возле Казанского собора, с пересадкой на проектируемую Московско-Петроградскую линию) — также рассматривался вариант со строительством двух станций вместо станции «Невский проспект»: «Садовая улица» и «Улица Желябова» (с пересадкой на Московско-Петроградскую линию) — «Мариинская площадь» (вариант названия — «Исаакиевская площадь»), «Театральная площадь» и «Большой проспект В. О.».





Беговая
Новокрестовская
Приморская
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
Площадь Александра Невского
Елизаровская
Ломоносовская
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое

После ввода в эксплуатацию в 1958 г. 2-го участка I очереди от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина» трассировки следующих очередей строительства были изменены. В частности, отнесённая к IV очереди строительства Невско-Василеостровская линия перестала трассироваться через Исаакиевскую площадь и в дальнейшем проводилась строго вдоль оси Невского проспекта. В IV очередь были включены станции: «8-я линия В. О.», «Университетская», «Адмиралтейская», «Гостиный двор» (пересадка на ст. «Невский проспект» Московско-Петроградской линии), «Литейный проспект», «Площадь Восстания» (пересадка на Кировско-Выборгскую линию), «Площадь Александра Невского» и «Смоляная». Помимо этого предполагалось дальнейшее продление линии на запад от «8-й линии В. О.» к ст. «Большой проспект» и ещё на две станции до конечной «Взморье», и на юг от «Смоляной» на 5 станций до конечной «Обухово».

В 1961 г. были приняты новые поправки к прохождению линии. Пусковой участок был сокращён до 6 станций: «Средний проспект В. О.» (на углу 7-ой линии), «Адмиралтейская» (на углу ул. Гоголя и Кирпичного пер.), «Невский проспект» (пересадочная), «Площадь Восстания» (пересадочная, на углу ул. Марата и Стремянной ул.), «Площадь Александра Невского» (на площади перед тогда новым строящимся Невским мостом) и «Хрустальная» (на ул. 2-ой Луч). Далее на юг были запроектированы четыре станции на просп. Елизарова, Железнодорожном просп., Ивановской ул. и у завода «Большевик». Участок от ст. «Хрустальная» рассматривался в трёх вариантах.

Дальнейшее проектирование в режиме жёсткой хрущёвской экономии привело к очередному удешевлению проекта: уже к 1963 г. от бывшего пускового участка остались только 4 станции: «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Александра Невского». Помимо отказа от ст. «Хрустальная» из проекта была выкинута самая центральная станция города — «Адмиралтейская», на трассе линии был оставлен задел в виде прямых в плане и профиле разведённых на необходимое расстояние тоннелей для возможности встраивания станции в дальнейшем без перерыва движения поездов. Несмотря на появившиеся к тому времени объективные сомнения в целесообразности строительства станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт») по итогам работы первой такой станции — «Парк Победы», все четыре станции новой линии (как и вообще все планировавшиеся в то время станции Ленинградского метро глубокого заложения) были спроектированы именно станциями закрытого типа.

3 ноября 1967 г., перед празднованием 50-й годовщины Октября, третья линия Ленинградского метро со станциями «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Александра Невского» была пущена в эксплуатацию.

Дальнейшее развитие линии, как и в ранних вариантах, предполагало продление вдоль левого берега Невы в Невский район. Из четырёх станций участка от Александро-Невской лавры до Ивановской ул. в окончательном варианте остались две: «Елизаровская» (проектное название — «Проспект Елизарова») и «Ломоносовская» (проектное название — «Ивановская»). Участок от «Площади Александра Невского» до «Ломоносовской» был открыт 21 декабря 1970 г. Обе станции были так же закрытого типа, таким образом, все шесть станций линии были без посадочных платформ, а машинисты водили поезда, фактически, никуда не выезжая из сплошного перегонного тоннеля.

Последнее обновление в декабре 2014 г.