Летопись метростроения в городах России
за 1958 г.
29.12.58 – МОСКВА
– На перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса завершены работы по заливке
путевого бетона. Таким образом, закончена укладка путей на всём пусковом участке от ст. «Спортивная» до ст. «Университет».
22.12.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».
14.12.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.
07.11.58 – МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» – 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро – Арбатско-Филёвская – с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.
03.11.58 – МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.
23.09.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.
01.09.58 – ЛЕНИНГРАД – На действующем участке Кировско-Выборгской линии «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина» открыта 10-я станция Ленинградского метро: «Чернышевская».
01.08.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.
21.07.58 – МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.
27.06.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.
17.06.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.
14.06.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
01.06.58 – ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыта 9-я станция Ленинградского метро: «Площадь Ленина», с одним, южным вестибюлем. Промежуточную ст. «Чернышевская» поезда проходят транзитом.
26.05.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
01.05.58 – МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро – Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.
29.04.58 – МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» – станцией «Мир».
26.03.58 – МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.
06.03.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
22.01.58 – МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.
21.01.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.
22.12.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».
14.12.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.
07.11.58 – МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» – 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро – Арбатско-Филёвская – с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.
03.11.58 – МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.
23.09.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.
01.09.58 – ЛЕНИНГРАД – На действующем участке Кировско-Выборгской линии «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина» открыта 10-я станция Ленинградского метро: «Чернышевская».
01.08.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.
21.07.58 – МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.
27.06.58 – МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.
17.06.58 – МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.
14.06.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
01.06.58 – ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыта 9-я станция Ленинградского метро: «Площадь Ленина», с одним, южным вестибюлем. Промежуточную ст. «Чернышевская» поезда проходят транзитом.
26.05.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
01.05.58 – МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро – Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.
29.04.58 – МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» – станцией «Мир».
26.03.58 – МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.
06.03.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.
22.01.58 – МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.
21.01.58 – МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
2010
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
2000
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1990
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1980
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1970
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1960
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1950
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1940
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
1930
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)
![](pics/b5.gif)