МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Летопись метростроения в городах России
за 2004 г.

24.12.04КАЗАНЬ – Завершена проходка очередного перегонного тоннеля: ТПМК Lovat RME226SE 17500 Сююмбике, стартовавший 22 апреля от ст. «Суконная слобода», прошёл 1890 м и вышел к ст. «Аметьево». Это уже 7-ая сбойка на пусковом участке. В дальнейшем ТПМК Сююмбике должен начать проходку тоннеля 2-ой очереди метро, от станции с условным названием «Заречная» до «Кремлёвской».

21.12.04КАЗАНЬ – Тоннелепроходческий комплекс Lovat Ольга, стартовавший 10 августа от монтажной камеры на ул. Даурская на середине перегона «Аметьево» — «Горки», прошел 665 метров тоннеля и вышел на станцию «Аметьево». После профилактических работ ТПМК будет запущен в работу на новом, последнем на пусковом участке перегоне от той же монтажной камеры до ст. «Горки». Ольге предстоит пройти 645 м, после чего она будет демонтирована и отправлена в Москву.

29.11.04МОСКВА – На Московской Монорельсовой транспортной системе наравне со станцией «Улица Сергея Эйзенштейна» открыта на вход ст. «Тимирязевская». Монорельс продолжает работать в экскурсионном режиме, и остальные станции будут по-прежнему работать только на выход.

20.11.04МОСКВА – C 10 ч утра Монорельсовая транспортная система открыта для публики и работает в экскурсионном режиме. Посадка осуществляется только на станции «Улица Сергея Эйзенштейна» в количестве 44 пассажиров на состав. Все остальные станции работают только на выход. Интервал движения — 30 мин. Время работы: с 10 до 16 часов без перерыва на обед. Стоимость проезда — 50 руб. Для учащихся — 25 руб.

15.11.04ЧЕЛЯБИНСК – Создан оперативный штаб по строительству метро при губернаторе П. Сумине. Штаб возглавил глава Челябинска Вячеслав Тарасов.

12.11.04КАЗАНЬ – Завершена проходка 1888-метрового левого перегонного тоннеля между станциями «Суконная слобода» и «Аметьево». Проходка велась компанией Ингеоком с помощью тоннелепроходческого комплекса Lovat RME232SE 14600 Катюша.

11.11.04ЧЕЛЯБИНСК – Начата проходка ССВ от монтажной камеры на территории стройплощадки электродепо в сторону ст. «Комсомольская площадь» Проходка ведётся с помощью ТПМК Lovat Алла.

29.10.04САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Возбновлены активные строительные работы на Фрунзенском радиусе Фрунзенско-Приморской линии. Участок «Спасская» — «Волковская» предполагается сдать в 2008–2009 году.

19.10.04ЧЕЛЯБИНСК – Завершён монтаж ТПМК Lovat Алла.

06.10.04КАЗАНЬ – Завершена проходка 866-метрового участка тоннеля до демонтажной камеры у пересечения улиц Даурской и Зорге, которая велась самарским щитом.

02.10.04МОСКВА – Открылся после реконструкции пересадочный комплекс на ст. «Выхино». Реконструкция станции велась без остановки движения: была сооружена новая железнодорожная платформа и пересадочный вестибюль для перехода между платформами метро и пригородных электропоездов, увеличено количество проходов на платформу станции метро, установлены новые расширенные турникетные линии.

20.09.04ЧЕЛЯБИНСК – В Челябинске, на строительной площадке портала ССВ в депо (в районе Сибирского переезда в Ленинском районе) смонтирован центральный 98-тонный блок канадского ТПМК Lovat, получившего имя Алла.

16.09.04НОВОСИБИРСК – Проектное название станции «Гусинобродская» изменено на «Золотая Нива», а станции «Доватора» на «Гусинобродская».

16.08.04САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Горные работы на станции «Комендантский проспект», полностью закончены, строительство наклонного хода и тупиков за станцией завершено. Ведётся строительство подземного вестибюля, монтаж станционного гермозатвора и оборудования СТП, ведутся подготовительные работы по монтажу эскалаторов. Заканчивается облицовка полов гранитом, облицовка колонн и путевых стен ещё не начиналась.

(новость сообщил - Djtonik).

26.06.04САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – В 19 ч 20 мин восстановлено пассажирское движение на перегоне «Лесная» — «Площадь Мужества», закрытом с декабря 1995 года. Кировско-Выборгская линия восстановила свою работу на всей протяжённости.

23.06.04САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Подписан акт госприёмки в эксплуатацию нового перегона на участке «Лесная» — «Площадь Мужества».

12.06.04САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – До открытия пассажирского движения через зону Размыва временно закрыты станции метро северного участка Кировско-Выборгской линии «Площадь Мужества» — «Девяткино».

12.05.04НОВОСИБИРСК – ОАО «Бамтоннельстрой» завершило проходку левого перегонного тоннеля на участке от станции «Маршала Покрышкина» до станции «Берёзовая роща». Тоннель длиной 441 м был пройден с помощью ТПМК Lovat RME232SE 14700 Евгения.

2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001