Летопись метростроения в городах России
за 2010 г.
30.12.10 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
– В 12:30 на действующем участке Фрунзенско-Приморской линии «Звенигородская» —
«Волковская» была торжественно открыта 64-я станция Петербургского метро —
«Обводный канал».
30.12.10 – КАЗАНЬ – Открыта 7-я станция Казанского метро — «Козья слобода».
27.12.10 – КАЗАНЬ – Первый пробный поезд прошёл по пусковому участку «Кремлёвская» — «Козья слобода».
27.10.10 – КАЗАНЬ – Начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» к ст. «Московская». Проходка будет вестись с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу. Одновременно начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Московская» к ст. «Декабристов» длиной 1354 м с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч.
26.10.10 – НОВОСИБИРСК – Вступило в силу решение Октябрьского районного суда Новосибирска от 25 октября, удовлетворившего иск Ростехнадзора, обвинившего МУП «Новосибирский метрополитен» во вводе в эксплуатацию энергопотребляющих объектов ст. «Золотая Нива» без надлежащей разрешительной документации. Станция «Золотая Нива» закрыта для обслуживания пассажиров, движение поездов по ней прекращено.
07.10.10 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра была торжественно пущена в эксплуатацию 13-я станция Новосибирского метро — «Золотая Нива».
18.09.10 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начал проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» (ПК 166+70) в сторону ст. «Новогиреево» (до ПК 142) с помощью ТПМК Herrenknecht Людмила.
05.08.10 – КАЗАНЬ – Завершена проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» до ст. «Московская», которая велась с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. В связи с неготовностью котлована и демонтажной камеры (не завершён снос АЗС на поверхности) щит прошёл непредусмотренные проектом дополнительные несколько десятков метров тоннеля и вышел в готовый участок котлована.
19.06.10 – МОСКВА – В 13:55 пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Трубная» до ст. «Марьина роща». Открылись для пассажиров 181-я и 182-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Достоевская» и «Марьина роща». На ст. «Марьина роща» построен и открыт один вестибюль — южный.
09.06.10 – МОСКВА – Первый пробный поезд с вагоном-путеизмерителем прошёл по пусковому участку «Трубная» — «Марьина роща».
19.03.10 – МОСКВА – Начались облицовочные работы на пилонах ст. «Марьина роща». Работы ведутся отделочниками участка Александра Шишкина (УСР), которые начали облицовку первого из 22 пилонов платформы станции. Монтаж металлических каркасов для них обеспечивает участок Николая Полосухина (СМУ-1), который должен справиться с этой задачей до 1 апреля. В левом станционном тоннеле отделочники монтируют пластиковые карты водозащитного зонта. К 15 марта заняли свое место под сводом первые 12 карт. А в наклонном ходе слесари участка смонтировали уже более четверти водозащитного зонта, защитив таким образом 27 железобетонных колец.
25.02.10 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» к ст. «Чкаловская» с помощью ТПМК Wirth. Всего необходимо пройти 1370 м последнего незавершённого тоннеля пускового участка.
30.12.10 – КАЗАНЬ – Открыта 7-я станция Казанского метро — «Козья слобода».
27.12.10 – КАЗАНЬ – Первый пробный поезд прошёл по пусковому участку «Кремлёвская» — «Козья слобода».
27.10.10 – КАЗАНЬ – Начата проходка левого (восточного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» к ст. «Московская». Проходка будет вестись с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу. Одновременно начата проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Московская» к ст. «Декабристов» длиной 1354 м с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч.
26.10.10 – НОВОСИБИРСК – Вступило в силу решение Октябрьского районного суда Новосибирска от 25 октября, удовлетворившего иск Ростехнадзора, обвинившего МУП «Новосибирский метрополитен» во вводе в эксплуатацию энергопотребляющих объектов ст. «Золотая Нива» без надлежащей разрешительной документации. Станция «Золотая Нива» закрыта для обслуживания пассажиров, движение поездов по ней прекращено.
07.10.10 – НОВОСИБИРСК – В 11 часов утра была торжественно пущена в эксплуатацию 13-я станция Новосибирского метро — «Золотая Нива».
18.09.10 – МОСКВА – ОАО «Трансинжстрой» начал проходку правого (южного) перегонного тоннеля от ст. «Новокосино» (ПК 166+70) в сторону ст. «Новогиреево» (до ПК 142) с помощью ТПМК Herrenknecht Людмила.
05.08.10 – КАЗАНЬ – Завершена проходка правого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Авиастроительная» до ст. «Московская», которая велась с помощью ТПМК Wirth-NFM Алтынчэч. В связи с неготовностью котлована и демонтажной камеры (не завершён снос АЗС на поверхности) щит прошёл непредусмотренные проектом дополнительные несколько десятков метров тоннеля и вышел в готовый участок котлована.
19.06.10 – МОСКВА – В 13:55 пущен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской линии от ст. «Трубная» до ст. «Марьина роща». Открылись для пассажиров 181-я и 182-я (по официальной версии подсчёта) станции Московского метро: «Достоевская» и «Марьина роща». На ст. «Марьина роща» построен и открыт один вестибюль — южный.
09.06.10 – МОСКВА – Первый пробный поезд с вагоном-путеизмерителем прошёл по пусковому участку «Трубная» — «Марьина роща».
19.03.10 – МОСКВА – Начались облицовочные работы на пилонах ст. «Марьина роща». Работы ведутся отделочниками участка Александра Шишкина (УСР), которые начали облицовку первого из 22 пилонов платформы станции. Монтаж металлических каркасов для них обеспечивает участок Николая Полосухина (СМУ-1), который должен справиться с этой задачей до 1 апреля. В левом станционном тоннеле отделочники монтируют пластиковые карты водозащитного зонта. К 15 марта заняли свое место под сводом первые 12 карт. А в наклонном ходе слесари участка смонтировали уже более четверти водозащитного зонта, защитив таким образом 27 железобетонных колец.
25.02.10 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Метрострой-ПТС начал проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Ботаническая» к ст. «Чкаловская» с помощью ТПМК Wirth. Всего необходимо пройти 1370 м последнего незавершённого тоннеля пускового участка.