МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на устоявшуюся традицию писать названия станций на путевых стенах только прописными буквами (вопреки правилам русского языка о написании имён собственных), в Московском метро существуют единичные отступления от этого обычая: так с выраженной заглавной буквы начинаются названия станций «Университет» и «Серпуховская».


Рассказовка

фото
Эскиз ст. «Рассказовка»
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2014 г.

Станция «Рассказовка» (ПК 0294+36,8), следующая за ст. «Новопеределкино» — конечная станция Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии, расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в границах Внуковского поселения Новомосковского административного округа, в районе массового жилищного строительства Переделкино Ближнее, вдоль Боровского шоссе, в месте примыкания к нему ул. Корнея Чуковского. Станция получила своё название по расположенной рядом деревне Рассказовка, основанной в середине XIX века на Боровской дороге. На ряде перспективных схем станция также обозначалась как «Новопеределкино».

Станция — двухпролётная колонная, мелкого заложения, имеет два подземных вестибюля, связанных с обоими торцами платформы лестничными сходами. Вестибюли имеют выходы на северную сторону Боровского шоссе: на обе стороны ул. Корнея Чуковского, к транспортно-пересадочному узлу, выключающему в себя фронты посадки-высадки НГПТ с конечной станцией и отстойно-разворотной площадкой, остановочный пункт пригородных автобусов, стоянку такси. В перспективе будет организована пересадка на проектируемую линию скоростного трамвая от пл. Мичуринец к ст. метро «Филатов луг». За станцией расположены стандартные шестистрелочные тупики для оборота и отстоя составов. Проектировщик станции и всего участка — ОАО «Ленметрогипротранс».

Станция появляется в проекте Солнцевской линии осенью 2013 г. До этого трассировка радиуса заканчивалась на ст. «Новопеределкино» («Шолоховская»). Состоявшееся продление линии за пределы сформированного жилого района укладывается в общую концепцию опережающего строительства конечных станций радиусов на свободных землях за границей существующей застройки Москвы с организацией крупных транспортно-пересадочных узлов для перехвата центростремительных пассажиропотоков, аналогично ранее построенным станциям «Котельники» и «Саларьево». По первому проекту станцию предполагалось разместить дальше от кольцевой развязки, вдоль ул. Анны Ахматовой.

Строительство станции и перегонных тоннелей до ст. «Новопеределкино» впервые в Москве велось силами совместного украинско-российского подрядчика ООО «ИБТ» («Интербудтоннель»), (49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ОАО «Мосинжпроект», 49% - украинскому ООО «Интербудмонтаж»). Освоение стройплощадки началось в ноябре 2013 г. Весной 2014 г. началось сооружение стены в грунте. В июле — раскрытие котлована станции.

В декабре 2014 г. в монтажной камере начался монтаж ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия для проходки правого (северного) перегонного тоннеля до ст. «Новопеределкино». 23 января 2015 г. с его помощью началась первая проходка на всём участке радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». 5 ноября 2015 г. проходка ППТ «Новопеределкино» — «Рассказовка» была завершена, после чего ТПМК был возвращён в монтажную камеру ст. «Рассказовка», откуда начал проходку параллельного левого перегонного тоннеля длиной 1262 м. 27 июля 2016 г. была завершена и вторая проходка.

Станция изначально возводилась опережающими темпами, обгоняя по готовности остальные станции пускового участка. Основной объём общестроительных монолитных работ был выполнен ещё в 2015–2016 гг. В марте 2017 г. на станции начались отделочные работы.

Строительные работы на всём участке Солнцевского радиуса от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» должны были быть завершены до конца 2017 г. После переноса срока сдачи ввод радиуса в настоящее время планируется на лето 2018 г.

схема
План трассы Солнцевского радиуса
со ст. «Рассказовка» по действующему проекту.
© ОАО «Ленметрогипротранс», 2016 г.

Последнее обновление в апреле 2018 г.