МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Летопись метростроения в городах России
за 1934 г.

15.12.34МОСКВА – Завершена проходка второго перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 428 м, которая велась с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост». С выходом щита в демонтажную камеры шахты № 13 закончилась проходка тоннелей I очереди.

01.12.34МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Парк Культуры имени Горького».

25.11.34МОСКВА – Начались отделочные работы на ст. «Дворец Советов».

24.11.34МОСКВА – Завершена проходка первого перегонного тоннеля «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» длиной 460 м: щит Markham вышел в демонтажную камеру шахты № 13.

28.10.34МОСКВА – В тело ст. «Дворец Советов» уложен последний бетон.

15.10.34МОСКВА – По участку от электродепо «Северное» до ст. «Каланчёвская площадь» и от ст. «Каланчёвская площадь» под одному пути до ст. «Сокольники» прошёл первый пробный поезд, состоявший из двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А). Поезд вышел из депо в 20:15. Вёл состав инженер Михаил Наумович Шполянский, а пассажирами поезда стали первый секретарь Московского комитета партии Н. С. Хрущев, председатель Моссовета Н. А. Булганин, начальник Метростроя П. П. Ротерт и его заместитель Е. Т. Абакумов., и другие руководители, а также передовики-метростроевцы.

14.10.34МОСКВА – Была осуществлена передача первой секции из завода «Динамо» в электродепо «Северное». В 8 ч. утра секция была выведена за ворота завода, и в 9 утра состав под паровозом начал движение по Московской Окружной железной дороге. К 13 ч. вагоны были доставлены к воротам электродепо «Северное» и с помощью мотовоза заведены внутрь.

08.10.34МОСКВА – На заводе «Подъёмных сооружений» успешно прошли испытания первого советского эскалатора.

05.10.34МОСКВА – На заводе «Динамо» прошли первые ходовые испытания двухвагонной секции (моторный и прицепной вагоны типа А №№ 1–1001) в пределах сборочного цеха.

24.09.34МОСКВА – В результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне шахты № 12 при проходке механизированным способом перегона «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 метростроевцев получили отравление угарным газом.

25.08.34МОСКВА – Сделана последняя заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».

01.07.34МОСКВА – Завершены проектные работы по ст. «Дворец Советов».

03.06.34МОСКВА – Сделана первая заходка бетонирования свода станционных тоннелей ст. «Площадь Дзержинского».

15.05.34МОСКВА – Началась проходка второго перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита КБ «Союзстальмост».

27.03.34МОСКВА – На совещании в Московском комитете ВКП(б) под председательством Л. М. Кагановича было принято решение об изменении первоначального проекта ст. «Площадь Дзержинского» и строительстве двухсводчатой станции без центрального зала.

25.03.34МОСКВА – В Белом зале Моссовета открылась выставка, на которой были представлены первые архитектурные проекты станций метро I очереди.

17.03.34МОСКВА – Началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» (шахтой № 12) и «Площадь Дзержинского» (шахтой № 13) с помощью тоннелепроходческого щита Markham.

03.01.34МОСКВА – Начались земляные работы на Арбатском радиусе по вновь утверждённой трассе перегонного тоннеля.

2020  2021  2022
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939