МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Рассказовка

фото
Эскиз ст. «Рассказовка»
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2014 г.

Станция «Рассказовка» (ПК 0294+36,8), следующая за ст. «Новопеределкино» — конечная станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в границах Внуковского поселения Новомосковского административного округа, в районе массового жилищного строительства Переделкино Ближнее, вдоль Боровского шоссе, в месте примыкания к нему ул. Корнея Чуковского. Станция получила своё название по расположенной рядом деревне Рассказовка, основанной в середине XIX века на Боровской дороге. На ряде перспективных схем станция также обозначалась как «Новопеределкино».

Станция — двухпролётная колонная, мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля, связанных с обоими торцами платформы лестничными сходами. Вестибюли имеют выходы на северную сторону Боровского шоссе: на обе стороны ул. Корнея Чуковского, к транспортно-пересадочному узлу, выключающему в себя фронты посадки-высадки НГПТ с конечной станцией и отстойно-разворотной площадкой, остановочный пункт пригородных автобусов, стоянку такси. В перспективе будет организована пересадка на проектируемую линию скоростного трамвая от пл. Мичуринец к ст. метро «Филатов луг». За станцией расположены стандартные шестистрелочные тупики для оборота и отстоя составов. Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция появляется в проекте Солнцевской линии осенью 2013 г. До этого трассировка радиуса заканчивалась на ст. «Новопеределкино» («Шолоховская»). Состоявшееся продление линии за пределы сформированного жилого района укладывается в общую концепцию опережающего строительства конечных станций радиусов на свободных землях за границей существующей застройки Москвы с организацией крупных транспортно-пересадочных узлов для перехвата центростремительных пассажиропотоков, аналогично ранее построенным станциям «Котельники» и «Саларьево». По первому проекту станцию предполагалось разместить дальше от кольцевой развязки, вдоль ул. Анны Ахматовой.

Строительство станции и перегонных тоннелей до ст. «Новопеределкино» впервые в Москве велось силами совместного украинско-российского подрядчика ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% - украинскому ООО «Интербудмонтаж»). Освоение стройплощадки началось в ноябре 2013 г. Весной 2014 г. началось сооружение стены в грунте. В июле — раскрытие котлована станции.

В декабре 2014 г. в монтажной камере начался монтаж ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия для проходки правого (северного) перегонного тоннеля до ст. «Новопеределкино». 23 января 2015 г. с его помощью началась первая проходка на всём участке радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». 5 ноября 2015 г. проходка ППТ «Новопеределкино» — «Рассказовка» была завершена, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру ст. «Рассказовка», откуда начал проходку параллельного левого перегонного тоннеля длиной 1262 м. 27 июля 2016 г. была завершена и вторая проходка.

Станция изначально возводилась опережающими темпами, обгоняя по готовности остальные станции пускового участка. Основной объём общестроительных монолитных работ был выполнен ещё в 2015–2016 гг. В марте 2017 г. на станции начались отделочные работы.

Строительные работы на всём участке Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» должны были быть завершены до конца 2017 г. После переноса срока сдачи ввод радиуса в настоящее время планируется на лето 2018 г.

схема
План трассы Солнцевского радиуса
со ст. «Рассказовка» по действующему проекту.
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2016 г.

Последнее обновление в апреле 2018 г.