МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости



Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Ростокино

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Ростокино»!
фото
Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ
по первоначальному проекту.

Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад», расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.

Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.

Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2015 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2015 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2016 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.