МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Летопись метростроения в городах России
за 1958 г.

29.12.58МОСКВА – На перегоне «Ленинские горы» — «Университет» Фрунзенского радиуса завершены работы по заливке путевого бетона. Таким образом, закончена укладка путей на всём пусковом участке от ст. «Спортивная» до ст. «Университет».

22.12.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».

14.12.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» — «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.

07.11.58МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» — 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро — Арбатско-Филёвская — с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.

03.11.58МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.

23.09.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.

01.08.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» — «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.

21.07.58МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.

27.06.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» — «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.

17.06.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.

14.06.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.06.58ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыты 9-я и 10-я станции Ленинградского метро: «Чернышевская» и «Площадь Ленина».

26.05.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.05.58МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро — Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.

29.04.58МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» — станцией «Мир».

26.03.58МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.

06.03.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

22.01.58МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.

21.01.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.

2020  2021  2022
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939