МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.06.2024
    Санкт-Петербург – Для проведения капитального ремонта закрылись ст. «Фрунзенская» и «Удельная» Московско-Петроградской линии. На ст. «Фрунзенская» будет сооружён новый вестибюль, встроенный в здание Единого диспетчерского центра метрополитена, и заменены эскалаторы с увеличением их числа в наклонном ходе с трёх до четырёх машин. На ст. «Удельная» будет произведён ремонт вестибюля, наклонного хода, эскалаторов и инженерных систем.
  • 06.05.2024
    Самара – Тоннельный отряд №6 АО «Мосметрострой» начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Театральная» до демонтажной камеры на пл. Сельского хозяйства. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Самара.
  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Рассказовка

фото
Эскиз ст. «Рассказовка»
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2014 г.

Станция «Рассказовка» (ПК 0294+36,8), следующая за ст. «Новопеределкино» — конечная станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в границах Внуковского поселения Новомосковского административного округа, в районе массового жилищного строительства Переделкино Ближнее, вдоль Боровского шоссе, в месте примыкания к нему ул. Корнея Чуковского. Станция получила своё название по расположенной рядом деревне Рассказовка, основанной в середине XIX века на Боровской дороге. На ряде перспективных схем станция также обозначалась как «Новопеределкино».

Станция — двухпролётная колонная, мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля, связанных с обоими торцами платформы лестничными сходами. Вестибюли имеют выходы на северную сторону Боровского шоссе: на обе стороны ул. Корнея Чуковского, к транспортно-пересадочному узлу, выключающему в себя фронты посадки-высадки НГПТ с конечной станцией и отстойно-разворотной площадкой, остановочный пункт пригородных автобусов, стоянку такси. В перспективе будет организована пересадка на проектируемую линию скоростного трамвая от пл. Мичуринец к ст. метро «Филатов луг». За станцией расположены стандартные шестистрелочные тупики для оборота и отстоя составов. Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция появляется в проекте Солнцевской линии осенью 2013 г. До этого трассировка радиуса заканчивалась на ст. «Новопеределкино» («Шолоховская»). Состоявшееся продление линии за пределы сформированного жилого района укладывается в общую концепцию опережающего строительства конечных станций радиусов на свободных землях за границей существующей застройки Москвы с организацией крупных транспортно-пересадочных узлов для перехвата центростремительных пассажиропотоков, аналогично ранее построенным станциям «Котельники» и «Саларьево». По первому проекту станцию предполагалось разместить дальше от кольцевой развязки, вдоль ул. Анны Ахматовой.

Строительство станции и перегонных тоннелей до ст. «Новопеределкино» впервые в Москве велось силами совместного украинско-российского подрядчика ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% - украинскому ООО «Интербудмонтаж»). Освоение стройплощадки началось в ноябре 2013 г. Весной 2014 г. началось сооружение стены в грунте. В июле — раскрытие котлована станции.

В декабре 2014 г. в монтажной камере начался монтаж ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия для проходки правого (северного) перегонного тоннеля до ст. «Новопеределкино». 23 января 2015 г. с его помощью началась первая проходка на всём участке радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». 5 ноября 2015 г. проходка ППТ «Новопеределкино» — «Рассказовка» была завершена, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру ст. «Рассказовка», откуда начал проходку параллельного левого перегонного тоннеля длиной 1262 м. 27 июля 2016 г. была завершена и вторая проходка.

Станция изначально возводилась опережающими темпами, обгоняя по готовности остальные станции пускового участка. Основной объём общестроительных монолитных работ был выполнен ещё в 2015–2016 гг. В марте 2017 г. на станции начались отделочные работы.

Строительные работы на всём участке Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» должны были быть завершены до конца 2017 г. После переноса срока сдачи ввод радиуса в настоящее время планируется на лето 2018 г.

схема
План трассы Солнцевского радиуса
со ст. «Рассказовка» по действующему проекту.
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2016 г.

Последнее обновление в апреле 2018 г.