МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.09.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Лефортово» до ст. «Авиамоторная» с помощью ТПМК с гидропригрузом Herrenknecht S-453 (S-290) Елена.
  • 25.08.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии от ст. «Новокрестовская» до демонтажной камеры на ул. Кораблестроителей на перегоне «Приморская» — «Новокрестовская» (ПК 113+90). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-782 Надежда.
  • 18.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (западного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Альмира.
  • 17.08.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от камеры съездов на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» до ст. «Лефортово». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Рассказовка

фото
Эскиз ст. «Рассказовка»
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2014 г.

Станция «Рассказовка» (на ряде перспективных схем также обозначалась как «Новопеределкино»), следующая за ст. «Новопеределкино» — строящаяся конечная Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в границах Внуковского поселения Новомосковского административного округа, в районе массового жилищного строительства Переделкино Ближнее, вдоль Боровского шоссе, в месте будущего примыкания к нему ул. Корнея Чуковского. Станция получила своё название по расположенной рядом деревне Рассказовка, основанной в середине XIX века на Боровской дороге.

Станция — двухпролётная колонная, мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля, связанных с обоими торцами платформы лестничными сходами. Вестибюли имеют выходы на северную сторону Боровского шоссе, на обе стороны ул. Корнея Чуковского, к транспортно-пересадочному узлу, выключающему в себя фронты посадки-высадки НГПТ с конечной станцией и отстойно-разворотной площадкой, остановочный пункт пригородных автобусов, стоянку такси. В перспективе будет организована пересадка на проектируемую линию скоростного трамвая от пл. Мичуринец к ст. метро «Филатов луг». Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция появляется в проекте Солнцевской линии осенью 2013 г. До этого трассировка радиуса заканчивалась на ст. «Новопеределкино» («Шолоховская»). Продление линии за пределы сформированного жилого района укладывается в общую концепцию опережающего строительства конечных станций радиусов на свободных землях за границей существующей застройки Москвы с организацией крупных транспортно-пересадочных узлов для перехвата центростремительных пассажиропотоков, аналогично станциям «Котельники» и «Саларьево». По первому проекту станцию предполагалось разместить дальше от кольцевой развязки, вдоль ул. Анны Ахматовой.

Строительство станции и перегонных тоннелей до ст. «Новопеределкино» впервые в Москве ведётся силами совместного украинско-российского подрядчика ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% - украинскому ООО «Интербудмонтаж»). Освоение стройплощадки началось в ноябре 2013 г.

Весной 2014 г. началось сооружение стены в грунте. В июле — раскрытие котлована станции. В декабре в монтажной камере начался монтаж ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия для проходки правого (северного) перегонного тоннеля до ст. «Новопеределкино». 23 января 2015 г. с его помощью началась первая проходка на всём участке радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». 5 ноября 2015 г. проходка ППТ «Новопеределкино» — «Рассказовка» была завершена, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру ст. «Рассказовка», откуда начал проходку параллельного левого перегонного тоннеля длиной 1262 м. 27 июля 2016 г. была завершена и вторая проходка.

Основной объём общестроительных монолитных работ был выполнен в 2015–2016 гг. В марте 2017 г. на станции начались отделочные работы.

Строительные работы на пусковом участке Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» должны быть завершены до конца 2017 г. В эксплуатацию участок планируется принять в начале 2018 г.

Последнее обновление в июне 2017 г.