МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.12.2017
    Москва – В 15:16 первый поезд с пассажирами отправился со ст. «Ховрино». Пущен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино». Открыта 207-я станция Московского метро. Незавершённую строительством ст. «Беломорская» поезда проходят без остановки.
  • 30.12.2017
    Москва – C началом работы метрополитена открыт второй (восточный) вестибюль ст. «Международная». Каскад лестничных сходов соединяет вестибюль с восточным торцом среднего зала станции. Вестибюль находится на подземном уровне комплекса Ай-Кью-квартал ММДЦ.
  • 25.12.2017
    Москва – В 18 ч 28 м на ст. «Ховрино» пускового участка Замоскворецкой линии прибыл первый пробный поезд.
  • 23.12.2017
    Санкт-Петербург – После 11 месяцев реконструкции открылась ст. «Лесная». На станции капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), восстановлена гидроизоляция и изменено освещение наклонного хода, заменены водоотводящие зонты, отремонтирован вестибюль. Архитектурный облик станции не менялся.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Красносельско-Калининская линия

Красносельско-Калининская линия — строящаяся шестая линия Петербургского метрополитена — диаметральная линия, которая будет соединять Стрельну, Юго-Запад, Автово, Московскую заставу, Лиговку, Московский вокзал, Пески, Полюстрово, Пискарёвку и Ручьи. Обозначается на схеме коричневым цветом.



Стрельна
Константиновская
Петергофское шоссе
Брестская
Юго-Западная
Путиловская
Броневая
Заставская
Боровая
Каретная
Лиговский проспект-II
Знаменская
Суворовская-I
Смольный
Полюстровский проспект-I
Бестужевская
Пискарёвка
Ручьи

Во второй половине 70-х годов на юго-западе Ленинграда, к северо-западу от сложившегося к тому времени района Дачное, начинается строительство нового жилого массива. 5 октября 1977 г. открылись две новых станции Кировско-Выборгской линии: «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов», последняя — в центре существующего района. Однако, для обслуживания растущих новостроек к западу от просп. Стачек эти станции были неудобны. В 1978 г. по новой улице Маршала Казакова был пущен трамвай, основную нагрузку от растущего пассажиропотока приняла на себя ст. «Автово». С увеличением численности жителей Юго-Запада нагрузка на Кировско-Выборгскую линию всё возрастала, встал вопрос о необходимости разгрузить радиус строительством новой линии метро.

До конца 1970-х годов планами перспективного развития предполагалось вести в этот район новую Большую Полукольцевую линию, которая должна была бы соединить существующие и проектируемые радиусы метро дугой по окраинным районам. Так пересадка на Кировско-Выборгскую линию предполагалась на ст. «Автово», далее линия трассировалась на восток к ст. «Парк Победы» Московско-Петроградской линии, затем к ст. «Елизаровская» Невско-Василеостровской линии, и далее — на Правый берег.

Такая трассировка отчасти решала проблему связи Юго-Запада с сетью метрополитена, заменяя метрополитеном существующий трамвай, однако, никак не решала проблему перегруженности Кировско-Выборгской линии. Поскольку большая часть пассажиропотока была центростремительной, от проектирования Большой Полукольцевой линии отказались. Новую линию вначале предполагалось провести западнее Кировско-Выборгской через район порта (такое направление имеет проектируемая в настоящий момент Адмиралтейско-Охтинская линия), но в итоге было решено сохранить предполагавшуюся трассировкой Большой Полукольцевой линии идею связи между действующими линиями, скрестив её с идеей нового центростремительного радиуса.

Первоочередным участком был определён Красносельский радиус со станциями: «Улица партизана Германа», «Улица Десантников», «Улица Маршала Казакова», «Кировский завод-II» (пересадка на Кировско-Выборгскую линию), «Ново-Измайловская», «Московские Ворота-II» (пересадка на Московско-Петроградскую линию).

Последнее обновление в феврале 2015 г.