МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Рубцовская
(Электрозаводская)

фото
Эскиз ст. «Рубцовская».
© Ленметрогипротранс, 2015 г.

Станция «Рубцовская» (ПК 208+21), следующая за ст. «Стромынка» — проектируемая станция Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на востоке Москвы, в Басманном районе Центрального административного округа, на левом берегу реки Яуза, вдоль Семёновской набережной, к северу от исторического района Введенских гор и к югу от Рязанского направления ж. д. Станция будет образовывать пересадочный узел на ст. «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии и платф. «Электрозаводская» Рязанского направления.

Первоначальное проектное название — «Электрозаводская-2». Настоящее проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 464-ПП от 29 июля 2015 г. и дано по Рубцовской набережной, в свою очередь названной по имени старинного дворцового села XVI века Рубцова (Покровского), вотчины Романовых.

Станция — мелкого заложения, колонная, с береговыми платформами, испанского типа. Проектировщик — Ленметрогипротранс. По первоначальному проекту АО «Мосинжпроект» станция предполагалась колонной, трёхпролётной, мелкого заложения с двумя вестибюлями.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. станция должна была быть построена в 2016 году. На начало 2015 г. в качестве основного рассматривался вариант пуска станции в 2017 г. в составе Кожуховской линии единым участком от ст. «Некрасовка» до ст. «Электрозаводская» («Рубцовская»).

Строительство станции в составе участка «Авиамоторная» — «Рубцовская» будет вестись в котловане открытым способом. В августе 2015 г. силами ОАО «Мосметрострой» началась организация промежуточной стройплощадки на территории стадиона «Металлург» на месте будущей монтажной камеры при переходе от двух однопутных к одному двухпутному тоннелю на перегоне «Лефортово» — «Рубцовская». В сентябре на будущей монтажной камере начались буровые работы по созданию стены в грунте из БСС.

схема
Проект планировки ст. «Рубцовская» («Электрозаводская»)
по действующему проекту.

Последнее обновление в октябре 2015 г.