МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Летопись метростроения в городах России
за 1958 г.

29.12.58МОСКВА – На перегоне «Ленинские горы» — «Университет» Фрунзенского радиуса завершены работы по заливке путевого бетона. Таким образом, закончена укладка путей на всём пусковом участке от ст. «Спортивная» до ст. «Университет».

22.12.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».

14.12.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» — «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.

07.11.58МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» — 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро — Арбатско-Филёвская — с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.

03.11.58МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.

23.09.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.

01.08.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» — «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.

21.07.58МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.

27.06.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» — «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.

17.06.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.

14.06.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.06.58ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыты 9-я и 10-я станции Ленинградского метро: «Чернышевская» и «Площадь Ленина».

26.05.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.05.58МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро — Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.

29.04.58МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» — станцией «Мир».

26.03.58МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.

06.03.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

22.01.58МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.

21.01.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.

2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019
2000   2001   2002   2003   2004   2005   2006   2007   2008   2009
1990   1991   1992   1993   1994   1995   1996   1997   1998   1999
1980   1981   1982   1983   1984   1985   1986   1987   1988   1989
1970   1971   1972   1973   1974   1975   1976   1977   1978   1979
1960   1961   1962   1963   1964   1965   1966   1967   1968   1969
1950   1951   1952   1953   1954   1955   1956   1957   1958   1959
1940   1941   1942   1943   1944   1945   1946   1947   1948   1949
1930   1931   1932   1933   1934   1935   1936   1937   1938   1939