МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.01.2017
    Москва – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.
  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Невско-Василеостровская линия

Невско-Василеостровская линия — третья линия Петербургского метрополитена, как по порядку ввода в строй, так и по номеру на схемах — диаметральная линия, соединяющая Васильевский остров, Невский проспект и Невский район. Линия преимущественно глубокого заложения за исключением небольшого наземного участка на юге с наземной ст. «Рыбацкое». Обозначается на картах зелёным цветом.

Ко времени пуска I очереди Ленинградского метро от ст. «Автово» до ст. «Площадь Восстания» перспективная схема развития включала в себя 3 линии, в том числе линию от Александро-Невской лавры, вдоль Невского проспекта, через Исаакиевскую площ. на Васильевский остров. Линия получила проектное наименование Невско-Василеостровская по названиям соединяемых районов города. На ней были запроектированы следующие станции: «Красная площадь» (у Александро-Невской лавры), «Площадь Восстания» (пересадка на открытую Кировско-Выборгскую линию), «Литейный проспект», «Невский проспект» (возле Казанского собора, с пересадкой на проектируемую Московско-Петроградскую линию) — также рассматривался вариант со строительством двух станций вместо станции «Невский проспект»: «Садовая улица» и «Улица Желябова» (с пересадкой на Московско-Петроградскую линию) — «Мариинская площадь» (вариант названия — «Исаакиевская площадь»), «Театральная площадь» и «Большой проспект В. О.».





Беговая
Новокрестовская
Приморская
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
Площадь Александра Невского
Елизаровская
Ломоносовская
Пролетарская
Обухово
Рыбацкое

После ввода в эксплуатацию в 1958 г. 2-го участка I очереди от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина» трассировки следующих очередей строительства были изменены. В частности, отнесённая к IV очереди строительства Невско-Василеостровская линия перестала трассироваться через Исаакиевскую площадь и в дальнейшем проводилась строго вдоль оси Невского проспекта. В IV очередь были включены станции: «8-я линия В. О.», «Университетская», «Адмиралтейская», «Гостиный двор» (пересадка на ст. «Невский проспект» Московско-Петроградской линии), «Литейный проспект», «Площадь Восстания» (пересадка на Кировско-Выборгскую линию), «Площадь Александра Невского» и «Смоляная». Помимо этого предполагалось дальнейшее продление линии на запад от «8-й линии В. О.» к ст. «Большой проспект» и ещё на две станции до конечной «Взморье», и на юг от «Смоляной» на 5 станций до конечной «Обухово».

В 1961 г. были приняты новые поправки к прохождению линии. Пусковой участок был сокращён до 6 станций: «Средний проспект В. О.» (на углу 7-ой линии), «Адмиралтейская» (на углу ул. Гоголя и Кирпичного пер.), «Невский проспект» (пересадочная), «Площадь Восстания» (пересадочная, на углу ул. Марата и Стремянной ул.), «Площадь Александра Невского» (на площади перед тогда новым строящимся Невским мостом) и «Хрустальная» (на ул. 2-ой Луч). Далее на юг были запроектированы четыре станции на просп. Елизарова, Железнодорожном просп., Ивановской ул. и у завода «Большевик». Участок от ст. «Хрустальная» рассматривался в трёх вариантах.

Дальнейшее проектирование в режиме жёсткой хрущёвской экономии привело к очередному удешевлению проекта: уже к 1963 г. от бывшего пускового участка остались только 4 станции: «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Александра Невского». Помимо отказа от ст. «Хрустальная» из проекта была выкинута самая центральная станция города — «Адмиралтейская», на трассе линии был оставлен задел в виде прямых в плане и профиле разведённых на необходимое расстояние тоннелей для возможности встраивания станции в дальнейшем без перерыва движения поездов. Несмотря на появившиеся к тому времени объективные сомнения в целесообразности строительства станций закрытого типа без посадочных платформ («горизонтальный лифт») по итогам работы первой такой станции — «Парк Победы», все четыре станции новой линии (как и вообще все планировавшиеся в то время станции Ленинградского метро глубокого заложения) были спроектированы именно станциями закрытого типа.

3 ноября 1967 г., перед празднованием 50-й годовщины Октября, третья линия Ленинградского метро со станциями «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Александра Невского» была пущена в эксплуатацию.

Дальнейшее развитие линии, как и в ранних вариантах, предполагало продление вдоль левого берега Невы в Невский район. Из четырёх станций участка от Александро-Невской лавры до Ивановской ул. в окончательном варианте остались две: «Елизаровская» (проектное название — «Проспект Елизарова») и «Ломоносовская» (проектное название — «Ивановская»). Участок от «Площади Александра Невского» до «Ломоносовской» был открыт 21 декабря 1970 г. Обе станции были так же закрытого типа, таким образом, все шесть станций линии были без посадочных платформ, а машинисты водили поезда, фактически, никуда не выезжая из сплошного перегонного тоннеля.

Последнее обновление в декабре 2014 г.