МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.06.2017
    Москва – ООО «ИБТ» завершило проходку правого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Раменки» до ст. «Мичуринский проспект» длиной 529 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-218 EPB-6250 Наталия. Этот тоннель стал последним пройденным на пусковом участке «Раменки» — «Рассказовка» Солнцевского радиуса (за исключением тоннелей ССВ в электродепо «Солнцево»).
  • 01.06.2017
    Санкт-Петербург – ОАО «Метрострой» начало проходку ствола шахты № 841 на Красносельско-Калининской линии. Шахта расположена во дворе дома 100 корп. 2 по Ленинскому пр. Ствол предназначен для вентиляции тупиков за ст. «Юго-Западная» и, в будущем, перегона «Юго-Западная» – «Брестская».
  • 24.05.2017
    Нижний Новгород – ООО «Управление строительства – 620» завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Стрелка» Сормовской линии до камеры съездов перед ст. «Московская» длиной 2074 м. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-983 Татьяна.
  • 03.05.2017
    Москва – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя начало проходку тупикового тоннеля от переходной камеры на перегоне «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону ст. «Лефортово». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Инна (быв. Александра).


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Румянцево

18 января 2016 г., в 15 ч 04 мин, от ст. «Румянцево»
отправился первый поезд с пассажирами.
Открылась 199-я станция Московского метро!
Оборот поездов выполняется в тупиках за ещё неоткрытой ст. «Саларьево».
фото
Эскиз ст. «Румянцево».
© ПКБ «Инжпроект».

Станция «Румянцево» (ПК 192+50), следующая за ст. «Тропарёво» — строящаяся станция Сокольнической линии, расположена на юго-западе Москвы, за МКАД, в границах поселения Московский Новомосковского административного округа, на Киевском шоссе, рядом с офисным центром «Бизнес-парк Румянцево» и деревней Дудкино. Станция — двухуровневая колонная мелкого заложения, трёхпролётная с двумя рядами сдвоенных колонн. Два вестибюля и часть служебных помещений располагаются на верхнем уровне над платформенной частью станции. Генеральный проектировщик станции, как и всего участка «Юго-Западная» — «Саларьево» — ПКБ «Инжпроект» ОАО «Мосметрострой».

Впервые станция появляется в Генплане Москвы 1971 года. Её сооружение увязывалось с проектом Южного вокзала, который планировался к строительству за МКАД для разгрузки прежде всего Курского вокзала путём переноса на Южный вокзал поездов курортных направлений. Кроме этого вокзал должен был быть соединён линией и с Киевским направлением. Проект Южного вокзала не был реализован, и насущная необходимость в строительстве отпала. Тем не менее за станцией проектировалось депо, и она продолжала кочевать из плана в план, во второй половине 80-х перейдя от Кировско-Фрунзенской (ныне — Сокольнической) линии к проектируемой хорде вдоль Ленинского проспекта. В это время станция носила рабочее название «Киевское шоссе». К 2000 году в связи с фактическим отказом от проектирования хорд станция вернулась в проект Сокольнической линии. Её строительство тогда предполагалось за расчётным сроком, т. е. после 2015 года. В Генплане 2009 года станцию вновь отдали хорде, но ещё сдвинув сроки её строительства на 2025 год, а землеотвод под депо был отдан под строительство ещё одного офисного центра.

Активизация вокруг проекта началась в 2011 году, теперь уже в связи с планами расширения Москвы путём присоединения юго-западного сектора Московской области. Географическое положение станции делает её ключевой для обслуживания присоединяемых районов. В начале 2012 года Правительством Москвы было принято решение о вводе в эксплуатацию всего участка от ст. «Юго-Западная» до ст. «Румянцево» к августу 2014 года.

