МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 22.01.2017
    Москва – По обоим путям пускового участка Солнцевского радиуса от ст. «Парк Победы» до ст. «Раменки» прошёл пробный поезд.
  • 30.12.2016
    Москва – Пущены в эксплуатацию три наклонных хода и вестибюля на станциях Люблинско-Дмитровской линии: южный вестибюль (№ 1) ст. «Бутырская» с трёхленточным эскалатором, северный вестибюль (№ 2) ст. «Фонвизинская» с трёхленточным эскалатором, а также новая часть наземного вестибюля ст. «Петровско-Разумовская», связанная наклонным ходом с четырёхленточным эскалатором со вторым залом станции. Наклонный ход временно работает только на подъём.
  • 29.12.2016
    Москва – В 12 часов дня после 12 месяцев реконструкции открылась ст. «Фрунзенская». На станции полностью заменены эскалаторы, при этом в наклонном ходе вместо 3 машин старой модели ЭМ-4 установлены 4 новых машины ЭС-02. Проведена реставрация станции и вестибюля с полным сохранением архитектурного облика.
  • 29.12.2016
    Москва – АО «Мосинжпроект» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Кожуховской линии от переходной камеры, расположенной в Жулебине, рядом с Привольной ул., в сторону ст. «Юго-Восточная». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Озёрная
(Очаково)

фото
Эскиз ст. «Озёрная».
© Метрогипротранс, 2014 г.

Станция «Озёрная» Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (ПК 0203+45), следующая за ст. «Мичуринский проспект» будет расположена на юго-западе Москвы, вдоль Мичуринского проспекта, на Озёрной площ. Действующее проектное название станции — «Озёрная площадь», постановлениями Правительства Москвы № 46-ПП от 22 февраля 2011 г. и № 172-ПП от 8 апреля 2015 г. для станции было утверждено название «Очаково». Ранее станция носила рабочее название «Олимпийская деревня».

Станция — мелкого заложения, колонная трёхуровневая, с одним рядом колонн по оси станции на нижнем платформенном уровне и двумя техническими этажами над платформой. На станции будут построены два подземных вестибюля: северо-восточный вестибюль № 1, имеющий три лестничных схода на обе стороны Мичуринского проспекта и к Озёрной ул., и юго-западный вестибюль № 2 — с выходом на Озёрную площадь к перспективному ТПУ. Проект станции создан ОАО «Метрогипротранс».

По первоначальному проекту станция была расположена северо-восточнее перекрёстка с Никулинской ул., но в связи с появлением проекта Хорды на Коммунарку посадка станции с запланированным пересадочным узлом была изменена. После того, как в 2013 г. станция перестала рассматриваться как пересадочная, её местоположение, тем не менее, осталось прежним — посередине площади.

Строительство станции ведётся силами самарского ЗАО «Волгатрансстрой-Метро». Работы по организации стройплощадки начались в январе 2015 г. В феврале начались работы по устройству стены в грунте ограждения котлована станции, в апреле приступили к раскрытию котлована монтажной камеры для запуска ТПМК в сторону ст. «Мичуринский проспект», в мае — к бетонированию лотка монтажной камеры. В июне началась подготовка лотка уже платформенной части станции. В связи со сложностями перекладки действующего коллектора, проходящего над станцией, возведение конструкций ведётся частями в отдельных котлованах.

25 июля 2015 г. силами СМУ-1 Метростроя началась проходка первого перегонного тоннеля от станции: правого перегонного тоннеля до ст. «Мичуринский проспект» длиной 2850 м. Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Татьяна (ранее называлась Анастасия). 14 сентября силами ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя началась проходка параллельного левого перегонного тоннеля до ст. «Мичуринский проспект». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Ольга (предыдущее имя — Арина).

схема
План ст. «Озёрная площадь»
по действующему проекту.
© Метрогипротранс, 2015 г.

Последнее обновление в апреле 2016 г.