Летопись метростроения в городах России
за 2003 г.
27.12.03 – МОСКВА
– По окончании торжественного митинга у ст. «Бунинская аллея» с участием мэра Москвы Юрия Лужкова и начальника метрополитена
Дмитрия Гаева, в 15 ч 00 мин от ст. «Бунинская аллея» отправился первый поезд с пассажирами: пущена в эксплуатацию новая, 12-я линия
Московского метро — Бутовская. Открылись 5 станций:
«Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская»,
«Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и
«Бунинская аллея». Бутовская линия стала единственной линией метро в России с длиной станционных платформ
— 92 м (минимальная длина платформ станций региональных метрополитенов в России — 102 м). Вследствие этого линия обозначена как
линия лёгкого метро (новый термин для систем общественного транспорта в России), получила индивидуальные элементы
оформления (литера «М» над входом отлична от типовой для Московского метро) и отдельный номер в системе навигации — Л1.
Станция «Улица Старокачаловская» стала первой станцией метро в России, имеющей не связанные друг с другом в единый объём платформы.
01.12.03 – МОСКВА – По Бутовской линии прошёл пробный поезд.
23.10.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» объявило об окончании проходки первого перегонного тоннеля строящегося Омского метро: пройден 730-метровый перегон между станциями «Туполевская» и «Рабочая». Проходка велась с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2.
05.09.03 – КРАСНОЯРСК – Из монтажной камеры в котловане ст. «Высотная» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Ольга.
11.07.03 – МОСКВА – СМУ-8 Мосметростроя завершило проходку 289-метрового участка правого перегонного тоннеля Бутовской линии от промежуточной монтажной камеры на поляне к югу от ул. Академика Глушко до котлована камеры съездов перед ст. «Улица Старокачаловская». Проходка велась немеханизированным щитом ЩН-1С.
06.05.03 – МОСКВА – В 17 ч 08 м открылась для обслуживания пассажиров 165-я станция Московского метро — «Парк Победы».
28.04.03 – МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Парк Победы» прошёл пробный поезд.
27.02.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» закончило надвижку пролётов первой из двух ниток строящегося совмещённого автометромоста.
27.02.03 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга № 196 строительство станции «Бажовская» на участке между станциями «Чкаловская» и «Геологическая» будет осуществляться после сдачи в эксплуатацию участка «Геологическая» — «Ботаническая», для чего будет создан задел, позволяющий сооружать станцию без остановки движения.
25.02.03 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 113-ПП присвоены наименования строящимся станциям Бутовской линии: «Улица Старокачаловская» (рабочее название — «Бульвар Дмитрия Донского»), «Улица Скобелевская » (рабочее название — «Бульвар Адмирала Ушакова»), «Бульвар Адмирала Ушакова» (рабочее название — «Поляны»), «Улица Горчакова» (рабочее название — «Детский парк»), «Бунинская аллея». Также присвоены наименования проектируемым станциям Бутовской линии: «Улица Старопотаповская», следующая за станцией «Бунинская аллея», расположена на пересечении трассы метро с проектируемым проездом 651, вблизи Старопотаповской улицы, и «Улица Остафьевская», следующая за станцией «Улица Старопотаповская», расположена на пересечении Остафьевской улицы с Чечерским проездом.
01.12.03 – МОСКВА – По Бутовской линии прошёл пробный поезд.
23.10.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» объявило об окончании проходки первого перегонного тоннеля строящегося Омского метро: пройден 730-метровый перегон между станциями «Туполевская» и «Рабочая». Проходка велась с помощью ТПМК КТ-5,6 Б2.
05.09.03 – КРАСНОЯРСК – Из монтажной камеры в котловане ст. «Высотная» началась проходка правого перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat Ольга.
11.07.03 – МОСКВА – СМУ-8 Мосметростроя завершило проходку 289-метрового участка правого перегонного тоннеля Бутовской линии от промежуточной монтажной камеры на поляне к югу от ул. Академика Глушко до котлована камеры съездов перед ст. «Улица Старокачаловская». Проходка велась немеханизированным щитом ЩН-1С.
06.05.03 – МОСКВА – В 17 ч 08 м открылась для обслуживания пассажиров 165-я станция Московского метро — «Парк Победы».
28.04.03 – МОСКВА – На пусковом участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Парк Победы» прошёл пробный поезд.
27.02.03 – ОМСК – НПО «Мостовик» закончило надвижку пролётов первой из двух ниток строящегося совмещённого автометромоста.
27.02.03 – ЕКАТЕРИНБУРГ – Согласно Постановлению Главы Екатеринбурга № 196 строительство станции «Бажовская» на участке между станциями «Чкаловская» и «Геологическая» будет осуществляться после сдачи в эксплуатацию участка «Геологическая» — «Ботаническая», для чего будет создан задел, позволяющий сооружать станцию без остановки движения.
25.02.03 – МОСКВА – Постановлением Правительства Москвы № 113-ПП присвоены наименования строящимся станциям Бутовской линии: «Улица Старокачаловская» (рабочее название — «Бульвар Дмитрия Донского»), «Улица Скобелевская » (рабочее название — «Бульвар Адмирала Ушакова»), «Бульвар Адмирала Ушакова» (рабочее название — «Поляны»), «Улица Горчакова» (рабочее название — «Детский парк»), «Бунинская аллея». Также присвоены наименования проектируемым станциям Бутовской линии: «Улица Старопотаповская», следующая за станцией «Бунинская аллея», расположена на пересечении трассы метро с проектируемым проездом 651, вблизи Старопотаповской улицы, и «Улица Остафьевская», следующая за станцией «Улица Старопотаповская», расположена на пересечении Остафьевской улицы с Чечерским проездом.