Весной 2012 года в ходе предпроектных работ рассматривались два варианта посадки станции: к западу и востоку от Киевского шоссе. Результатом стал предварительный выбор первого варианта, при этом было принято ранее никогда не рассматривавшееся решение о продлении Сокольнической линии от ст. «Румянцево» дальше — в Солнцево. Более того, в принятом 4 мая 2012 г. постановлении Правительства Москвы была указана сдача в декабре 2014 года участка от ст. «Юго-Западная» уже до ст. «Солнцево».

В сентябре 2012 года от решения о продлении Сокольнической линии в Солнцево отказались. Вместо него было принято предложение о продлении линии дальше вдоль Киевского шоссе со строительством ст. «Саларьево» и транспортно-пересадочного узла. Там же в «Саларьево» было запланировано и строительство депо.

Строительство станции велось силами СМУ-2 Метростроя при участии других СМУ. В январе 2013 г. начались работы по обустройству стройплощадки. 28 марта началась разработка котлована станции. 3 апреля 2014 г. на станции произошла первая сбойка: ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия завершило проходку правого перегонного тоннеля от ст. «Тропарёво» до ст. «Румянцево» длиной 2114 м. 13 мая был закончен и параллельный левый перегонный тоннель, проходка которого велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия с 1 октября 2013 г. 1 октября 2014 г. проходчики «Тоннель-2001» с помощью того же ТПМК Herrenknecht S-755 Лия завершили левый перегонный тоннель от ст. «Саларьево». Последний, четвёртый перегонный тоннель — правый перегонный тоннель от ст. «Саларьево» — длиной 1416 м был закончен 23 февраля 2015 г.

Основные монолитные работы на станции велись в течение 2014 г., однако вплоть до 2015 г. участки бывших демонтажных камер в торцах станции не застраивались. В октябре 2014 г. начались отделочные работы по укладке напольного гранитного покрытия, а в декабре — работа по облицовке цоколя путевых стен. На путевых стенах для крепления цветных панелей был смонтирован металлический каркас, пространство за которым является кабельным коллектором. Зимой 2015 г. были установлены 6 эскалаторов, связавших вестибюль и платформу станции. В августе 2015 г. началось строительство павильонов над лестничными сходами и монтаж облицовочных панелей путевых стен и потолка.

Первоначально, строительство станции в составе участка «Тропарёво» — «Саларьево» планировалось завершить к концу 2014 г., однако, к этому сроку не был ещё завершён последний перегонный тоннель, не завершены бетонные работы на станции, но главной причиной была низкая готовность ст. «Саларьево». В связи с отсутствием путевого развития за ст. «Румянцево» ввод её в эксплуатацию без «Саларьева» технически невозможен. В течение 2015 г. полностью убрать отставание «Саларьева» от «Румянцева» не удалось, и к концу 2015 г. было решено вводить станции в пассажирскую эксплуатацию по одной, при этом недоделки ст. «Саларьево» будут ликвидироваться уже в режиме действующего метрополитена, а оборот поездов при открытой ст. «Румянцево» будет осуществляться в тупиках за ст. «Саларьево».

В ночь на 28 декабря 2015 г. по пусковому участку «Тропарёво» — «Саларьево» прошёл габаритный вагон, а в ночь на 29 декабря, около 2 часов, на ст. «Румянцево» прибыл пробный проезд с вагоном-путеизмерителем. Состав также прошёл весь пусковой участок до «Саларьева» и обратно, после чего началась обкатка. Открытие ст. «Румянцево» было назначено на 31 декабря при участии мэра Москвы С. С. Собянина. Однако, несмотря на проведённую церемонию, станция для пассажиров не была открыта, хотя и проработала небольшое время в рабочем режиме с открытыми вестибюлями, действующими кассами и запущенными эскалаторами, но без движения поездов. Причиной тому стали неустранённые недоделки, в результате чего открытие было отложено.

3 января режим метрополитена на пусковом участке был отменён. После устранения недоделок 15 января по участку вновь прошёл пробный поезд. Окончательное открытие было назначено на 18 января.

схема
Общеувязочный план ст. «Румянцево».
© НИиПИ Генплана Москвы.

Последнее обновление в январе 2016 г.