МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Ростокино

10 сентября 2016 г., в рамках пуска в эксплуатацию
Московского центрального кольца,
открылась ст. МЦК «Ростокино»!
фото
Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ
по первоначальному проекту.

Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2016 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад», расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.

Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.

Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.

Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2015 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2015 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2016 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.

10 сентября 2016 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу.

Последнее обновление в сентябре 2016 г.